ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Лутаева Наталья Анатольевна

 

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.

2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

           Ход занятия:

Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)

 «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики  (дети выкладывают транспортное средство из « Даров Фребеля» №8, №9).

Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.

(звучит музыка)

Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).

Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну  что  отправляемся дальше?

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».

Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая  цифра спряталась?

1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).

 

 

 

Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.

(звучит музыка)

Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она

«Геометрическая  полянка».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и

наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите , какие геометрические фигуры  на ней находятся и на котором они месте?

 (зрительный диктант «Геометрические фигуры»)

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите   на своих листах точно

такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.

Сколько здесь кругов  зелёных

Столько сделаем наклонов,

Сколько  здесь квадратов ,

Столько сделаем прыжков

- А в пути поиграем. «Закончи предложение»

  1. Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
  2. Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
  3. Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
  4. Просыпаемся утром, а спим (ночью)
  5. Как назовем одним словом? (части суток)
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Назовите эти дни.

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.

Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и

старания, я вам дарю красивые  раскраски

 Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.

Ваша королева Математика».

Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gmo_zanyatie_po_femp.docx22.35 КБ

Предварительный просмотр:

           Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей  «Забава»

647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП

ТЕМА:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

                                                 

Воспитатель:

Лутаева Н.А.

г. Дудинка

Тема: «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:

1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.

2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,

доказывать.

3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.

           Ход занятия:

Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)

 «- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».

Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)

Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики  (дети выкладывают транспортное средство из « Даров Фребеля» №8, №9).

Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.

(звучит музыка)

Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).

Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну  что  отправляемся дальше?

(Звучит музыка)

Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры». 

Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая  цифра спряталась?

1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).

Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – тонкий;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Быстро - медленно.

Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.

(звучит музыка)

Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она

«Геометрическая  полянка».

Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и

наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите , какие геометрические фигуры  на ней находятся и на котором они месте?

 (зрительный диктант «Геометрические фигуры»)

Вос-ль: - Запомните расположение и выложите   на своих листах точно

такое же изображение.

Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.

Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.

(Звучит музыка)

Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.

Сколько здесь кругов  зелёных

Столько сделаем наклонов,

Сколько  здесь квадратов ,

Столько сделаем прыжков

- А в пути поиграем. «Закончи предложение»

  1. Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
  2. Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
  3. Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
  4. Просыпаемся утром, а спим (ночью)
  5. Как назовем одним словом? (части суток)
  6. Какой сегодня день недели?
  7. Сколько дней в неделе?
  8. Назовите эти дни.

Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».

Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.

Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и

старания, я вам дарю красивые  раскраски

 Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.

Ваша королева Математика».

Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки. 

« Дорогие, друзья! За ваши умения и

старания, я вам дарю красивые раскраски.

Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.

Ваша королева Математика»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...