Конспект непосредственной организационной деятельности по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа »
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Галкина Анна Владимировна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад № 7» Комбинированного вида

Г. Санкт - Петербург

 

Подготовила и провела:

воспитатель Галкина А.В.

 

 

 

 

Конспект  непосредственной организационной деятельности по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа »

 

 Цель: Выявить уровень знаний по речевому развитию.

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи: 

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4.2_konspekt_zanyatiya_lepka_yablochki_dlya_ezhika.docx17.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                          «Детский сад № 7» Комбинированного вида

Г. Санкт - Петербург

Подготовила и провела:

воспитатель Котенева Н.А.

Конспект  непосредственной организационной деятельности по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа »

 Цель: Выявить уровень знаний по речевому развитию.

Формирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.

Вызвать положительные эмоции от совместной работы.

Выявить знания прошедшие ранее .

Программные задачи: 

Образовательные: закреплять знание детей о цвете , величине, совершенствовать умение классифицировать предметы по цвету, закреплять представление о форме, формировать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями, умение передавать форму предмета.

Развивающие: развивать словарный запас, мелкую моторику рук, координировать движения рук, развивать сюжетно-ролевой замысел, продолжать развивать речь, внимание, мышление, самооценку.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к братьям нашим меньшим, продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызвать желание помогать им.

Словарная работа: красный ,желтый, зеленый, большой , маленький, круглый, много, мало, одно яблоко.

Предметная работа: лепка из пластилина шарики в форме яблок.

Материалы и оборудование: игрушка «Ежик», яблоки пластмассовые (красное, желтое, зелёное), корзина, пластилин 3 цветов (красный, зелёный, желтый), дощечка и палочка для резки пластилина, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети находятся в группе. В корзине лежат пластмассовые яблочки разных цветов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришли гости! Ребята что нужно сказать нашим гостям? (Ответ Детей- Здравствуйте)

В середине группы на ковре лежит игрушка «Ёжик».

Воспитатель загадывает загадку про ежа.

Под соснами, под ёлками

Лежит клубок с иголками.

Воспитатель: Кто это? (Ответ Детей - Это ёжик.)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая большая корзина у нас, посмотрите что в ней находиться?  (Ответы детей.) – яблочки

Посмотрите какие они разноцветные.

– Какого цвета они? (Ответы детей.) – красные, зеленые, желтые

- Ребята, а какой наши яблочки?(Ответы детей.)- круглой

- Ребята , а сколько яблок корзине?(Ответы детей.)- много

- А сколько яблок на столе? (Ответы детей.)- мало

-А сколько яблок у меня в руке? (Ответы детей.)- Один

- Ребята посмотрите на эти яблоки и сравните их , какие они?(Ответы детей.)- один большой, а другой маленький

Индивидуальные вопросы:

– Оля, скажи, пожалуйста, какого цвета яблоко у меня в руках.

– А ты, Саша, покажи, пожалуйста, на яблоко зеленого цвета.

– Арина, это яблоко какого цвета?

- София какое яблоко у меня в руках?

(Воспитатель хвалит детей.) Молодцы Дети!

Физкультминутка

Хлоп-хлоп. 

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп (хлопки в ладоши)
Топ-топ, топ-топ-топ (топанье ногами)

Воспитатель : Ребята к нам в группу прибежал ежик, он не просто к нам прибежал он заготавливает яблоки на зиму.

Воспитатель : Ребята давайте мы с вами слепим ежику яблочек?  Давайте с вами поможем ежику заготовить их на зиму, слепим из пластилина красивые  яблочки.(Ответ детей – давайте) 

Дети садятся за столы (там приготовлены для лепки: пластилин, дощечки, салфетки

Воспитатель: Ребята посмотрите как я буду лепить яблочко. С начала я возьму небольшой кусочек пластилина и буду катать его между ладошек в шарик .

Воспитатель: А сейчас каждый из вас берёт свой кусочек пластилина, как я вам показывала, и катаем его между ладошек.

(Дети лепят яблочки под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, разноцветные яблочки у вас получились!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ежику понравятся наши яблочки?

Дети: Понравятся!

Воспитатель: Ребята, давайте скажем нашим гостям до свидания!

Спасибо вам, уважаемые гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для гостей».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе "Яблочки для гостей"....

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Аппликация» в первой младшей группе «ЯБЛОЧКИ НА ТАРЕЛОЧКЕ»Цель: Разви...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

Цель: формирование  интересов к нетрадиционным способам изображения объектов природы.Задачи:  Образовательные: формировать умения рисовать пальцамина крупе, вносить в рисунок предм...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Яблочки для ёжика"

Цель: помогать осваивать прием лепки, раскатывая тесто между ладонями круговыми движениями. Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, аккуратность в работе. Закреплять знания о...

Конспект Совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Яблочки для ежика» с использованием технологии нетрадиционного рисования

КонспектСовместной образовательной деятельностис детьми первой младшей группы«Яблочки для ежика»с использованием технологии нетрадиционного рисования...

Конспект по лепке в первой младшей группе «Яблочки для ёжика»

Цель:Помочь освоить приемы лепки, продолжать учить раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.Развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность, аккуратность в работе.Содейств...

Конспект итоговой НОД по лепке и ФЭМП в первой младшей группе «Яблочки для ежа»

Цель: Выявить уровень знаний лепке и фэмпФормирование у ребёнка состояния радости, удовлетворения от результата выполненной работы.Вызвать положительные эмоции от совместной работы.Выявить знани...