НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
НОД по теме: Занимательная страна геометрических фигур в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanim_strana.docx | 78.92 КБ |
samoanaliz.docx | 17.44 КБ |
tehnol.karta_st.gr_.docx | 34.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Сайзанак» с.Мугу-Аксы муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Занимательная страна геометрических фигур»
в старшей группе
Воспитатель: Хертек Айлан Дамдыновна
с.Мугур-Аксы-2023г.
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом, учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
- учить строить по предложенной схеме;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Словарная работа: трапеция - это четырехугольник, у которого две стороны параллельны, а две другие стороны не параллельны; ромбы- у ромбы все стороны одинаковые, две противоположные угла тупые, а две угла острых.
Тип занятия: комплексное.
Форма занятия: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: рассмотреть плакат «Геометрические фигуры», разгадывание загадок о геометрических фигурах; знакомство с магнитными конструктором «Магформерс»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Социально- коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Материалы: плакат «Геометрические фигуры», набор геометрических фигур разной формы, магнитная доска, карточки с цифрами, набор цифр на каждого ребенка, картинка с изображением схемы домика, магнитный конструктор «Магформерс».
Ход педагогического мероприятия
1.Организационный момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать
Готовы вы сейчас играть?
(ответы детей).
Воспитатель: Ну тогда вы готовы отгадать мои загадки?
Дети: Да!
Загадки про геометрические фигуры:
Каждый ребенок знает,
Что это напоминает:
Яркое солнышко,
Подсолнуха донышко,
Колеса у машины
И новый мяч у Нины! (круг).
Все четыре стороны – все, как близнецы, равны,
И прямых угла четыре,
Как у рамки на картине.
К четырехугольникам фигуру отнесем
И …(квадратом) назовем.
Если три стороны и три угла
Вместе соединить,
То сможем тогда очень легко
(Треугольник)… получить.
Велика ли фигура или мала,
Но прямые смотри все четыре угла,
И напротив друг друга две стороны
Меж собою до миллиметра равны,-
Значит это- ….(прямоугольник),
Знает об этом каждый дошкольник!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали!
2.Основная часть.
-Ребята, сегодня мы отправимся в занимательному страну называется конструктор «Магформерс». «Магформерс» -это развивающий многофункциональный магнитный конструктор ярких цветов, включающий в себе геометрические фигуры и познакомимся с новыми геометрическими фигурами. Поиграем игру «Найди фигуры» (на мольберте прикреплены фигуры магнитного конструктора: треугольники, квадраты, трапеции, ромбы). Послушайте стихотворения. (Воспитатель показывает новые фигуры на плакате и зачитывает стихотворение).
.
Трапеция больше на крышу похожа,
Юбку трапецией рисуют тоже,
Взять треугольник и верх удалить,
Трапецию можно так получить.
Ромб - фигура непростая,
Две в себе объединяет:
Треугольник раз и два –
Фигура стала вдруг одна!
Воспитатель: Ребята, а на что похожа трапеция? А ромб? (ответы детей)
-Сколько углов у этих фигур? Подумайте и скажите, как их можно назвать одним словом? (если дети не смогут ответить, предложить им пересчитать все углы и стороны).
А теперь, ребята, давайте сядем за столы и по схемам необходимо собирать из магнитного конструктора (дом, ракета, солнце и.т.д.)
Дети приступают к работе. После того, как дети соберут стены дома и крыши. Предложить соединить их друг с другом.
Воспитатель: показывает домика. Из каких частей состоит дом?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно из стен и крыши. А на какую геометрическую фигуру похожа стена? (Квадрат). А крыша? (Треугольника).
-Молодцы, ребята! Справились отлично! А теперь немного отдохнем и превратимся в геометрические фигуры.
Физминутка: В математику играю
Вас в фигуры превращаю,
Раз, два, три, раз, два, три!
Геометрические фигуры на месте замри!
(игра проводится три раза).
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, цифры на нашей доске поссорились!
2 | 6 | 1 | 5 | 4 | 3 |
|
|
|
|
|
|
Случай странный, случай редкий
Цифры в ссоре! Вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна!
Помири скорей ты всех,
А то будет просто смех!
(Дети выполняют задание за столами, расставляют цифры по порядку, воспитатель проверяет, как дети выполнили задание, отмечает тех детей, которые справились, помогает остальным).
Рефлексия:
Воспитатель:
Мы фигуры различали,
Мы узоры собирали,
И играли, и считали,
И совсем мы справились!
А теперь спрошу у вас:
«Задания вам понравились?»
(ответы детей)
3.Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы занимались сегодня?
С какими новыми фигурами познакомились?
Что делали? Что было самым трудным?
А что больше всего запомнилось?
Воспитатель: Из какого материала мы мастерили дом?
Дети: Из магнитного конструктора.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Сайзанак» с.Мугу-Аксы муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Самоанализ занятия
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Занимательная страна геометрических фигур»
в старшей группе
Воспитатель: Хертек Айлан Дамдыновна
с.Мугур-Аксы
2023год
Тема непосредственно образовательной деятельности «Занимательная страна геометрических фигур».
Занятия проводила с детьми старшей группы, присутствовала 8 детей. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности. Дети легко идут контакт со взрослыми. Умеют слышать и слушать воспитателя.
Цель занятия обозначена как продолжать знакомить детей геометрическими фигурами. Мною были поставлены следующие задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
- учить строить по предложенной схеме;
- учить находить в окружении предметы четырехугольной формы;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- закреплять умение детей составлять фигуры из счетных палочек;
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Организационная деятельность, подготовка к занятию
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект
составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной
образовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были поставлены приемы, в интересной и
занимательной форме. На каждый момент занятия были наглядные пособия,
которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной
деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их
размещение и использование было рациональным, придуманным в учебном
пространстве и в занятии.
На занятии использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное
восприятие. Организационный прием «Письмо» в письменной форме был
направлен на развитие коммуникативных качеств, установлению дружеских
взаимоотношений как внутри детского коллектива, так и между гостями и
Занятие динамичное, оно включает приемы которое предусматривают
быструю смену деятельности. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в
течение занятия позволили избежать утомляемость детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной
теме. В каждом моменте занятия старалась использовать разнообразные и
интересные задания, активизировать самостоятельность и поддерживать
эмоциональный настрой.
Создание поисковых, проблемных ситуаций активизировало
мыслительную и речевую деятельность детей.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,
старалась поддержать у детей интерес к занятию на протяжении им всего
времени.
Использование физкультминутки в середине занятия помогло детям
отдохнуть, развлечься, снять напряжение. Дети зарядились положительными
эмоциями.
Итог занятия был организован в виде рефлексии и поощрении,
Я считаю, что поставленные мною программные задачи в ходе занятия были
решены.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №4 «Сайзанак» с.Мугу-Аксы муниципального района
«Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Технологическая карта
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Занимательная страна геометрических фигур»
в старшей группе
Воспитатель: Хертек Айлан Дамдыновна
с.Мугур-Аксы-2023г.
Тема: Занимательная страна геометрических фигур.
Возрастная группа: 5-6 лет
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды занятия: конструктивная, игровая .
Форма занятия: фронтальная, индивидуальная, подгрупповая
Цель: учить классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом, учить детей индивидуальному и совместному конструированию.
Задачи:
Образовательные:
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;
- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;
- учить строить по предложенной схеме;
-упражнять в счете в пределах 6.
Развивающие:
- способствовать развитию мелкой моторики рук;
- развивать слуховое и зрительное внимание, память, наблюдательность, любознательность и воображение;
- развивать способность у детей отгадывать загадки;
- развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом.
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, умение планировать свою работу;
- воспитывать бережное отношение к использованию конструктора;
-воспитывать стремление оказывать помощь другим;
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Оборудование и материалы:
1.Наглядные и раздаточный материал: геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, прямоугольник, трапеция и ромб; цветные счетные палочки «Кюизенер», магнитный конструктор «Магформерс», схемы «дом», «ракета», «солнце»; аудиозапись со спокойной музыкой,
2.Мультимедийные: проектор, ноутбук.
3.Физминутка «Геометрические фигуры»;
4.Музыкальные: аудиозапись со спокойной музыкой.
Словарная работа: трапеция, ромб.
Предварительная работа: подготовка к занятию, выучить загадки.
Планируемые результаты: Используемые в ходе совместной познавательной, конструктивно-модельной деятельности методы и приемы будут способствовать развитию следующих интегративных качеств ребенка:
- проявление интереса к конструктивной, познавательной.
- самостоятельность в исследовании геометрических фигур;
- активность, творчество в выполнении различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи.
Использованная литература
- Примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С., Васильевой М.А;
- Играем в математику. Использование технологии В.В.Воскобовича Сказочные лабиринты игры в математическом развитии детей. Под. ред. В.В.Воскобовича, Л.С.Вакуленко, О.М.Вотиновой.
- Практическое пособие «По морям, по волнам с развивающими играми Воскобовича». Методические рекомендации.
- Н. Захарова. Играем с логическими блоками Дьенеша. Учебный курс для детей 5-6 лет.
- Е.В.Колесникова Я считаю до пяти Математика для детей 5-6 лет.
- Интернет ресурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста
Проект по развитию элементарных математических представлений Тема: «Волшебная страна геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста ...
НОД по познавательному развитию (Математика) «Страна геометрических фигур» в старшей группе
Цель: доставить детям радость от совместного с родителями мероприятия.Задачи: Закреплять представления о геометрических фигурах; Повторить счет до 10 называть числительные по порядку; Развивать ...
Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная страна геометрических фигур» для старшей группы.
Учить классифицировать фигуры по разным признакам, упражнять в умении называть знакомы егеометрические фигуры....
Конспект НОД В образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)» в старшей группе на тему: "В стране геометрических фигур".
Совершенствовать и обобщать знания детей о геометрических фигурах и форме предметов....
Конспект НОД по математике " Занимательная страна геометрических фигур" в подготовительной группе.
Цель: совершенствовать умение классифицировать фигуры по разным признакам; познакомить с трапецией и ромбом....
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений детей старшей группы. Тема: "В стране геометрических фигур"
В стране геометрических фигур.Цель: закрепление представления детей о геометрических фигурах....
Отрытое занятие в старшей группе группе по ФЭМП"Занимательная страна геометрических фигур"
- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник;- познакомить с новыми геометрическими фигурами – трапеция и ромб;- учит...