Много,мало,один
методическая разработка по математике (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Занятие по ФЭМП 2 младшая группа
Много – мало – один.
Подготовила воспитатель группы «Капитошка» Улдукайте Я.С.
Цель: совершенствовать представление детей о количественных отношениях.
- Задачи:
- закреплять умение выявлять количественные отношения между предметами;
- упражнять детей в согласовании числительных один, много, мало с существительными в роде, числе, падеже;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), закреплять понятие «узкий», «широкий»;
- развивать память, внимание, речь, воображение, творческие навыки.
Материал: корзина, снежки, зайчик, ковер, заплатки к ковру, блоки дьоныша, лента (широкая и узкая).
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу предложить вам покататься на ковре-самолете! А кто знает, что такое ковер-самолет и что он умеет делать? (ответы детей). Хотите попутешествовать?
Дети: да!
Воспитатель; хорошо, но для начала надо разогреться:
Разотрем ладошки – согреем их немножко.
Крепче пальчики сожмем, а потом их разожмем.
Теплыми ладошками умоемся как кошки.
Пальцы сделаем козырьком – ловко лобик разотрем.
А сейчас, ребята, подуем на ладошку.
Ветер тихий приятный, добрый,
А сейчас прилетел сильный, злой, холодный
И опять прилетел добрый ветерок.
Воспитатель: вот и ковер-самолет, ой а что это с ним? (у ковра вырезаны дырочки в виде геометрических фигур) Как нам починить его?
Дети: заклеить, купить новый, заштопать…
Воспитатель: давайте вместе заштопаем ковер, поможете мне?
Дети: да!
Игра «подбери заплатку»
Молодцы, но ковер не полетит без волшебных слов, слушайте и повторяйте за мной:
Если дружно встать на коврик:
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То в страну волшебных сказок,
Можно сразу же попасть! (дети повторяют за воспитателем)
Открывайте глазки, давайте посмотрим, где мы оказались?
Дети: в зимнем лесу
Воспитатель: тут сугроб, давайте посмотрим (находят корзину со снежками)
Сколько снежков в корзине? (берет один снежок в руки)
Дети; много.
Воспитатель: сколько у меня снежков в руке?
Дети: один.
Воспитатель: правильно, кокого он цвета?
Дети: белого.
Воспитатель6 дети, подойдите и возьмите по одному снежку (в корзине должно остаться 3-4 снежка).
Воспитатель: Милана, сколько у тебя снежков?
Ребенок: один.
Воспитатель: правильно, давайте попробуем сказать «у меня один снежок»
Опрашиваются еще несколько детей.
Воспитатель: Кирилл, посмотри, сколько снежков осталось в корзине?
Ребенок: мало.
Воспитатель: как вы думаете, почему снежков в корзине стало мало? Что нужно сделать чтобы их опять в корзине стало много?
Дети: положить их обратно в корзину.
Воспитатель: ребята, а давайте вместе налепим снежков.
Игра «Снежок»
1,2.3,4 – мы с тобой снежки лепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
Но совсем, совсем не сладкий!
Воспитатель: ребята, а кто живет в лесу?
Дети: волк, медведь, лиса и т.д
Воспитатель: ребята, посмотрите, тут зайка встречает гостей. Какие у зайца уши (длинные), какой у зайца хвост (короткий)?
Зайцу скучно одному, давайте поиграем с ним!
Игра «копаем, копаем, лопатой снежок»
Копаем, копаем лопатой снежок.
Построю из снега я дом-теремок.
И окна и двери я вырублю в нем.почищу дорожку, посыплю песком,
А зайцу скажу: «Приходи ко мне жить
Мы будем зайчишка с тобою дружить!»
Ребята, вы знаете, что больше всего любит наш заяц?
Дети: морковку, капусту и т.д
Воспитатель: оказывается, наш зайка больше всего любит подарки! Ребята, посмотрите, тут есть стол с волшебными фигурами. Какие фигуры мы тут видим?
Дети: круги, квадраты, треугольники.
Воспитатель: давайте каждый из этих фигурок сделает подарок зайцу! (дети из фигур строя дома, корабли, машины и т.д.).
Работа с блоками дьоныша.
Воспитатель: что Артем построил? Из каких фигур, какого цвета квадрат? И т.д. несколько детей поочередно отвечают на вопросы.
Ребята, давайте наши подарки перевяжем широкой лентой. (дети при помощи приема наложения и приложения находят широкую ленту)
Ну вот и все, нам пора собираться домой. (все подходят к волшебному ковру). Не забывайте про волшебные слова.
Если дружно встать на коврик,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть!
Заключение; выводы по занятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Много,мало,один
Математика в средней группе...
Много, мало, один.
Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов -квадратная, круглая...
Много, мало, один
Учить Составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, мало, много....
"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"
Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну," "много-мало-один"....
«Много, мало, один».
Занятие по математике с детьми младшей группы в игровой форме с использованием наглядного материала....
Презентация "Много, мало, один" "Большой - маленький"
Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один - много, описываем мячики на слайде "много"...
Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"
Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....