ООД по познавательному развитию Раздел ФЭМП "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Кадырова Лена Акрамовна

конспект ООД по познавательному развитию- ФЭМП "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

        Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Раздел: «ФЭМП»

Тема: «Морское путешествие»

Возрастная группа: подготовительная к школе

        Выполнил:

воспитатель

Кадырова Л.А.

Имеющаяся категория: I

                                                                                                  Стаж работы: 18 лет

г.Туймазы, 2023г.

Цель: развитие элементарных математических представлений через игру- путешествие

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10;

2. Закреплять знания о геометрических фигурах;

3. Совершенствовать умение понимать отношения между рядом стоящими числами, называть соседей числа;

4.Совершенствовать навык использования математических неравенств «=», «>», «<»

5. Развивать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.                                       

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление;

2. Развивать зрительную и слуховое внимание, память;

3. Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

1.Воспитвать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Средства реализации: мультимедийное оборудование: колонка с фоновой заставкой «Сигнал бедствия», «Звуки моря», «Шум города»;

Демонстрационный материал: картинка с нарисованными клетками и цифрами на зрительную гимнастику «Кораблик»; геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, круг, разделенный на части);  картинка- перевертыш «Бабушка- девушка».

Раздаточный материал:  лист тетради с неравенствами, ручка, «Математический набор».

Ход ООД

Организационный момент

Воспитатель: здравствуйте, мои непослушные дети!

Дети: нет, мы послушные.

Воспитатель: доброе утро, грустные дети!

Дети: нет, мы веселые!

Воспитатель: приветствую вас, ничего незнающие дети!

Дети: нет, мы все знаем!

Воспитатель: очень рада вас видеть мои самые послушные, самые веселые, самые знающие дети. Помогите мне разобрать послание

 (включаю  заставку  звуки моря и сигналы  SOS).

Воспитатель: что это за сигналы? Что они могут означать?

Дети: это сигнал бедствия с корабля.

Воспитатель: как вы думаете, что произошло с кораблем?

Дети: корабль потерпел крушение.

Воспитатель: мне удалось прочитать зашифрованное послание. Послушайте его: «На наш остров обрушился сильный шторм. Остров разломился на части. Просим вас о помощи». Что будем делать?

Дети: отправимся на поиски затонувшего острова.

Воспитатель: я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?

Дети: на лодке, катере, корабле.

Воспитатель: чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам, дети нужно соединить  цифры от 1 до10, но сделать нам это помогут наши глаза, внимательно следи за движущейся стрелкой

 (провожу зрительную  гимнастику).

На доске висит картинка с нарисованными клетками и цифрами.

Воспитатель: на чем мы отправимся?

Дети: мы поплывем на корабле.

Основная часть.

Воспитатель: прошу занять всех свои места. Садимся правильно

(предлагаю детям сесть на стулья, обращаю внимание на осанку).

Закрываем  глаза и поплыли  (предлагаю детям закрыть глаза и включаю  запись «Звуки моря»).

Воспитатель: мы подплыли к острову «Сообрази»

  ( выставляю на доску фигуру- овал).

Воспитатель: какой формы остров?

Дети: остров имеет форму  овала.

Воспитатель: какие предметы имеют форму овала?

Дети: зеркало, дыня, ит.д.

Воспитатель: нам нужно быстро отвечать на вопросы

(задаю вопросы детям).

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

Сколько дней в неделе? (семь)

Сколько глаз у светофора? (три)

Сколько пальцев на одной руке? (пять)

Сколько лап у двух собак? (восемь)

Сколько пальцев на двух руках? (десять)

Сколько в неделе выходных дней? (два)

Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)

Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)

– Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше)

– Если сестра старше брата, то брат? (младше)

– Если стол выше стула, то стул? (ниже)        

Воспитатель: молодцы! Справились с этим заданием и мы находим одну из частей острова (выставляю одну четвертую часть круга на мольберт), и мы плывем дальше. Закрываем  глаза и поплыли (предлагаю детям закрыть глаза и включаю  запись «Звуки моря»).

 Смотрите, впереди остров «Цифроград»

( вывешиваю фигуру- квадрат).

Какую форму имеет остров?

Дети: остров имеет форму квадрата

Воспитатель: что вы можете сказать о квадрате?

Дети: у квадрата 4 угла, 4 стороны

 Воспитатель: как вы думаете, кто живет на этом острове?

Дети: на этом острове живут цифры.

Воспитатель: чтобы найти еще часть острова нужно выполнить задания.

Работа с числовым рядом от1 до 10 (спрашиваю по желанию детей).

-Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от 9 до 5, от 6 до 2.

-Назовите число, идущее после числа 9, 6.

-Назовите число, стоящее перед числом 2.

 -Назовите соседей числа 7, 4.

-Сравните числа 3 и 4, 7 и 6.

Воспитатель: здорово вы умеете отвечать на вопросы и мы получаем еще одну часть острова (выставляю еще одну четвертую часть круга на мольберт), и мы плывем дальше. Закрываем  глаза и поплыли (предлагаю детям закрыть глаза и включаю  запись «Звуки моря»). Смотрите впереди остров (выставляю  на доску фигуру- треугольник).

Воспитатель: какую форму имеет остров?

Дети: остров имеет форму треугольника.

Воспитатель: что вы знаете о треугольнике?

Дети: у треугольника 3 стороны, 3 угла.

Воспитатель: это остров не простой, а называется он «Заколдованный». Все жители острова были прекрасными молодыми девушками (вывешиваю  картинку-перевертыш).

Воспитатель: но остров заколдовала морская колдунья и все девушки превратились в бабушек. Чтобы их расколдовать нужно решить  примеры.

Дети работают на листе тетрадииспользуя знаки неравенства > и <.

                                                                                                               

Воспитатель: молодцы, дети, спасли жителей острова, теперь они снова прекрасные девушки.

Картинка- перевертыш ставится в прежнее положение.

Воспитатель: и мы получаем еще одну часть острова (выставляю еще одну четвертую часть острова на мольберт).

 Воспитатель: пора отдохнуть

Физминутка «День недели»

 В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал.
(Изображаем рисование.)
В среду долго умывался,
(Умываемся.)
А в четверг в футбол играл.
(Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал,
(Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье
(Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал.  
(Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: занимайте свои места, спины держите ровно (предлагаю детям сесть на стулья, обращаю внимание на осанку). Слышите, дети, сигналы бедствия все сильнее. Вспомним, что было сказано в послании?

Дети: остров разломился  на части.

Воспитатель: как вы думаете, какой формы был остров?

(вывешиваю фигуру –круг, разделенную на 4 части)

Дети: остров имел форму круга.

Воспитатель: из скольки частей состоит круг?

Дети: круг состоит из четырех частей.

Воспитатель: как можно назвать каждую часть фигуры?

Дети:  каждую часть фигуры можно назвать одна четвертая.

Воспитатель: что больше целое или одна часть?

Что меньше одна вторая или целое?       

 Воспитатель: жителей острова не видно, давайте мы сами придумаем, кто может жить на этом острове. Из геометрических фигур выложите человечков и животных (предлагаю детям выложить фигуры человека или животного  из геометрических фигур).

Воспитатель: молодцы, дети. Мы собрали остров и еще спасли его жителей. Пора возвращаться в детский сад (предлагаю закрыть глаза и включаю запись  «Шум города»)

Заключительная часть.

Воспитатель: где мы путешествовали?  Какой остров запомнился и почему?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы! Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"

Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...

Познавательное развитие ООД «Путешествие в подводный мир» во 2-й младшей группе

Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор, пополнить а...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»

12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...

Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»

Конспект  организованной  детской  деятельности с  воспитанниками  средней группы Образовательная область: «Познавательное  развитие» Тема: «Путешествие в лес»...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа

ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)

Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...