ООД по познавательному развитию Раздел ФЭМП "Морское путешествие"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
конспект ООД по познавательному развитию- ФЭМП "Морское путешествие" в подготовительной к школе группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhden17.docx | 26.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 16 г.Туймазы муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Раздел: «ФЭМП»
Тема: «Морское путешествие»
Возрастная группа: подготовительная к школе
Выполнил:
воспитатель
Кадырова Л.А.
Имеющаяся категория: I
Стаж работы: 18 лет
г.Туймазы, 2023г.
Цель: развитие элементарных математических представлений через игру- путешествие
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствовать навыки счета в пределах 10;
2. Закреплять знания о геометрических фигурах;
3. Совершенствовать умение понимать отношения между рядом стоящими числами, называть соседей числа;
4.Совершенствовать навык использования математических неравенств «=», «>», «<»
5. Развивать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление;
2. Развивать зрительную и слуховое внимание, память;
3. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1.Воспитвать навыки сотрудничества, инициативности, доброжелательности, самостоятельности.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»
Средства реализации: мультимедийное оборудование: колонка с фоновой заставкой «Сигнал бедствия», «Звуки моря», «Шум города»;
Демонстрационный материал: картинка с нарисованными клетками и цифрами на зрительную гимнастику «Кораблик»; геометрические фигуры (овал, квадрат, треугольник, круг, разделенный на части); картинка- перевертыш «Бабушка- девушка».
Раздаточный материал: лист тетради с неравенствами, ручка, «Математический набор».
Ход ООД
Организационный момент
Воспитатель: здравствуйте, мои непослушные дети!
Дети: нет, мы послушные.
Воспитатель: доброе утро, грустные дети!
Дети: нет, мы веселые!
Воспитатель: приветствую вас, ничего незнающие дети!
Дети: нет, мы все знаем!
Воспитатель: очень рада вас видеть мои самые послушные, самые веселые, самые знающие дети. Помогите мне разобрать послание
(включаю заставку звуки моря и сигналы SOS).
Воспитатель: что это за сигналы? Что они могут означать?
Дети: это сигнал бедствия с корабля.
Воспитатель: как вы думаете, что произошло с кораблем?
Дети: корабль потерпел крушение.
Воспитатель: мне удалось прочитать зашифрованное послание. Послушайте его: «На наш остров обрушился сильный шторм. Остров разломился на части. Просим вас о помощи». Что будем делать?
Дети: отправимся на поиски затонувшего острова.
Воспитатель: я приглашаю вас в увлекательное путешествие. Скажите, на чем можно отправиться в путешествие по морю?
Дети: на лодке, катере, корабле.
Воспитатель: чтобы узнать, на чем мы отправимся в путешествие, вам, дети нужно соединить цифры от 1 до10, но сделать нам это помогут наши глаза, внимательно следи за движущейся стрелкой
(провожу зрительную гимнастику).
На доске висит картинка с нарисованными клетками и цифрами.
Воспитатель: на чем мы отправимся?
Дети: мы поплывем на корабле.
Основная часть.
Воспитатель: прошу занять всех свои места. Садимся правильно
(предлагаю детям сесть на стулья, обращаю внимание на осанку).
Закрываем глаза и поплыли (предлагаю детям закрыть глаза и включаю запись «Звуки моря»).
Воспитатель: мы подплыли к острову «Сообрази»
( выставляю на доску фигуру- овал).
Воспитатель: какой формы остров?
Дети: остров имеет форму овала.
Воспитатель: какие предметы имеют форму овала?
Дети: зеркало, дыня, ит.д.
Воспитатель: нам нужно быстро отвечать на вопросы
(задаю вопросы детям).
Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
– Если линейка длиннее карандаша, то карандаш? (короче)
– Если верёвка толще нитки, то нитка? (тоньше)
– Если сестра старше брата, то брат? (младше)
– Если стол выше стула, то стул? (ниже)
Воспитатель: молодцы! Справились с этим заданием и мы находим одну из частей острова (выставляю одну четвертую часть круга на мольберт), и мы плывем дальше. Закрываем глаза и поплыли (предлагаю детям закрыть глаза и включаю запись «Звуки моря»).
Смотрите, впереди остров «Цифроград»
( вывешиваю фигуру- квадрат).
Какую форму имеет остров?
Дети: остров имеет форму квадрата
Воспитатель: что вы можете сказать о квадрате?
Дети: у квадрата 4 угла, 4 стороны
Воспитатель: как вы думаете, кто живет на этом острове?
Дети: на этом острове живут цифры.
Воспитатель: чтобы найти еще часть острова нужно выполнить задания.
Работа с числовым рядом от1 до 10 (спрашиваю по желанию детей).
-Посчитайте от 2 до 6, от 7 до 10, от 9 до 5, от 6 до 2.
-Назовите число, идущее после числа 9, 6.
-Назовите число, стоящее перед числом 2.
-Назовите соседей числа 7, 4.
-Сравните числа 3 и 4, 7 и 6.
Воспитатель: здорово вы умеете отвечать на вопросы и мы получаем еще одну часть острова (выставляю еще одну четвертую часть круга на мольберт), и мы плывем дальше. Закрываем глаза и поплыли (предлагаю детям закрыть глаза и включаю запись «Звуки моря»). Смотрите впереди остров (выставляю на доску фигуру- треугольник).
Воспитатель: какую форму имеет остров?
Дети: остров имеет форму треугольника.
Воспитатель: что вы знаете о треугольнике?
Дети: у треугольника 3 стороны, 3 угла.
Воспитатель: это остров не простой, а называется он «Заколдованный». Все жители острова были прекрасными молодыми девушками (вывешиваю картинку-перевертыш).
Воспитатель: но остров заколдовала морская колдунья и все девушки превратились в бабушек. Чтобы их расколдовать нужно решить примеры.
Дети работают на листе тетради, используя знаки неравенства > и <.
Воспитатель: молодцы, дети, спасли жителей острова, теперь они снова прекрасные девушки.
Картинка- перевертыш ставится в прежнее положение.
Воспитатель: и мы получаем еще одну часть острова (выставляю еще одну четвертую часть острова на мольберт).
Воспитатель: пора отдохнуть
Физминутка «День недели»
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник — рисовал. (Изображаем рисование.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу, воскресенье (Хлопки в ладоши.)
Целый день я отдыхал. (Поднимают руки вверх.)
Воспитатель: занимайте свои места, спины держите ровно (предлагаю детям сесть на стулья, обращаю внимание на осанку). Слышите, дети, сигналы бедствия все сильнее. Вспомним, что было сказано в послании?
Дети: остров разломился на части.
Воспитатель: как вы думаете, какой формы был остров?
(вывешиваю фигуру –круг, разделенную на 4 части)
Дети: остров имел форму круга.
Воспитатель: из скольки частей состоит круг?
Дети: круг состоит из четырех частей.
Воспитатель: как можно назвать каждую часть фигуры?
Дети: каждую часть фигуры можно назвать одна четвертая.
Воспитатель: что больше целое или одна часть?
Что меньше одна вторая или целое?
Воспитатель: жителей острова не видно, давайте мы сами придумаем, кто может жить на этом острове. Из геометрических фигур выложите человечков и животных (предлагаю детям выложить фигуры человека или животного из геометрических фигур).
Воспитатель: молодцы, дети. Мы собрали остров и еще спасли его жителей. Пора возвращаться в детский сад (предлагаю закрыть глаза и включаю запись «Шум города»)
Заключительная часть.
Воспитатель: где мы путешествовали? Какой остров запомнился и почему?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали. Какое задание для вас было самым интересным? Какое самым сложным? Самым лёгким? Сегодня хочется отметить …..вы молодцы! Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по познавательному развитию дошкольников "Путешествие на дно океана"
Цель:Формирование у детей представление о том, что планета Земля – это огромный шар, а большая часть земного шара покрыта водой – океанами и морями, на планете Земля обитает много живых существ и всем...
Познавательное развитие ООД «Путешествие в подводный мир» во 2-й младшей группе
Дать первоначальное представление о строении рыбы — вытянутое тело, спереди голова, сзади хвост, сверху спинка, внизу брюшко, есть плавники; на голове есть рот и глаза. Развивать кругозор, пополнить а...
Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию «Космическое путешествие»
12 апреля вся наша страна отмечает День космонавтики. Конечно, о подвиге наших космонавтов, несомненно, нужно знать каждому мальчишке и девчонке. Сначала мы читали стихи, знакомились с первыми космона...
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»
Конспект организованной детской деятельности с воспитанниками средней группы Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие в лес»...
Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»
Цель: Закрепление представлений о характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей о ...
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа
ООД по познавательному развитию (ФЭМП) "Путешествие в сказку "Колобок"" старшая группа...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие) Тема: «Путешествие по Земному шару» (с использованием блоков Дьенеша)
Конспект занятия по математическому развитию с детьми подготовительной группы (6-7 лет) в рамках ООД (ОО «Познавательное развитие)Тема: «Путешествие по Земному шару»(с использов...