Итоговое занятие. ФЭМП. Старшая группа.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Цель:
Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- закреплять представления детей об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
- учить ориентироваться в пространстве;
- учить определять состав чисел 4, 5, 7? Актуализировать навыки счета в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий;
- упражнять в измерении;
- закреплять знания детей о количественном и порядковом счете; геометрических фигурах; развивать сообразительность и логическое мышление; учить выделять предметы по цвету;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание, усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь попавшему в беду.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp._itog_st._gruppa.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный конспект познавательно – исследовательской деятельности
по ФЭМП в соответствии с темой недели
в непосредственно – образовательной деятельности (НОД)
(старшая группа)
Тема недели: «Здоровый образ жизни».
Образовательные области: Познание (доминантная), художественное творчество.
Виды детской деятельности: Познавательно – исследовательская, продуктивная, двигательная.
Формы работы: Решение проблемных ситуаций, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.
Цель: Формировать у детей умение логически мыслить; решать проблемные задачи; ставить умозаключения в ходе познавательно – исследовательской деятельности посредством развивающих игр и упражнений.
Задачи:
- закреплять представления детей об отношениях целого и части при делении предмета на несколько частей;
- учить ориентироваться в пространстве;
- учить определять состав чисел 4, 5, 7? Актуализировать навыки счета в пределах 10; устанавливать взаимосвязь между компонентами и результатами действий;
- упражнять в измерении;
- закреплять знания детей о количественном и порядковом счете; геометрических фигурах; развивать сообразительность и логическое мышление; учить выделять предметы по цвету;
- воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность; воспитывать внимание, усидчивость, чувство сопереживания и желание помочь попавшему в беду.
Материал и оборудование: Ворона с сыром, желтые круги из бумаги, ножницы, ель, координатная плоскость на доске, насекомые – магниты, буквы / цифры – магниты; бусы (круги из цветного картона), шнурок; цветы: мак, ромашка, семицветик (цветной картон); карточки – лабиринты; ватман, краски, кисти.
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателей и детей |
Мотивация детей к деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. | Воспитатель читает выразительно басню Крылова «Ворона и лиса» … «Да призадумалась…» Обращает внимание детей на ель где сидит ворона с сыром. - Где живет ворона? - А как вы думаете, в каком ворона настроении? - Почему? - Она веселая или грустная? |
Постановка детьми цели. | Диалог. | Ворона любит много путешествовать, а одной ей скучно и не интересно. - Как мы можем ей помочь? Дети предлагают вместе с вороной отправиться в путешествие. - Тогда расправим крылья и полетим! Кар – кар – кар… |
Совместная работа по нахождению способов деятельности. | Диалог. Проблемные вопросы. Практические задания. | - Ребята, ворона пыталась проглотить целый кусок сыра, который нашла, но ничего не получается. Клюв маленький, сыр большой. Поэтому она и грустит. Давайте поможем вороне, поделим сыр пополам, целый кусок на 2 части. Дети выполняют практическое задание, делят круг на части. Путем сравнения делают выводы. - На сколько частей вы разделили сыр? (2). - Как называется каждая часть? (Половинка). - Сколько всего половинок? (2). - А что больше, половинка или целая часть? (Целая часть). - Давайте дадим вороне одну половинку. Не может ворона съесть ее, так как половинка большая. Давайте половинку разрежем еще пополам, и вторую тоже. - Сколько частей получилось? (4). - Как называется каждая маленькая часть? (Четвертинка). - Почему? (Целую часть разделили на 4). - Сколько всего четвертинок? (4). - А половинок? (2). - Что больше, половинка или четвертинка? (Половинка). Четвертинка или целая часть? (Целая часть). Воспитатель предлагает продолжить путешествие с вороной, так как в течение всего дня ей необходимо будет снова подкрепиться. Необходимо определить координаты насекомых (божьей коровки, бабочки, муравья, комара…). Дети сопоставляют согласно заданной схеме. (1А – божья коровка...). Воспитатель сообщает детям, что пока ворона искала наживку, у нее рассыпались бусы и их необходимо собрать. - Давайте посчитаем, сколько всего бусин осталось? (10 – прямой счет // обратный счет). - Какая по счету желтая бусина, красная зеленая? - Какая бусина находится «между», «перед», «за», «по середине»… - У каждой бусины своя цифра, давайте их соберем по порядку! Дети собирают бусы, обращая внимание на цвет и цифры. - Вот теперь ворона красивая, но не одна она в лесу красивая. Когда она летела, заметила на поляне цветы: мак, ромашку, семицветик. - Какие лепестки у мака (красные), ромашки (белые), цветика – семицветика (разные)? - Ворона не может понять, почему в серединке у цветов разные цифры (4, 5, 7)? Дети приходят к заключению: какая цифра – столько и лепестков, составляют цветы. - Почему на каждом лепестке цифра 1? (Состав числа). Воспитатель предлагает детям определить, каким все - таки был путь вороны к сыру? Дети по карточкам определяют, что ворона летела очень долгий путь. |
Совместная работа детей по апробации способов деятельности. | ТСО. | Воспитатель обращает внимание детей на ворону: «Посмотрите, ребята, наша ворона повеселела и вы ей в этом помогли», а чтобы она больше не грустила, давайте все вместе нарисуем для нее березу, на которой ворона совьет гнездо и вырастит своих птенцов. Дети выполняют коллективную работу «Березка». |
Рефлексия (подведение итогов, обсуждение результатов). | Воспитатель интересуется: - Ребята, вам понравилось путешествовать с вороной? - Почему она была грустной? - А какие задания были интересными? - Что для вас показалось трудным? - Как вы думаете, веселая ли сейчас ворона, почему? - Хотели бы вы еще с ней путешествовать? - Какие бы трудности, задания предложили? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП
Предлагаю вашему вниманию конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений на тему : "Путешествие в королевство Математики"....
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП
конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП...
ФЭМП (итоговое занятие) в старшей группе "По дороге радуги"
Итоговое интегрированное занитие проводилось на открытом родительском собрании, в целях показа достижений воспитанников за год...
Конспект итогового занятия в старшей группе по ФЭМП « Королева Математической страны»
Интересное и занимательное занятие по математики для старшей группы....
Итоговое занятие в старшей группе по ООД ФЭМП « Путешествие по дороге в подготовительную группу».
Итоговое занятие по ФЭМП для определения полученных детьми знаний -за год....
Итоговое занятие "ФЭМП" Подготовительная группа
Закрепление и проверка знаний воспитанников подготовительной группы в области "Формирования элементарных математических представлений"!...
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМП Тема: «Клуб юных знатоков»
Итоговое занятие в старшей группе по ФЭМПТема: «Клуб юных знатоков»...