ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
доказывать.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики (дети выкладывают транспортное средство из « Даров Фребеля» №8, №9).
Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.
(звучит музыка)
Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).
Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».
Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая цифра спряталась?
1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).
Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Быстро - медленно.
Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.
(звучит музыка)
Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она
«Геометрическая полянка».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и
наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите , какие геометрические фигуры на ней находятся и на котором они месте?
(зрительный диктант «Геометрические фигуры»)
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно
такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.
Сколько здесь кругов зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь квадратов ,
Столько сделаем прыжков
- А в пути поиграем. «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
- Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
- Просыпаемся утром, а спим (ночью)
- Как назовем одним словом? (части суток)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите эти дни.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.
Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и
старания, я вам дарю красивые раскраски
Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.
Ваша королева Математика».
Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gmo_zanyatie_po_femp.docx | 22.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей «Забава»
647000, г. Дудинка, ул. Островского д.3, тел/факс (39191) 5–05–10, e-mail: zabawa00@mail.ru
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФЭМП
ТЕМА:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
Воспитатель:
Лутаева Н.А.
г. Дудинка
Тема: «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:
1.Упражнять в количественном и порядковом счете, ориентировке на листе бумаги, ориентировка во времени.
2. Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать,
доказывать.
3. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям.
Ход занятия:
Организационный момент. (Воспитатель включает голосовое сообщение.)
«- Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути».
Вос-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Вос-ль: - А на чем можно путешествовать? (Ответ ты детей.)
Вос-ль: - У вас на столах есть волшебные палочки. Я предлагаю построить из них тот транспорт, на котором вы хотите отправиться в страну Математики (дети выкладывают транспортное средство из « Даров Фребеля» №8, №9).
Вос-ль:- Молодцы ребята все справились. А теперь поехали к следующему заданию.
(звучит музыка)
Вос-ль: - При помощи фишек нужно выложить математическую лестницу (дети выкладывают из Даров Фребеля маленькие кружочки на лист от 1 до10 №10).
Вос-ль: - И с этим заданием вы справились. Ну что отправляемся дальше?
(Звучит музыка)
Вос-ль: - А вот и следующая. Станция «Веселые цифры».
Ребята, на этой станции нужно быть особенно внимательными! Догадайтесь, какая цифра спряталась?
1 2 4 5 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 6 7 8 9 10; 1 2 3 4 5 6 7 8 10,давате теперь назовем все эти цифры (счет от 1 до 10 и в обратную сторону от 10 до 1).
Вос-ль: Следующая станция «Скажи наоборот». Я буду говорить вам слово, а вы мне противоположное значение этому слову.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – тонкий;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Быстро - медленно.
Вос-ль: - Молодцы! Впереди еще задания. Поехали.
(звучит музыка)
Вос-ль: - Вот мы прибыли, на станцию называется она
«Геометрическая полянка».
Вос-ль: - На этой станции вы должны быть внимательными и
наблюдательными. Посмотрите на магнитную доску и перечислите , какие геометрические фигуры на ней находятся и на котором они месте?
(зрительный диктант «Геометрические фигуры»)
Вос-ль: - Запомните расположение и выложите на своих листах точно
такое же изображение.
Вос-ль: - Хорошо справились с заданием.
Вос-ль: - Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции.
(Звучит музыка)
Вос-ль: - Пока мы едем, давайте немного поиграем.
Сколько здесь кругов зелёных
Столько сделаем наклонов,
Сколько здесь квадратов ,
Столько сделаем прыжков
- А в пути поиграем. «Закончи предложение»
- Спим мы ночью, а зарядку делаем (Утром)
- Делаем зарядку утром, а ужинаем (вечером)
- Ужинаем вечером, а обедаем (днем)
- Просыпаемся утром, а спим (ночью)
- Как назовем одним словом? (части суток)
- Какой сегодня день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Назовите эти дни.
Вос-ль: - Я довольна вашими знаниями и умениями решением задач.
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика».
Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы можете отправляться в детский сад. А теперь пора узнать, какой подарок приготовила нам королева Математика.
Вос-ль: - Ребята, здесь записка « Дорогие, друзья! За ваши умения и
старания, я вам дарю красивые раскраски
Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.
Ваша королева Математика».
Воспитатель предлагает детям раскрасить подарки.
« Дорогие, друзья! За ваши умения и
старания, я вам дарю красивые раскраски.
Оставайтесь всегда умными, хорошими и добрыми.
Ваша королева Математика»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...