Интегрированное занятие по теме" Насекомые"
план-конспект занятия по математике

Лосева Наталья Николаевна

дети учатся новому способу рисования " Монотипия"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – «Детский сад № 125»

Конспект

открытого интегрированного занятия

по теме «Насекомые»

в средней группе

Разработали и провели

Лосева Н.Н., Кабакова Т.С., воспитатели

май 2023 г.

Открытое итоговое интегрированное занятие

"Насекомые"

(средняя группа)

Интеграция образовательных областей:

Познание, ознакомление с миром природы, ФЭМП, художественное творчество, речевое развитие, художественная литература.

Цель: расширение и закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые», «хищные насекомые», «летающие/ползающие насекомые», ввести понятие «паук – не насекомое».

• Закреплять представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?".

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения.

• Познакомить детей с техникой рисования «монотипия», формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

• Развивать внимание, память, мышление, речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

Оборудование:

Аудиозапись звуков леса (насекомых, птиц), магнитная доска, фланелеграф для презентации «Полянка с цветами и насекомыми),  предметные картинки с изображением насекомых, игрушка  паука, конверты с пронумерованными заданиями, разрезные картинки «Насекомые», раздаточные мини-картинки «Насекомые» по количеству детей, силуэты бабочек по количеству детей, гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы-непроливайки, салфетки, наклейки «Насекомые» по количеству детей.

Ход занятия:

I. Организационный момент:

Коммуникативная игра «Приветствие»:

Встанем мы в кружочек дружно – поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «привет» – улыбнись скорей в ответ.

Нам здороваться не лень – всем «привет» и «добрый день»!

Воспитатель:

Представьте, что в этот солнечный весенний денек мы с вами оказались на полянке, где растет травка и цветы, (аудиозапись звуков леса), протяните солнышку правую ручку. (Воспитатель кладет на ладонь каждому ребенку картинку с насекомым). Кто же сел каждому из вас на ладошку?

Дети называют каждый свое насекомое.

Воспитатель:

А как их всех можно назвать одним словом?

Дети: …(НАСЕКОМЫЕ)

Воспитатель:

Правильно - насекомые. Молодцы! А сейчас мы «летим» к своим стульчикам и садимся за столы.

II. Основная часть:

(Презентация «Полянка с цветами и насекомыми») – фланелеграф.

Воспитатель:

Ребята, мы видим полянку с насекомыми, сколько всего насекомых на полянке? Сколько цветов? (по пять, поровну).

Давайте вспомним, какие части тела есть у каждого насекомого.

Дети: голова, грудь, брюшко, усики, лапки (6 штук!).  (Показ картинки с частями тела насекомого).

Воспитатель:

Вот летает бабочка, она кушает ЧТО? Правильно – нектар с цветов. А вы знаете, что есть такие насекомые, которые питаются не соком растений и нектаром, а охотятся друг за другом и кушают друг друга? Такие насекомые называются - «ХИЩНЫЕ».

(Поставить перед детьми магнитную доску с прикрепленными картинками с изображением насекомых-хищников). Давайте назовем насекомых-хищников:

Дети: это божья коровка, муравей, стрекоза, …

Воспитатель:

Как вы думаете, «хищный» - это всегда плохо для природы, или такие насекомые могут принести и пользу? (привести пример муравья: он поедает вредителей (различных гусениц и жуков), разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе, он - санитар леса. Или божья коровка ест тлю – вредителя виноградников)

Дети: …

Воспитатель:

Правильно, хищный – это не всегда плохо, они приносят и пользу.

Итак, мы с вами помним, что у насекомых 6 ног. А сколько ног у паука? (показать игрушку, посчитать ноги). Правильно – 8 ног. Значит, паук – это не насекомое (он относится к отдельной группе - «паукообразные»).

Воспитатель:

Вот узнал это наш паучок, обиделся и прогнал всех насекомых с нашей полянки  (убрать насекомых с фланелеграфа), на нашей зеленой полянке остались цветы, а насекомых нет).

Давайте мы с вами попробуем вернуть всех наших насекомых на полянку? Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Для этого мы должны выполнить ЗАДАНИЯ, которые нам оставил паук. Видите конвертики с цифрами? (расположены в ряд у доски). Задания расположены по порядку. Значит, что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1. Значит, какой это конверт по счету?

Дети: ПЕРВЫЙ.

Воспитатель:

Задание называется «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ». Посмотрим на экран (или просто картинки к доске прикрепить) и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.

(Картинки: Муравей - Бабочка - Кузнечик - Божья коровка).

Дети: размышляют, отвечают (Бабочка).

Воспитатель:

Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые: муравей, кузнечик, божья коровка - хищники. Вы – молодцы!

Какое по счету это было задание?

Дети: Первое.

Воспитатель:

А следующее будет каким?

Дети: Вторым.

Воспитатель: какую цифру ищем?

Дети: 2.

Воспитатель:

ВТОРОЕ задание – «СЛОЖИ ПАЗЛ» ("Разрезные картинки"). Вы выполняете его в парах. Каждая пара собирает свою картинку (части лежат на каждом столе). Посмотрим, что у вас получится.

(Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых. Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали).

Дети: Муха, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель:

Ребята, а что общего у этих насекомых?

Дети: Эти насекомые умеют летать.

Воспитатель:

Есть насекомые, которые не летают? Назовите их.

Дети: муравьи, жуки (не все), кузнечик, гусеница.

Воспитатель: 

Молодцы! Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем. Встаем около стульчиков.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель:

Садимся на стульчики. Итак, сколько заданий мы выполнили? (Два). А какое по счету будет следующее задание?

Дети: Третье.

Воспитатель: Ищем конверт с какой цифрой?

Дети: 3.

Воспитатель: 

Цифра 3. ТРЕТЬЕ задание.

Это ЗАГАДКА от паука:

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок (Бабочка)

Воспитатель:

Какие вы у меня находчивые. Все верно. Скажите, всегда ли бабочка была такой красивой? Кем была сначала бабочка? (Гусеница, кокон). – показ схемы. Верно! Молодцы!

Воспитатель:

Давайте поиграем в игру «Бабочка-красавица»

(Дети выходят в круг):

Этот странный дом без окон у людей зовется кокон,

Свив на ветке этот дом, дремлет гусеничка в нем.

Спит без просыпу всю зиму, но весна промчалась мимо:

Март, апрель, капель, весна, просыпайся,  сонюшка!

Под весенним ярким солнцем гусеничке не до сна -

Стала бабочкой она!

Воспитатель:

Три задания мы выполнили, и осталось еще одно, последнее, задание от паука, выполнив которое, мы сможем вернуть всех насекомых на нашу цветочную полянку.

(дети садятся за столы для рисования)

Воспитатель: 

Но сначала давайте вспомним, мы говорили, что хищник не означает плохой. Вот и наш паучок оставил для вас сюрприз в четвертом конверте. Конверт с какой цифрой надо взять?

Дети: С цифрой четыре.

Воспитатель: (берет конверт) Это СКАЗКА для вас. Она называется «Волшебное превращение».

(Воспитатель рассказывает СКАЗКУ про бесцветную бабочку, параллельно выполняет рисунок (образец) на шаблоне-заготовке в технике монотипия).

СКАЗКА:

На цветочной полянке жила гусеница. Однажды она из тончайших нитей сплела себе одежду и превратилась в куколку, из которой позже появилась бабочка (показать шаблон-заготовку бабочки). Вокруг был яркий разноцветной мир. Бабочка подлетела к ручейку и увидела в нем свое отражение – совершенно некрасивое с бесцветными крыльями. Она горько заплакала. Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку (рисую на крылышках желтое пятнышко). Божья коровка коснулась своим крылышком крыла бабочки и оставила на нем ярко-красный след (рисую красное пятнышко на крылышке). Веселый кузнечик оставил свои отпечатки в виде зеленых точек. (рисую 2 зеленых пятнышка на крылышке). И, наконец, сверху, на крыло бабочки упала дождевая капелька (рисую голубое пятнышко). Бабочка от неожиданности закрыла оба крыла (складываю заготовку-бабочку краской внутрь), а когда крылья вновь раскрылись (раскрываю бабочку), все увидели, какая бабочка стала яркая и красивая. Это было прекрасно!

Воспитатель: Итак, чтобы выполнить последнее задание от паука, четвертое, мы должны превратить белых бабочек в цветных. Тогда все насекомые смогут вернуться на нашу полянку.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Бабочка»:

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит! (вращаем большими пальцами)

Прячьтесь! (прячем руки за спину).

Итак, перед вами лежат шаблоны-бабочки, кисти и краски. Наносить пятнышки и раскрашивать мы будем только одну сторону бабочки. Когда раскрасите одно крылышко, бабочку нужно будет сложить пополам и сделать отпечаток на другое крылышко.

(Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия)

Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Когда краска высохнет, мы украсим ими нашу полянку, и паук не будет против, он сдержит свое слово и разрешит всем насекомым вернуться.

III. Подведение итогов. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами вспомнили / узнали?

Дети: (у насекомых 6 ног, они бывают хищные, летающие/ползающие, рисовали бабочку в новой технике).

Воспитатель … (В подарок от насекомых, которых вы вернули на полянку, прикрепляет значок-наклейку каждому ребенку).

Воспитатель: Наше занятие закончилось. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...