Путешествие на планету математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Закрепление знаний детей по формированию элементарных математических познаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект Образовательной Деятельности
«Путешествие на планету Математики».
Автор-разработчик: Николаева Лариса Юрьевна
воспитатель ГБДОУ д/с №75 Приморского района
Возрастная адресованость: старшая группа детского сада
Длительность ОД: 25 минут
Цель:
- Закрепление знаний и умений детей по формированию элементарных математических представлений в игровой форме.
Задачи:
- ОО «Социально-коммуникативное развитие»:
- Воспитывать самостоятельность в работе, целеустремленность, усидчивость.
- Формировать умение работать в коллективе.
2. ОО «Познавательное развитие»
- Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
- Закрепить знания о последовательности дней недели, временах года, о количестве месяцев в году.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, различать понятия: влево, вправо, вверх, вниз.
- Закрепить понятия: горизонтальное и вертикальное положение листа бумаги.
3. ОО «Речевое развитие»
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
4. ОО «Художественно-эстетическое развитие»
- Развивать у детей пластичность и умение выполнять движения, согласно тексту
5. ОО «Физическое развитие»
- Развивать навыки двигательной активности
Предварительная работа:
- Отгадывание загадок, решение логических и конструктивных задач, д/и «Логические таблицы», «Числа соседи», «Веселый распорядок дня», «Фигуры», графические диктанты.
Материалы:
Демонстрационный материал: разноцветные конверты с заданиями, пронумерованные от 1 до 10, цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, мяч, набор предметных картинок.
Раздаточный материал: для каждого ребенка: листы в клеточку, фломастеры, наборы геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник).
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель:
-Ребята к нам в группу сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям улыбку! А теперь встанем в круг, возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!"
- Основная часть
(дети стоят на середине группы)
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня утром в группе, я нашла какое-то письмо! Я не стала его открывать без вас, давайте откроем его вместе.
«Дорогие ребята, пишут вам жители сказочного города Математики. Злая волшебница заколдовала и перепутала все цифры, дни недели, геометрические фигуры! Мы больше не сможем заниматься своей любимой математикой. Но вы можете снять колдовство! Для этого надо выполнить задания, которые лежат у нас в конвертах, но открывать конверты нужно строго по порядку! Без вас мы не справимся! Помогите нам, пожалуйста!»
Воспитатель:
- Ребята, поможем жителям сказочного города? (ответы детей)
- Тогда давайте отправимся в путешествие. А раз наше путешествие в город Математики, то и отправимся мы туда с помощью обратного математического отсчета. Давайте закроем глаза и начнем отсчет.
Итак: 10, 9, 8…1!
- Вот и мы и оказались в сказочном городе.
- Оглянитесь вокруг, где же наши конверты-задания? А вот они!
(конверты развешены на стене)
- Давайте посчитаем их, пожалуйста.
- Сколько конвертов получилось? (10)
- А теперь, Миша, посчитайте их в обратном порядке справа налево, пожалуйста. Молодец!
- Какой по счету голубой конверт? (ответы детей)
- Какого цвета конверт, находится между 2 и 4? (ответы детей)
- Какого цвета конверт, находится между 5 и 7? (ответы детей)
Воспитатель:
- Молодцы! Вот вы и справились с 1 заданием, и расколдовали цифру 1.
(Воспитатель вынимает из первого конверта цифру 1 и вешает ее на магнитную доску).
Воспитатель:
- Теперь открываем 2 конверт? Какого он цвета? (ответы детей)
- Игра с мячом поможет нам выполнить это задание. Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы отвечать на мои вопросы.
(Воспитатель бросает мяч каждому ребенку индивидуально)
- посчитай по порядку от 1 до 5
- посчитай по порядку от 5 до 10
- посчитай в обратном порядке от 5 до 1
- назови соседей числа 3
- назови соседей числа 5
- назови соседей числа 9
- назови соседей числа 2
- назови соседей числа 4
- назови соседей числа 6
- назови соседей числа 8
- Молодцы вы отлично справились с заданием и расколдовали цифру 2.
(воспитатель достает из второго конверта цифру 2 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Ребята, давайте откроем третий конверт. Какого он цвета? (ответы детей)
- В нем какие-то фигуры. Давайте рассмотрим их внимательнее.
(Воспитатель достает из конверта геометрические фигуры – прямоугольник, круг, треугольник, овал, квадрат и размещает их на магнитной доске)
- Назовите, пожалуйста, эти фигуры.(ответы детей)
- Как можно одним словом назвать все эти фигуры? (геометрические)
- Каким одним словом можно назвать прямоугольник, треугольник и квадрат? (многоугольники)
- Чем отличается прямоугольник от квадрата?
- Чем отличается треугольник от квадрата и прямоугольника?
- Молодцы ребята! Вот мы и справились с заданием и расколдовали число 3
(воспитатель достает из третьего конверта цифру 3 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Ребята, присаживайтесь, пожалуйста, за столы. Я снимаю 4 конверт.
(на столах лежат тарелки с набором геометрических фигур для каждого ребенка)
- Напоминаю вам о том, что надо следить за своей осанкой (спинка прямая, ноги поставлены на пол)
- Давайте откроем конверт. В нем лежат картинки с изображением различных предметов, а у вас на столах наборы геометрических фигур.
- Я буду показывать картинки, а вы будете поднимать ту геометрическую фигуру, форма которого, напоминает вам этот предмет. Понятно!?
(воспитатель показывает 6-8 предметов)
- Молодцы ребята вы справились с заданием и расколдовали число 4
(воспитатель достает из конверта цифру 4 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Ребята, открываем 5 конверт. Какого он цвета? (ответы детей)
- Что бы расколдовать следующую цифру вам надо выполнить сложную задачку, но ведь мы не боимся трудностей и справимся с ней?
- Ребята, отодвиньте от себя тарелки с геометрическими фигурами и положите перед собой листок в клетку вертикально.
- Но перед началом выполнения задания разомнем наши пальчики. Итак, подняли ручки перед собой.
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе Пальцы обеих рук ритмично
Девочки и мальчики. сжимаем в кулаки.
Маленькие пальчики, Пошевелить пальчиками.
1, 2, 3, 4, 5. Пальцы обеих рук касаются друг друга.
1, 2, 3, 4, 5.
Мы закончили считать. Руки вниз, встряхнуть руками.
Воспитатель:
- А теперь наша задачка. Она называется «Нарисуй и расколдуй цифры».
Дидактическая игра «Нарисуй и расколдуй цифры».
- Посмотрите внимательно на листок, на нем стоит красная точка. Это точка отсчета. Итак:
(воспитатель вынимает из конверта задание и читает его)
- От красной точки проведите линию влево длинной в 2-е клетки, потом вниз 3 клетки, затем вправо 2 клетки, вниз 3 клетки, влево 2 клетки.
- Какая цифра у вас получилась? (пять)
- Проведите еще одну линию, чтобы получилась еще одна цифра - 6.
- Вот мы и расколдовали цифры 5 и 6.
- Молодцы! Отлично справились с заданием!
(воспитатель достает из конверта цифры 5 и 6 и вешает их на магнитную доску)
Воспитатель:
- Ребята, открываем 6 конверт. Какого он цвета? (ответ детей)
- В конверте подсказка от жителей сказочного города:
- «Ребята, расколдовать очередную цифру вы сможете только тогда, когда разгадаете секретный шифр».
- Ребята, переверните свой листок в клетку и положите его горизонтально. Внимательно слушайте задания:
- В левом верхнем углу нарисуйте треугольник
- В правом нижнем углу нарисуйте квадрат
- В левом нижнем углу нарисуйте прямоугольник
- В правом верхнем углу нарисуйте круг
- Молодцы ребята вот мы и расколдовали число 7
(воспитатель достает из конверта цифру 7 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Открываем следующий конверт. Здесь новая просьба от жителей страны Математики:
«Ребята, мы жители волшебной страны, забыли все дни недели. Помогите нам, пожалуйста, их вспомнить»
- Поможем, ребята? (ответы детей)
- А для этого давайте покажем жителям города Математики веселую разминку про дни недели. Встаем из-за стола, выходим на середину группы.
Физкультминутка
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем, бегаем на месте)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают)
(Дети остаются на середине группы)
Воспитатель:
- А теперь ребята, я буду задавать вам вопросы, а вы отвечать:
- Сколько всего дней недели? (7)
- Назови их по порядку.
- Сколько всего выходных дней? (2)
- Как они называются? (суббота и воскресенье)
- Если сегодня вторник, а вас пригласили на день рождение через неделю, то какой день недели это будет?
- Молодцы, ребята! Какие вы умные и внимательные. Вы расколдовали число 8.
(воспитатель достает из конверта цифру 8 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Открываем следующий конверт. Какого он цвета? (ответ детей)
- Чтобы освободить следующую цифру нам придется ответить на очень сложные вопросы полным предложением. Справитесь?
«Умственная разминка»
1. Если сегодня понедельник, а завтра?
2. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
3. Если книга толстая, а листок?
3. Если стол выше стула, то стул?
4. Если дорога шире тропинки, то тропинка?
5. Сколько месяцев в году?
6. Сколько времен года?
7. Какое сейчас время года?
- Молодцы! И снова мы смогли расколдовать число 9.
(воспитатель достает из конверта цифру 9 и вешает ее на магнитную доску)
Воспитатель:
- Ребята, вы успешно справляетесь со всеми заданиями. Но нам осталось расколдовать последнюю цифру. Для этого давайте дружно все вместе назовем цифры, которые уже отгадали.
(Дети хором называют цифры, размещенные на магнитной доске).
- Молодцы! Здорово у вас получилось! Какой цифры не хватает? (10)
- Я открываю еще один конверт и вешаю последнюю цифру на доску.
- Вот и все подружки-цифры встретились и встали по порядку. Злые чары волшебницы рассеялись, и жители сказочного города смогут теперь заниматься своей любимой математикой. А в благодарность за помощь они передали вам подарки. Они в последнем конверте. Но открыть конверт мы сможем только в детском саду.
- Значит, нам пора возвращаться домой!
- Итак, закрываем глаза и начинаем обратный отсчет: 10, 9,…, 1.
3.Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель:
- Ребята, вот мы и вернулись обратно в детский сад.
- Вы хорошо справились с трудными заданиями. Все были внимательными, сообразительными, помогали друг другу. Спасибо вам! Вы большие молодцы!
- Давайте вспомним, какие задания вы выполняли? Что больше всего запомнилось?(ответы детей)
- А теперь откроем конверт и посмотрим, что там внутри.
(воспитатель открывает конверт и раздает сюрпризы детям)
- Какие замечательные подарки сделали вам жители сказочного города!
- А теперь давайте скажем нашим гостям «До свидания!»
- Ребята, теперь вы можете попробовать нарисовать свои необычные фигуры на листе в клеточку (воспитатель кладет на общий стол листы в клетку). А потом обсудить свой рисунок с друзьями.
4. Предполагаемый результат:
- дети на протяжении всей ОД проявляли познавательный интерес;
- взаимоотношение ребенок-воспитатель были доброжелательными;
- дети с удовольствием играли, что способствовало высокой работоспособности;
- дети сосредоточенно действовали в течение 25 минут;
- дети активно участвовали в беседе;
- дети доброжелательно оценивали ответы и высказывания сверстников;
- дети проявляли положительные эмоции при физической активности.
5. Дальнейшая работа:
- формировать навыки вычислительной деятельности;
- воспитывать навыки самоконтроля и самооценки;
- формировать умение детей отвечать полным ответом;
- развивать уверенность в себе при общении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по математике "Путешествие на планету математики"
Закреплять количественный и порядковый счет, название геометрических фигур; учить отгадывать логикоматематические задачки...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/11/picture-403135-1392141064.jpg)
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие на планету "Математики"
Занятие итоговое...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/07/picture-546028-1417952160.jpg)
Занятие по математике "Путешествие на планету математики" (подготовительная группа)
ТЕМА: « ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКА»( старшая группа)Задачи: Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Формировать представление о том, что предмет ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/21/picture-552387-1419169479.jpg)
Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»
Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/01/picture-711107-1525194574.jpg)
Нод по математике" Путешествие на планету математики"
фОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ....
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/19/picture-896537-1487513082.png)
Конспект занятия по математике "Путешествие на планету Математика"
Конспект НОД по математическому развитию "Путешествие на планету Математика" для детей подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/18/picture-1104278-1547795303.jpg)
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»...