Конспект по ФЭМП во второй младшей группе на тему "Безопасность".
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: формирование элементарных математических представлений.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством
ХОД НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Поскорее встанем в круг,
Ты мой – друг, и я твой – друг! (Ладонь направляют на друга, а потом на себя)
Мы ногами топнем, (Топают ногами)
Мы руками хлопнем (Хлопают в ладоши)
А потом пойдём, пойдём,( Берутся за руки и водим хоровод)
Друга за руку возьмём!
А теперь остановимся,
Друг другу улыбнёмся и сядем на свои места.
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу то увидела у себя на столе посылку. Давайте вместе узнаем кто её прислал?
-Хотите узнать от кого посылка? Открываем?
Дети: Да!
Воспитатель открывает посылку и находит там записку.
(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Мне срочно нужно уехать в другой лес к своему племяннику, Маша осталась дома одна. Я вас очень прошу съездить её навестить. В посылке вы найдёте подсказки как её найти.)
-Ну, что ребята мы отправимся в путь, в гости к Маше? (-Да)
Для этого воспитатель берёт из посылки первую подсказку от Мишки.
- Для того чтобы отправиться в путь необходимо отгадать загадку и определить на чём мы поедим.
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
-Правильно, ребята. В путь мы отправимся на автобусе, но для этого необходимо взять билеты на столе и найти своё место и присесть. Каждому билету соответствует стульчик со своей геометрической фигурой.
После того как дети сели на свои места, воспитатель становиться кондуктором и проверяет правильно ли дети нашли своё место. При этом задаёт вопрос:
-Какая у тебя в билете изображена геометрическая фигура и какого она цвета?
Ответы детей. (Красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал, оранжевый прямоугольник и т.д)
Воспитатель:Молодцы! Ребята, у меня сразу возникает вопрос, а что мы должны сделать перед тем как автобус(Или это будет автомобиль) поедет? Как вы думаете»?
Дети: Пристегнуться.
Воспитатель: Правильно и это будет первое правило нашей с вами безопасности.
(Воспитатель показывает карточку с правилом). Ребята, воображаемо пристёгиваются и отправляемся в путь.
-Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.
Ребёнок который сидит на первом стульчике, становится водителем.
Воспитатель: Стоп. Ребята, давайте остановимся и возьмём следующую подсказку от Мишки.
Воспитатель достаёт из посылки следующую подсказку:
- Отгадайте следующую загадку:
Вот трёхглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный…
Дети: Светофор.
Воспитатель:Правильно, молодцы! Но с нашим светофором какая то беда, чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Сигнальные огни)
-А сколько их должно быть? (три)
-А какого цвета? Какой формы наши огни? (Красный, жёлитый и зелёный. Круг)
-Молодцы, садитесь пожалуйста в наш автобус на свои места.А для того чтобы наш светофор заработал, необходимо вспомнить что они обозначают.
Красный цвет – Стоп! дороги нет! Остановись, опасно!
Жёлтый цвет – Погоди!
Зелёный – Проходи, проезжай!
- Водитель, заводи мотор! Поехали! На какой цвет светофора? (Зелёный)
-Пока мы едим я посмотрю в нашу посылку и достану следующую подсказку от Мишки:
- Ребята, на вашем пути вы встретите три дороги, вам необходимо выбрать самую длинную и широкую дорогу и поехать по ней.
Воспитатель выкладывает три разных дороги 1-я которая ведёт влево состоит из трёх синих кругов; 2-я которая ведёт прямо состоит из пяти красных треугольников и 3-я дорога состоит из четырёх жёлтых квадрата. Ребятам необходимо посчитать геометрические фигуры на каждой дороге и выявить необходимую. А также нужно найти самую широкую из трёх дорог. (Дети считают геометрические фигуры на каждой дороге и находят нужную).
-Правильно, дорога из 5 треугольников будет верной. Куда нам нужно ехать? (Прямо).
-По какой дороге? (По самой длинной).
-Какая это дорога узкая или широкая? (Широкая).
-Поехали дальше.
-Ребята, ох и долго же мы едим.
Я предлагаю вам встать и размяться. Представьте перед нами волшебная поляна, а на ней…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
Сколько ёлочек зелёных, (4 ёлочки – 4 наклона вперёд).
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.( 3 бабочки – 3 раза присели).
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.( 5 ёжиков - 5 раз притопнем).
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.(2 белочки – 2 раза хлопнем).
-Молодцы, ребята! Очень здорово размялись.
Воспитатель, тем временем возвращается к посылке и достаёт следующую подсказку.
- Ребята, перед моим домом я посадил огород и ко мне в гости часто приходит заяц за морковкой и капустой. Помогите, ему пожалуйста собрать в корзину 4 моркови и 5 кочанов капусты.
-Ребята, поможем зайцу собрать корзинку с овощами?
-Подходите к нашему столу и помогите зайцу.
-Проверяем?!Давайте считать вместе.
-Молодцы.
- А вот и дом Мишки. И кто нас встречает? (Маша)
Воспитатель берёт в руки куклу Машу и говорит её голосом.
Маша: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы приехали. Мне было очень скучно и одиноко.
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.(Здравствуй, Маша!)
-Мы тоже рады видеть тебя.
Маша: (берёт спички и пробует их зажечь) Сейчас я зажгу плиту и угощу вас чаем.
Вос-ль: Ой, ребята! А разве можно брать детям спички и тем более их зажигать?
-Правильно. Что может произойти? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт следующее правило: Детям спички не игрушка!
Маша: Ребята, а давайте поиграем с вами в больницу, я буду доктором, а вы мои больные. Я сейчас принесу нашу аптечку.
(Маша начинает раздавать детям лекарства)
Вос-ль: Маша стой, разве можно играть с лекарствами?
Маша: Да.
Восп-ль: Ребята, это правильно? (Нет)
Лекарства опасны для детей?(Да)
Воспитатель показывает следующее правило: Лекарство детям не игрушка! Они должны храниться в недоступном от детей месте.
Воспитатель забирает у Маши аптечку и предлагает вместе с детьми поиграть в дидактическую игру
«Опасные и безопасные предметы».
Для этого предлагается две картинки плачущего мальчика и весёлой девочки. И карточки с изображением опасных (нож, иголка, утюг, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди) и безопасных (Мяч, цветы, кубик, книга, воздушный шарик, кукла, открытка, плюшевый заяц) предметов. Детям необходимо разложить предметы к мальчику- опасные, к девочки – безопасные.
Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания.
-Молодцы! Маша теперь ты поняла, что предметы могут быть как безопасными, так и опасными.
Маша: Да, спасибо вам ребята, я всё поняла.
Восп-ль: Спасибо тебе за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Садимся на свои места в автобус и едим назад.Не забываем пристегнуться. Водитель, заводи! А мы пока вспомним нашу песню: В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия:
-Вам понравилось путешествие? (Да)
-А кто нам прислал посылку?
-Кого мы повстречали на своём пути?
-К кому мы ездили в гости?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Безопасность детей (Опасные и безопасные предметы). | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
НА ТЕМУ «БЕЗОПАСНОСТЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: формирование элементарных математических представлений.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
ЦЕЛЬ: закрепление элементарных математических знаний, умений и навыков посредством
ХОД НОД:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте.
Поскорее встанем в круг,
Ты мой – друг, и я твой – друг! (Ладонь направляют на друга, а потом на себя)
Мы ногами топнем, (Топают ногами)
Мы руками хлопнем (Хлопают в ладоши)
А потом пойдём, пойдём,( Берутся за руки и водим хоровод)
Друга за руку возьмём!
А теперь остановимся,
Друг другу улыбнёмся и сядем на свои места.
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром, когда я пришла на работу то увидела у себя на столе посылку. Давайте вместе узнаем кто её прислал?
-Хотите узнать от кого посылка? Открываем?
Дети: Да!
Воспитатель открывает посылку и находит там записку.
(Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка. Мне срочно нужно уехать в другой лес к своему племяннику, Маша осталась дома одна. Я вас очень прошу съездить её навестить. В посылке вы найдёте подсказки как её найти.)
-Ну, что ребята мы отправимся в путь, в гости к Маше? (-Да)
Для этого воспитатель берёт из посылки первую подсказку от Мишки.
- Для того чтобы отправиться в путь необходимо отгадать загадку и определить на чём мы поедим.
Что за чудо- длинный дом!
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус.
-Правильно, ребята. В путь мы отправимся на автобусе, но для этого необходимо взять билеты на столе и найти своё место и присесть. Каждому билету соответствует стульчик со своей геометрической фигурой.
После того как дети сели на свои места, воспитатель становиться кондуктором и проверяет правильно ли дети нашли своё место. При этом задаёт вопрос:
-Какая у тебя в билете изображена геометрическая фигура и какого она цвета?
Ответы детей. (Красный круг, зелёный квадрат, синий треугольник, жёлтый овал, оранжевый прямоугольник и т.д)
Воспитатель:Молодцы! Ребята, у меня сразу возникает вопрос, а что мы должны сделать перед тем как автобус(Или это будет автомобиль) поедет? Как вы думаете»?
Дети: Пристегнуться.
Воспитатель: Правильно и это будет первое правило нашей с вами безопасности.
(Воспитатель показывает карточку с правилом). Ребята, воображаемо пристёгиваются и отправляемся в путь.
-Водитель, заводи мотор! Поехали! А чтоб было веселее давайте споем песенку про машину:
В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.
Ребёнок который сидит на первом стульчике, становится водителем.
Воспитатель: Стоп. Ребята, давайте остановимся и возьмём следующую подсказку от Мишки.
Воспитатель достаёт из посылки следующую подсказку:
- Отгадайте следующую загадку:
Вот трёхглазый молодец
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем и этим
Знает, как уладить спор
Разноцветный…
Дети: Светофор.
Воспитатель:Правильно, молодцы! Но с нашим светофором какая то беда, чего-то не хватает? Как вы думаете, чего? (Сигнальные огни)
-А сколько их должно быть? (три)
-А какого цвета? Какой формы наши огни? (Красный, жёлитый и зелёный. Круг)
-Молодцы, садитесь пожалуйста в наш автобус на свои места.А для того чтобы наш светофор заработал, необходимо вспомнить что они обозначают.
Красный цвет – Стоп! дороги нет! Остановись, опасно!
Жёлтый цвет – Погоди!
Зелёный – Проходи, проезжай!
- Водитель, заводи мотор! Поехали! На какой цвет светофора? (Зелёный)
-Пока мы едим я посмотрю в нашу посылку и достану следующую подсказку от Мишки:
- Ребята, на вашем пути вы встретите три дороги, вам необходимо выбрать самую длинную и широкую дорогу и поехать по ней.
Воспитатель выкладывает три разных дороги 1-я которая ведёт влево состоит из трёх синих кругов; 2-я которая ведёт прямо состоит из пяти красных треугольников и 3-я дорога состоит из четырёх жёлтых квадрата. Ребятам необходимо посчитать геометрические фигуры на каждой дороге и выявить необходимую. А также нужно найти самую широкую из трёх дорог. (Дети считают геометрические фигуры на каждой дороге и находят нужную).
-Правильно, дорога из 5 треугольников будет верной. Куда нам нужно ехать? (Прямо).
-По какой дороге? (По самой длинной).
-Какая это дорога узкая или широкая? (Широкая).
-Поехали дальше.
-Ребята, ох и долго же мы едим.
Я предлагаю вам встать и размяться. Представьте перед нами волшебная поляна, а на ней…
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
«ВОЛШЕБНАЯ ПОЛЯНА»
Сколько ёлочек зелёных, (4 ёлочки – 4 наклона вперёд).
Столько сделаем наклонов.
Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас.( 3 бабочки – 3 раза присели).
А притопнем столько раз,
Сколько ёжиков у нас.( 5 ёжиков - 5 раз притопнем).
А прихлопнем столько раз,
Сколько белочек у нас.(2 белочки – 2 раза хлопнем).
-Молодцы, ребята! Очень здорово размялись.
Воспитатель, тем временем возвращается к посылке и достаёт следующую подсказку.
- Ребята, перед моим домом я посадил огород и ко мне в гости часто приходит заяц за морковкой и капустой. Помогите, ему пожалуйста собрать в корзину 4 моркови и 5 кочанов капусты.
-Ребята, поможем зайцу собрать корзинку с овощами?
-Подходите к нашему столу и помогите зайцу.
-Проверяем?!Давайте считать вместе.
-Молодцы.
- А вот и дом Мишки. И кто нас встречает? (Маша)
Воспитатель берёт в руки куклу Машу и говорит её голосом.
Маша: Здравствуйте, ребята! Как здорово, что вы приехали. Мне было очень скучно и одиноко.
Восп-ль: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.(Здравствуй, Маша!)
-Мы тоже рады видеть тебя.
Маша: (берёт спички и пробует их зажечь) Сейчас я зажгу плиту и угощу вас чаем.
Вос-ль: Ой, ребята! А разве можно брать детям спички и тем более их зажигать?
-Правильно. Что может произойти? (Ответы детей)
Воспитатель достаёт следующее правило: Детям спички не игрушка!
Маша: Ребята, а давайте поиграем с вами в больницу, я буду доктором, а вы мои больные. Я сейчас принесу нашу аптечку.
(Маша начинает раздавать детям лекарства)
Вос-ль: Маша стой, разве можно играть с лекарствами?
Маша: Да.
Восп-ль: Ребята, это правильно? (Нет)
Лекарства опасны для детей?(Да)
Воспитатель показывает следующее правило: Лекарство детям не игрушка! Они должны храниться в недоступном от детей месте.
Воспитатель забирает у Маши аптечку и предлагает вместе с детьми поиграть в дидактическую игру
«Опасные и безопасные предметы».
Для этого предлагается две картинки плачущего мальчика и весёлой девочки. И карточки с изображением опасных (нож, иголка, утюг, ножницы, спички, таблетки, молоток, гвозди) и безопасных (Мяч, цветы, кубик, книга, воздушный шарик, кукла, открытка, плюшевый заяц) предметов. Детям необходимо разложить предметы к мальчику- опасные, к девочки – безопасные.
Воспитатель помогает ребятам в выполнении задания.
-Молодцы! Маша теперь ты поняла, что предметы могут быть как безопасными, так и опасными.
Маша: Да, спасибо вам ребята, я всё поняла.
Восп-ль: Спасибо тебе за твоё гостеприимство, но нам пора возвращаться в детский сад.
-Садимся на свои места в автобус и едим назад.Не забываем пристегнуться. Водитель, заводи! А мы пока вспомним нашу песню: В машине, в машине
Шофер сидит.
Машина, машина
Идет, гудит: би-би-би, би-би-би.
-Вот мы и вернулись в наш детский сад.
Рефлексия:
-Вам понравилось путешествие? (Да)
-А кто нам прислал посылку?
-Кого мы повстречали на своём пути?
-К кому мы ездили в гости?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект по ФЭМП во второй младшей группе "Осень в гости к нам пришла"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений во 2 младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Программное содержание:·...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе
Тема занятия "Счёт в пределах трёх". Цель обучение детей счёту в пределах 3. В занятии используется технология ОТСМ-ТРИЗ....
конспект по ФЭМП во второй младшей группе
Цель данной методической разработки : Ознакомление детей с приемами сравнения двух предметов по высоте...
конспект по ФЭМП во второй младшей группе« Экскурсия на лесную полянку».
1.Познакомить детей с образованием числа 4 на основе сравнения 2-х совокупностей, содержащих 3 и 4 элемента .Учить находить признаки сходства и различия, выделять из группы предметы, отличающиес...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Геометрические фигуры.»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группе "Геометрические фигуры"...
конспект ООД ФЭМП во второй младшей группе "В гостях у сказки "Колобок"
конспект ООД ФЭМП "В гостях у сказки "Колобок" во второй младшей группе...
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hолонго» на тему: «Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»
Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «hоонго» на тему:«Определение групп предметов по признакам один, много, ни одного»Цели:закреплять знания о геометрических фигурах, от...