Кубики
календарно-тематическое планирование по математике (младшая группа)
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Понедельник) Галимова А.А.
Цель: вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношение со сверстниками. Продолжить знакомство с окружающей средой группы, помещениями детского сада. Предлагать рассматривать игрушки, называть форму, цвет, строение. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная, художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры).
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Д/и «Угадай на чем играю» Цель: продолжать знакомить детей с музыкальными инструментами (дудочка, гармошка, бубен, погремушка) (Максим,Тимур) | Рассматривание иллюстрации проговаривание названий частей тела (рука, ладошка, пальчики, локоть) | Правила безопасности в группе Что можно делать!(помогать собирать игрушки класть их на место) О чего нельзя!( бегать,ругаться,отбирать игрушки, рвать и портить чужие игрушки) | Индивидуальная беседа: «Что должно быть в шкафчике» (обязательно носовой платочек)
|
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическая развитие По плану физ. инструктора Художественно-эстетическое развитие (Рисование одуванчики) цель: научить детей самостоятельно прикладывать кисточку и круговыми движение рисовать |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за ветром Цель: какой может быть ветром (сильным слабым, холодным, теплым) Инд раб. Совершенствовать поднимать ноги выше, выполнять действия убегая не мешать друг другу. (Тимура и Слава) П\и «У медведя во бору. П/и «Поднимай ноги выше» поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | .Д/игра «Продолжи строчку» Развитие внимания, мышления, памяти с Анжеликой и Вероникой | Д/И «Чудесный мешочек». Развитие тактильных ощущений, воображения и внимания. С Марком | Закреплять умение культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых.
| Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой. | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдения: за работой дворника. Какие орудия труда нужны для работы дворника? Какую работу выполняет дворник? Для чего нужна работа дворника? П/игра «У медведя во бору». Учить действовать по сигналу. Трудовые поручения. Собрать игрушки в корзину после прогулки Инд.раб собирать сухие ветки в мусорное ведро. Помогать воспитателю (Артемий и Артем) |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Вторник) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика
| Закрепить знания о среде обитания насекомых, особенностях их жизни осы живут большими семьями, муравьи в муравейниках (сергей) |
| Ситуативный разговор «Как люди одеваются в группе». (теплые кофты штаны теплые носки колготки) |
понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми; |
НОД
| Х.Э.Р Р.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По план Муз. руководителя Развитие речи «Кто у нас хороший, а кто у нас пригожий» Цель: Формировать у детей симпатии к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); осознания того, что каждый из них – замечательный ребенок и взрослые их любят |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за птицами. П. и «Мяч в кругу», П/И «Перешагни через палку» Вызывать желание играть в совместные игры, обогащать двигательный опыт детей. Содействовать развитию наблюдательности, цветового восприятия
| ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Чтение пословиц и загадок о книге. Ситуативный разговор о воде, о грязнуле. (К.И. Чуковский «Мойдодыр») | Настольные печатные игры «собери мозаику» ( Дима) | Ситуативный разговор о правилах обращения с книгой. | «Бумага-какая она?» Цель: закрепить правила пользования книгой.
| |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за солнцем Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; Чтение потешки: Цель: Воспитывать умение следить за развитием действия; создавать условия для запоминания потешки. Принимать посильное участие в труде взрослых на участке, расчищать дорожки от веточек и камней сорняков Инд раб. Закрепить с Артемом, Тимуром и с Рианой держать в руках мяч в правые руки поднять ее и кидать мяч прямо. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (среда) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика Беседа и рассматривание иллюстрации «Красивые, но опасные» (ядовитые грибы и ягоды) | Д/и «Угадай что нарисовано (по силуэту)» («Игрушки» ( Арсен Максим) | КГН. Закрепить у детей что после улицы идем мыть руки с мылом | Ситуативный разговор «Как вести себя с незнакомыми животными». | Рекомендации для родителей с детьми рассмотреть Профессии и что они делают!! |
НОД
| Ф.Р Х.Э.Р | Физическое развитие По плану физ.инструктора Художественно-эстетическое развитие (ФЭМП) Цель: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и величины фигур. |
| |||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за состоянием природы (выходные дни были дождливыми) Подвижные игры «Бездомный заяц». Цель: упражнять в беге Труд поручение принимать посильное участие в труде взрослых на участке, посыпать их песком, собирать игрушки после окончания прогулку Инд. Раб. Поднимать ноги высоко и перешагивание через скамейку (сережа и ева) | ||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Сюжетно ролевая игра «Ветеринар » Цель: Воспитать умение ухаживать за животными помогать им | Д.И «Убери лишние» Цель: Развить умение различать какие карточки лишние (Ляйсан и Ассель) | Учить сравнивать насекомых по способу передвижения, выделять отличия | Ситуативный разговор «Растительный мир – помогает нам быть здоровыми» | |
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за проезжей частью дороги. Объяснить элементарные правила дорожного движения. Подвижная игра: «Воробушки и автомобиль». Закреплять правила дорожного движения. Трудовое воспитание: Уборка в кормушках – формировать экологическую культуру, желание заботиться о птицах, покормить птиц. |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Четверг) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика. Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» Цель: дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений | Д/и «Чудесный мешочек» Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи. ( Амелия) |
| Закрепить представления об овощах и фруктах полезных для здоровья человека. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. | Рекомендации для родителей Закрепить знание у детей о правилах безопасности на дорогах!!!!
| |
НОД
| Х.Э.Р П.Р | Художественно-эстетическое развитие (Музыка) По плану муз.руководителю Познавательное развитие Беседа о свойствах воды (вода может быть холодной, теплой, горячей; вода прозрачная; воду можно переливать; некоторые предметы в воде тонут, а некоторые не тонут), о значении воды (водой мы умываемся, стираем белье, готовим еду, купаемся летом в озере и т. д.). | |||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за птицами какие они бывают маленькими и большими? П/и «Найди свой домик». П/и ««Брось мяч», П/и «Мяч в кругу», Инд раб. Учить детей выполнять движения согласно тексту П И «Кот и мыши» , «Птички и птенчики». «У медведя во бору». | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Чтение худ. лит-ры: «Воробей и лиса» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, умение внимательно слушать, отвечать на вопросы по прочитанному. | Настольные печатные игры (лото, мозаика, пазлы, конструктор) Ясмина и Женя | Беседа: Как нужно одеваться, когда ты идешь в лес за ягодами? (Брюки, панамка) | Закрепить играть в дидактические игры за столом, убирать в коробочку после того, как игра закончится | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за солнцем, закреплять знания о том, что весной солнце начинает, светит ярче и чаще, поэтому становится теплее. Загадать загадки про солнце. П/и: «Птичка и кошка». Совершенствовать умения действовать по сигналу. Трудовое поручение: Сбор мусора на участке. Цель: воспитывать желание трудиться сообща. Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми. В самостоятельных играх помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг с другом. Прыжки вверх с места – развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой с Тигран |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 22.05.23-31.05.23)
Тема «Вот такие мы стали большие» (Пятница) Галимова А.А.
Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с семьей | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
|
Утро | Р.Р., П.Р, ХЭР, Ф.Р. | Утренняя гимнастика беседы о процессах одевания в соответствии с погодными условиями Совершенствовать умения: аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном. | Индивидуальная работа «На что похоже?» Цель: Развитие воображения (Тимур)
| Дидактическая игра «Половинки: одежда» Цель: закрепить названия предметов одежды
| Беседа с детьми о лесе. Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.
|
Индивидуальные беседы с родителями «Какие книжки читают дома?» | |
НОД
| ХЭР
| Художественно-эстетическое развитие (Лепка) одуванчики Цель уметь отщипывать кусочек пластилина и размазывать его на картонку | |||||
| |||||||
Прогулка 1
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Индивидуальная двигательная Д. - упражнение «Кто меткий». Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель правой и левой руками (Артем, Маша). Трудовая деятельность Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. П/и « Ловишки» П /и « Кошки- мышки» | |||||
Вечер
| П.Р, Р.Р, Ф.Р. | с.-р. и. «Поликлиника», сюжет «Кукла Катя заболела» Цель: Формировать начальные навыки ролевого поведения, связывать сюжетные действия с названием роли.
| Д/и: «описать свою любимую игрушку» (Тинран,Ясмина и Женя)
| Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники». | культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых; | ||
Прогулка 2 | П.Р, Р.Р, Ф.Р. | Наблюдение за кустарниками. Цель: познакомить детей с названиями кустарников на участке дет. сада, уточнить строение кустарника. Трудовая деятельность - уборка участка от упавших веток. Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями. П/И «Перелет птиц». Цель: учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки, влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая. Инд. работа Цель: совершенствовать навыки катания обруча в произвольном направлении |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Собственная методическая разработка по конструктивной деятельности "Кубик за кубиком".
Данная технология основана на использовании методов обучению детей младшего дошкольного возраста конструктивным навыкам....
Перспективное планирование работы с логическими кубиками "Кубики для всех" Никитина, старшая группа
Для детей старшей группы был продуман и разработан перспективный план игровых занятий, в рамках кружка «Веселая логика», проводимого 1 раз в неделю. Комплекс игровых занятий рассчитан на 9 часов...
Перспективное планирование по работе с кубиками Никитина "Логические кубики для всех"средняя группа
В качестве главного средства развития познавательной сферы детей была выбрана технология развивающих игр Б.П. Никитина «Логические кубики для всех» с использованием ИКТ, включение их в различные виды ...
Конспект развивающего занятия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КУБИКИ» ( с использованием кубиков Никитиных с детьми в старшей группе)
Развивающее занятие «Занимательные кубики»(с использованием кубиков Никитиных в работе с детьми старшей группы)«…желание ребёнка, интерес, свобода деятельности – вот что нужнеевсего для его успешного ...
Создаем дидактические пособия своими руками. Речевые кубики "Речь:плюс" и наш аналог - кубики из картона , как элемент "говорящей среды".
Уважаемые коллеги, хочу представить вам интересный набор речевых кубиков «Речь:плюс» издательство "Народное образование" и...
Конспект занятия по аппликации «Кубик на кубик»
Цель: Учить детей составлять композицию из деталей аппликации. Задачи:Образовательные:учить детей выкладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру) на листе бумаги;позн...
«Волшебные кубики» (обучение чтению по кубикам Н.Зайцева)
Выступление из опыта работы на практико-ориентированном семинар «Альтернативные и традиционные технологии обучения чтению и письму в коррекционно-образовательном процессе»...