Итоговое занятие ФЭМП с элементами аппликации старшая группа "Поможем Танечке и Ванечке"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Итоговое занятие
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu2019.docx | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Детский сад №83 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия в старшей группе познавательное развитие (ФЭМП)
с элементами аппликации
«Поможем Танечке и Ванечке»
Подготовила воспитатель:
Гаврилова Н.И.
Саранск 2019
Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области "Познавательное развитие" (ФЭМП) на конец учебного года.
Программное содержание:
- Закреплять представлений о различных временных отрезках (утро, день, вечер, ночь, смену частей суток), умения определять текущий день недели;
- Закрепить с детьми количественный, порядковый и обратный счет в пределах 10;
- Закрепить представление о прямой и обратной последовательности чисел
- в пределах 10;
- Закрепить знание геометрических фигур;
- Закрепить приемы аккуратного наклеивания, красиво располагать на листе бумаги.
- Упражнять в уравнивании двух чисел двумя способами;
- Упражнять в делении квадрата на части по прямой линии и по косой, выделять ¼ часть квадрата;
- Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
- Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур.
- Упражнять детей в назывании «соседей» числа;
- Упражнять в ориентировании на ограниченной плоскости;
- Упражнять в соответствии цифр количеству предметов.
- Упражнять в преобразовании фигуры путем разрезания по прямой по диагонали, в закруглении углов.
- Развивать логическое мышление, интерес к математике.
- Развивать образное мышление, воображение
- Воспитывать взаимопомощь, взаимоконтроль.
- Формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно -эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: Листы бумаги А4 для аппликации, ножницы, клей карандаш. Карточки с цифрами от 0 до 10 в виде медалей; Раздаточный материал на каждого ребенка по 6 елочек и 6 грибков; вырезанные из картона цветные «лепестки » с примерами - состав чисел от 2 до 5. Конверты с заданиями, 2 мольберта, на каждого ребёнка по 4 квадрата желтого, оранжевого, синего и зеленого цветов, фигуры разных цветов: конус, цилиндр, куб, параллелепипед, пирамида.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло письмо с просьбой о помощи, от Танечки и Ванечки, догадываетесь, кто это?
Ответы детей. (Дети из сказки Корнея Чуковского «Бармалей»)
Воспитатель: Молодцы, правильно узнали. Бармалей дал детям задание, сделать картину из семи геометрических фигур. Только после этого он их отпустит домой. А чтобы получить фигуры для картины, Танечке и Ванечке нужно выполнить задания. Но они не могут справиться самостоятельно и просят помощи. Я думаю, что вы с легкостью справитесь с этим заданиями. Ведь мы с вами не бегали в Африку, а старательно занимались. Предлагаю помочь детям справиться с проблемой. Вы согласны? Запишем видео, как правильно выполнить все задания Бармалея и отправим им по электронной почте.
Воспитатель: Ребята, давайте возьмем стульчики и пройдем на свои места. (Читает задание написанные на конверте)
Задание №1 «Заработай лист»
Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время суток? Какое время суток было до этого? Какое будет после? Сколько вообще частей суток? Назовите их. Ответы детей.
Задание №2 «Узнай сколько нужно выполнить заданий и собрать фигур»
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какой сегодня день недели? Какой день был вчера? А какой будет завтра? Сколько вообще дней в неделе? Назовите их. Ответы детей.
Задание №3 Дидактическая игра «Живые цифры»
Детям одеваем медальки с цифрами от 0 до 10 и строятся по порядку. в соответствии с числовым рядом. Затем меняются местами и выстраивают обратный числовой ряд. Зарабатывают две прямоугольные полоски разной длины.
Задание №4 Дидактическая игра «Заработай грибок»
Воспитатель:
А сейчас возьмите, пожалуйста, карточку с 2-мя свободными полосками и выполните задание: на верхнюю полоску положите 5 елочек, а на нижнюю - на 1 грибок больше, подставьте к ним соответствующие цифры из пенала. А теперь уравняйте елочки и грибочки так, чтобы их стало поровну. Но помните, что нам нужно заработать грибок /2 ответа: убрать 1 елочку и добавить один грибок.
Хорошо вы справились с заданием.
Воспитатель: А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Вставайте и выходите ко мне.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
Задание №5 Дидактическая игра "Собери цветок. На знание состава числа 5".
Каждому игроку раздают по одному лепестку с примером (состав числа, два, три, четыре, пять) четыре цветка. Дети находят нужную цифру «сердцевинку», соответствующую примеру на лепестке. Зарабатывают пятиугольник.
Задание №6 Дидактическая игра «Найди соседей числа»
Каждому ребенку раздают по два числа. Нужно найти чьи они соседи. Зарабатывают облачко.
Задание №7 «Мастерилка»
Детям предлагаются 4 квадрата разные по цвету и величине, из которых с помощью ножниц необходимо сделать круг, ромб, треугольник,1/4квадрата.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат фигуры. Как они называются? Сколько у квадрата углов? (сторон) Чем отличаются квадраты друг от друга? Дети: квадраты, четыре, цветом и величиной.
Воспитатель: А сейчас превратите квадрат желтого цвета в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась? Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат синего цвета в два треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат чтобы получить два треугольника? Дети разрезают по диагонали квадрат.
Воспитатель: Нам еще нужно из квадрата оранжевого цвета взять ¼ часть. Вы знаете, что это такое? Как это правильно сделать? Кто может показать? Дети: согнуть квадрат пополам по прямой линии и еще раз пополам, получится 4 квадрата из них вырезать только один.
Воспитатель: Молодцы, очень хорошо справились со сложным заданием этим заданием.
Воспитатель: А сейчас подумайте, как из зеленого квадрата без ножниц получить ромб. Дети повернуть квадрат.
Воспитатель:
Посмотрите, какие наши дети догадливые, умные, как старались быстро выполнить задание, и нисколько не устали. Правда, ребята?
Воспитатель: Перед тем, как мы приступим к главному заданию нам нужно размять наши ручки. Повторяйте за мной
Я хочу построить дом, (Руки над головой "домиком".)
Чтоб окошко было в нём, (Руки перед глазами. Концы пальцев рук сомкнуты в "окошко".)
Чтоб у дома дверь была, (Ладони повёрнуты к себе, сомкнуты боковыми частями.)
Рядом чтоб сосна росла (Пальцы растопырены. Руки тянем вверх.)
Чтоб вокруг забор стоял, (Руки перед собой кольцом, пальцы соединены.)
Пёс ворота охранял. (Одна рука "пёс", мизинец отсоединить от других пальцев.)
Чтоб на травке жил жучок(Правая рука поднята вверх пальцы растопырены, пальцы левой руки сомкнуты постукивают по ладони правой руки)
Бегал быстрый паучок. (Левая рука поднята вверх пальцы растопырены, перебираем пальцами правой руки)
Солнце было, (Скрестить кисти рук, пальцы растопырены.)
Дождик шёл, ("Стряхивающие" движения.)
И тюльпан в саду расцвёл (Предплечья прижаты. Пальцы-лепестки смотрят вверх.) Е. Железнова.
Воспитатель:
А теперь возьмите лист бумаги и слушайте внимательно:
Положить в верхний правый угол – желтый круг;
В нижний левый угол – оранжевый квадрат;
Над квадратом положите -синий треугольник;
В середину листа – ромб зелёного цвета;
Под ромбом положите длинный, коричневый прямоугольник;
В нижний правый угол – короткий прямоугольник;
Над коричневым коротким прямоугольником положите пятиугольник;
Между получившимися деревьями в низу листа положите грибок.
В верхнем левом углу положите облачко.
Воспитатель:
Посмотрите ребята, какая красивая у нас картина получилась.
Посчитайте пожалуйста, сколько геометрических фигур находиться на листе (Дети :Семь).
Воспитатель: А, вы помните какое задание давал Бармалей, Танечке и Ванечке. (Ответы детей) Правильно ребята - Сделать картину из семи геометрических фигур. Как вы думаете мы справились с заданием? (дети: Да) Я тоже так думаю, мы справились, можно отправить видео. Вы молодцы, показали свои знания и помогли Танечке и Ванечке. За это я вас хочу наградить медальками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ФЭМП 2016
Итоговое занятие Тема: «Путешествие в страну Математику»Возрастная категория: подготовительная группа комбинированного вида (развитие речи)Образовательная область: познание – математика и сенсорное ра...
Конспект итогового занятия (ФЭМП)
Цель: Выявление математических представлений....
Итоговое занятие. ФЭМП. Старшая группа.
Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений...
конспект итогового занятия по речевому развитию в старшей группе "Выручим Ванечку"
Конспет занятия в старшей группе по речевому развитию. Занятие построено с учетом методических приемов, присущих программе "Радуга"....
Итоговое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики"
Итоговое занятие ФЭМП в старшей группе....