Сообщение из опыта работы. Система методической работы.
учебно-методический материал по теме
Система методической работы в МАДОУ ДСОВ № 19.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soobshchenie_iz_opyta_raboty_metodkabinet.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Сообщение из опыта работы
по теме: «Система методической работы в
МАДОУ ДСОВ № 19»
старшего воспитателя МАДОУ ДСОВ № 19
Чернышевой Ирины Львовны
Методический кабинет - центр методической работы
в МАДОУ ДСОВ № 19.
Центром всей методической работы МАДОУ ДСОВ № 19 является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного профессионального саморазвития, обобщении передового опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей.
Методический кабинет нашего детского сада соответствует таким требованиям как информативность, доступность, эстетичность, обеспечение мотивации и активности в развитии, содержательность.
Реализация информационно-аналитической функции управления дошкольным учреждением обуславливает в методическом кабинете формирование информационного банка данных, где определяются источники, содержание, направленность информации.
На схеме № 5 представлена модель методического кабинета МАДОУ ДСОВ №19
Схема № 5
Модель методического кабинета МАДОУ ДСОВ № 19.
В каждом блоке информации придается особое значение отбору её содержания, систематизации, оформлению.
В таблицах №1,2 представлено содержание внешней и внутренней информации методического кабинета дошкольного учреждения.
Таблица №1
Внешняя информация методического кабинета МАДОУ ДСОВ № 19
Вид информации | Содержание | Оформление |
Нормативно-правовые документы Законодательства РФ | 1.Закон РФ ²Об образовании² 2.Конвенция о правах ребенка 3.Конвенция дошкольного воспитания 4.Материалы по аттестации 5.Требования к отбору и экспертизе образовательных программ и др.
| Раздел ²Нормативно-правовые основы деятельности МАДОУ ДСОВ № 19². |
Организация методической работы в дошкольном учреждении | Литература по управлению образовательным процессом в ДОУ (функциям управления, формат работы с педагогическими кадрами). | Раздел ²Управление методической работой в МАДОУ ДСОВ № 19². |
Развитие ребёнка в образовательном пространстве дошкольного учреждения. | 1.Психолого-педагогическая литература и дидактический материал по образовательным областям. 2.Рекомендации к построению предметно-развивающей среды в ДОУ. | Выставки ² Новинки методической литературы², ²В помощь воспитателю², ²Готовимся к смотру-конкурсу², ²Альтернатива² (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников). Картотека, учёт выдаваемой литературы. |
Взаимодействие с семьёй. | Психолого-педагогическая литература по взаимодействию с семьёй. | Раздел в методическом кабинете ²Работа с семьей². |
Информация периодических изданий. | Журналы ²Дошкольное воспитание², ²Ребёнок в детском саду², ²Обруч², ²Управление ДОУ², ²Дошкольная педагогика², ²Справочник старшего воспитателя². Газеты: ²Добрая дорога детства², ²Педагогический вестник². | Картотеки на статьи журналов и газет (по разделам). |
Таблица№2
Внутренняя информация методического кабинета
МАДОУ ДСОВ №19.
Вид информации | Содержание | Оформление |
Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность ДОУ. | Устав МАДОУ ДСОВ №19, локальные акты (о педагогическом совете, творческой группе). | Раздел ² Нормативно-правовые основы деятельности МАДОУ ДСОВ № 19². |
Анализ деятельности ДОУ. | 1.Сведения о педагогических кадрах 2.Анализ результативности образовательного процесса в МАДОУ ДСОВ № 19. 3.Анализ профессионального развития педагогов МАДОУ ДСОВ № 19. | Графики повышения образовательного и квалификационного уровня педагогов. Рубрика ²Наши достижения.² |
Планирование деятельности ДОУ. | 1.Программа развития МАДОУ ДСОВ № 19. 2.Годовой план. 3.Планы работы специалистов на год. 4.План работы старшего воспитателя. 5.План работы с родителями. 6.План взаимодействия со школой. | Раздел в методическом кабинете. |
Организация и руководство образовательной деятельностью ДОУ. | 1.Сетка НОД, график работы кружков. 2.Материалы результатов организации методической работы с педагогами. 3.Передовой педагогический опыт в МАДОУ ДСОВ № 19. 4.Аттестация педагогов. | Таблицы, схемы организации образовательного процесса. Журналы протоколов педсоветов, материалы совещаний, семинаров, консультаций и др. Банк обобщенного опыта, выставка ²В помощь аттестуемому². |
Контроль | 1.Диагностические материалы к проведению контроля. 2.Результативность контроля. | Анкеты, папки контроля. |
Все пособия и материалы методкабинета предназначены для дифференцированной помощи воспитателям в их работе с детьми, для повышения квалификации педагогических кадров, а также для сбора, изучения и обобщения лучшего педагогического опыта работы.
В методическом кабинете ДОУ регулярно организуются выставки: действующие и эпизодические. Постоянными выставками являются, например, такие: ²Передовой опыт², ²Новинки литературы², ²В помощь аттестуемому², ²В помощь воспитателю² и другие. Постоянным является лишь название рубрики, а материал и содержание меняются.
К эпизодическим выставкам относятся: ²Изучаем педагогическое наследие², ²Знакомимся с творчеством писателя (художника, музыканта и др.)², ²Занимательная психология², ²Готовимся к смотру-конкурсу² (аттестации, открытым мероприятиям и др.),²Альтернативы² (о разных программах и передовых технологиях развития дошкольников) – и многие другие, потребность в которых возникает в течение учебного года.
Тематика выставок самая разнообразная, но при их оформлении соблюдаются некоторые рекомендации:
1.Если по данной теме имеется нормативный или инструктивный документ (положение, инструкция и др.), то представляется план его изучения, рекомендации педагогам по работе с ним, опыт работы по данному документу других ДОУ и т.д.
- 2.Методические рекомендации по данной теме.
- 3.Опыт работы, связанный с этой темой.
- 4.Литература по данной теме.
- 5.Наглядный материал, связанный с данной проблематикой: перечень оборудования, схемы, чертежи, образцы поделок, картины, слайды, видеоматериалы и др.
Помимо этого, в методическом кабинете представлен новый материал из различных источников, привлекающий внимание педагогов к проблемам воспитания и обучения, помогающий подготовиться к конкурсам, информирующий о событиях, переменах в дошкольном образовании, заставляющий задуматься над педагогическими ситуациями, размышлять о своей работе.
Разнообразие меняющегося материала под разными рубриками красочно, методически грамотно оформлено и невольно привлекает внимание педагогов. Воспитатели берут этот материал в группу, обсуждают этот материал с другими воспитателями (родителями), используют в работе с детьми.
В методическом кабинете ДОУ накоплено достаточно материала по работе с родителями и с социумом. Помощь старшего воспитателя заключается в том, чтобы научить воспитателей использовать минимум времени с наибольшей отдачей, при оформлении материала методического кабинета важно прислушиваться к мнению воспитателей, для которых он создан. Анализируется характер обращений педагогов к старшему воспитателю по поводу тех или иных материалов, какие пособия используются чаще, а какие не используются совсем, кто из воспитателей постоянно пользуется литературой, пособиями, а кто редко и т.д. Воспитатели свободно ориентируются в содержании материалов и самостоятельно подбирают материал для подготовки к непосредственно образовательной деятельности.
Таким образом, методический кабинет является копилкой традиций нашего детского сада, центром сбора педагогической информации, лабораторией творческого труда воспитателей. Каждый приход в кабинет приносит педагогам новые знания, новые мысли и идеи, обогащает их опыт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СООБЩЕНИЕ ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ "Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками"
Музыкально-оздоровительная работа с дошкольниками- это организованный педагогический процесс, который позволяет приобретать, сохранять и укреплять психофизическое здоровье ребенка....
Сообщение из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию коллектива ДОУ"
В статье освещается опыт работы старшего воспитателя по созданию системы методической работы с разными категориями педагогов....
Презентация к сообщению из опыта работы "Нетрадиционные формы работы по непрерывному образованию педагогического коллектива"
Презентация в формате PDF для сопровождения сообщения из опыта методической работы....
Сообщение из опыта работы «Система трудового воспитания детей среднего возраста с использованием схем и алгоритмов»
Цель трудового воспитания дошкольников - формирование бережного отношения к любому труду и четкое представления о трудовой деятельности взрослых....
Сообщение из опыта работы с методическими рекомендациям«Обновление содержания образовательной деятельности в области физического развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада». мастер класс «Тимбилдинг игры – игры для сплочения коллектива».
В последние годы умение работать в команде имеет большое значение практически во всех сферах деятельности современного общества. Команды сопровождают деятельность человека...
Сообщение из опыта работы на методическом объединении «Преемственность дошкольного и начального уровней образования в процессе познавательного развития младших дошкольников посредством использования проектной технологии»
Переходный период от дошкольного к школьному детству считается наиболее сложным и уязвимым. Поэтому решение задачи преемственности дошкольного и начального уровней образования относится к числу ...
Сообщение из опыта работы "Моя система работы с родителями воспитанников по ФЭМП"
Выступление на районном методическом объединении....