Итоговое занятие ФЭМП
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Новосибирск «Детский сад» № 53
Итоговое занятие : Математическое путешествие
Средняя группа
Подготовил :Писарева Д.С.
2023
Тема: математическое путешествие
Группа: средняя группа
Направление: итоговое занятие
Место: группа
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель: создание условий для закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
- Закрепить умение детей считать до 5.
- Закреплять учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры и соотносить форму предметов с фигурами.
-упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой-маленький, выше-ниже, толще-тоньше, длиннее-короче.
-упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.
-закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.
Ресурсное обеспечение: картинки(цветы,бабочки, солнце, трава, геометрические фигуры), игрушка Чебурашка, медали, музыкальное сопровождение.
Методы и приемы
Практические: физкультминутка, игровая беседа с элементами движения, решения проблемной ситуации, игровые задания, игровые упражнения.
Наглядные: показ ,рассматривание, демонстрация
Словесный: вопросы, беседа, проблемные ситуации и вопросы, разговор.
Участники: дети, воспитатель
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель:
- Дети сегодня к нам в гости пришёл гость, но чтобы узнать кто это нужно послушать песенку.
Слушайте внимательно: Звучит песня про Чебурашку.
Воспитатель:
- Да, действительно, это Чебурашка. А вот и он.
Чебурашка мне рассказал, что крокодил Гена ушёл на работу, а Чебурашке оставил задания по математике, если он их выполнит – Чебурашку ждёт подарок, но он ни как не может справиться с заданиями. Дети, давайте мы ему поможем? Согласны?
Ответ детей:- Да.
Воспитатель:
1.Вот и первое задание:
У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок слево на право на верхнею полоску нужно выложить геометрическую фигуру предмета, которые я буду называть. Например, тарелка, какой формы? Круглая, значит, выкладываем круг.
А дальше думайте сами.(флаг- прямоугольник, крыша дома- треугольник, кубик-квадрат, овал - .)-после каждого предмета, спрашиваем какую фигуру положили.
-Сколько всего фигур? Давайте посчитаем (один, два...пять)
-Назовите мне фигуру которая находится 3, 5?
-Какой по счету треугольник, а овал ?
Молодцы, как быстро вы справились с заданием.
2. Переходим к следующему заданию :
Воспитатель (работа у доски) на поверхность выкладывает 5 апельсинов.
- Ребята,что это? Какой формы апельсины? Давайте посчитаем сколько апельсинов?
Воспитатель выкладывает второй ряд из 4 яблок, так что бы фрукты располагались парами друг под другом.
- А это что? Какой формы яблоки?Сколько у нас яблок?
- Чего больше получилось яблок или апельсинов?
- А теперь, что вы можете сказать каких кругов больше, меньше?
- На сколько больше (меньше) желтых (зелёных) кругов, чем зелёных (желтых)?
-Что надо сделать, чтобы кругов было поровну? (ответы детей) Правильно. Теперь кругов одинаковое количество. Желтых кругов столько же сколько зелёных.
3.Чебурашка: а теперь ребята,я вам предлагаю немного отдохнуть и поиграть
- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?
Физминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись, наклонись и поднимись
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок-скок - скок.
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляйте детки шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так!
Воспитатель: Ну, вот и здорово, теперь мы снова, можем выполнять задания.
Давайте сделаем круг и сядем на палас .
4. Игра «закончи предложение».
Воспитатель: Какое интересное задание. Ребята нам с вами нужно сравнить предметы .Давайте я буду начинать предложение, а вы заканчивать. Я думаю, вы с легкостью справитесь и с этим заданием. (показ по 2 картинки для сравнения)
- Арбуз по размерам какой? (большой). А яблоко? (маленькое);
- Шарф по ширине какой? (узкий). А полотенце? (широкое);
- Этот дом по высоте какой? (высокий). А этот дом? (низкий);
- Этот канат по толщине какой? (толстый). А этот? (тонкий);
- У девочки по длине волосы какие? (длинные). А у мальчика? (короткие).
Молодцы, ребята и с эти заданием вы справились!
А теперь я предлагаю вам отгадать загадки и найти нужную картинку
5. Игра «Отгадайте части суток» (На шкафчике расположены картины с изображением частей суток)
Мамы деток разбудили.
Дети личики умыли.
Застелив свою кровать,
Будут в детский сад шагать.
Все ответят дружно,
Наступило? (утро)
Солнышко уже давно,
Смотрит ласково в окно.
Поиграли, почитали
и немножечко устали.
На прогулку мы идем.
Происходит это? …. (днем)
Наигралась детвора.
Расставаться нам пора.
Вот уже и мы с тобой
возвращаемся домой.
Огни мелькают словно свечи,
Все ответят это? (вечер)
На дворе уже темно,
Спать легли уж все давно.
Мама, папа, сын и дочь,
Наступила, значит? …. (ночь)
6. Игра «Нарисуй картину »
Для выполнения следующего задания нам необходимо пройти за столы. Сейчас мы с вами попробуем нарисовать картину . Для этого берем чистый альбомный лист, счетные палочки, картинки. И слушаем внимательно как нужно расположить предметы.
Используя счетные палочки, нам нужно построить дом по середине.
Внизу домика растет травка(картинка с травкой), над домиком светит солнышко(картинка солнышка), справа растет ель(картинка елки), слева летает бабочка(картинка бабочки).
Какие у вас получились красивые картины.
7. Ребята наш Чебурашка постоянно путает когда бывает вчера, сегодня и завтра. Давайте объясним ему эти понятия.
Мы проснулись утром, наступило сегодня, и будет оно весь день, пока мы не ляжем спать. Что мы с вами делали сегодня?
- А вот день, который уже прошёл, называется …
Этот день уже был, и он закончился. Что было у вас вчера?
- День, который ещё не наступил, а только будет – это …
Этого дня ещё нет, он только будет, мы его ждём. Как вы думаете, чем мы будем заниматься завтра?
Подведение итогов.
Ребята вам понравилось наше занятие? Кто к нам в гости приходил ? Какие задания мы с вами выполняли ?А что вам понравилось больше всего?
- Ребята, на этом наше занятие закончилось. Вы справились со всеми заданиями, Чебурашка вами очень доволен и дарит вам медали победителей.
Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Чебурашке понять, как надо делать задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016
Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...
Конспект итогового занятия (ФЭМП)
Цель: Выявление математических представлений....
Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"
Итоговое занятие Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года....
Итоговое занятие. ФЭМП. Старшая группа.
Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений...
Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....