Много, мало, один.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Морозова Надежда Валерьевна

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов -квадратная, круглая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mnogo_maloodin.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

МНОГО, МАЛО, ОДИН

Цель занятия

Упражнять в составлении групп отдельных предметов, учить находить сходство между ними; различать и называть форму предметов — квадратная, круглая.

Материал

Для воспитателя: игрушки по темам «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек», свисток, грузовые машины.

Для детей: крупный набор «Строитель», геометрические фигуры (большие и маленькие круги и квадраты).

Ход занятия.

Поиграем

Воспитатель проводит любую из предложенных игр.

«Поезд»

В разных местах комнаты расставлены игрушки по темам: «Зоопарк», «Дом посуды», «Магазин игрушек». Дети, встав друг за другом, образуют «паровоз и вагоны». Сколько паровозов? Сколько вагонов? «Поезд» готов к отправлению. Раздается сигнал (свисток), и «состав» начинает движение. Подъехав к «Зоопарку», «состав» останавливается. Воспитатель спрашивает:

— Какие звери живут в зоопарке? Сколько их?

Дети должны не только назвать зверей, но и уточнить их количество. Например, один медведь, один лев, много обезьян, много зверей.

«Поезд» вновь отправляется в путь. Следующая остановка «Дом посуды». Ребята должны рассказать, какая посуда продается, сколько предметов посуды. Например, много тарелок, много чашек, одна кастрюля, одна ваза, много ложек, один чайник.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!»

(Чайник)

Третья остановка «Магазин игрушек». Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:

Серый байковый зверюшка,

Косолапый длинноушка.

Ну-ка, кто он, угадай

И морковку ему дай!

(Зайка)

После ее отгадывания игра продолжается. Следите за речью детей. Если ребенок не знает, как ответить на вопрос, постарайтесь ему помочь.

«Зоопарк»

Воспитатель рассказывает детям, что в зоопарк приехали  новые животные. Спрашивает о том, каких зверей привезли. Далее вместе с ребятами приходит к выводу, что животные не могут находиться все вместе. Поэтому нужно их распределить по разным домам, которые можно заранее построить из деталей набора «Строитель».

Каждый ребенок должен взять по машине и перевезти кого-нибудь из животных в отдельный домик.

В процессе перевозки ребята рассказывают о том, сколько машин, какие животные, сколько их в машине. После того как звери разместятся в домиках, еще раз надо уточнить, какие животные приехали, их количество.

Предложите детям рассмотреть иллюстрацию зоопарка. Сколько зверей на картинке? Есть ли одинаковые?

Сидя за столом

Работа с геометрическими фигурами. Перед детьми круги и квадраты. Воспитатель дает задания: «Покажите большие круги», «Покажите маленькие круги», «Покажите квадраты» и т.д.Каждый раз спрашивайте у детей, сколько каких фигур ним показали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Много,мало,один

Математика  в средней  группе...

Много, мало, один

 Учить Составлять группы отдельных предметов, пользоваться словами: один, мало, много....

"Много-мало-один","столько-сколько-поровну"

Сравнение количества предметов в двух группах, используя слова:"столько..сколько,поровну,"  "много-мало-один"....

«Много, мало, один».

Занятие по математике с детьми младшей группы в игровой форме с использованием наглядного материала....

Презентация "Много, мало, один" "Большой - маленький"

Занятие на повторение ранее изученного материала, проводится в игровой форме, с использованием дидактической куклы-персонажа.1. Вспоминаем понятие один - много, описываем мячики на слайде "много"...

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе "много, мало, один"

Цель: совершенствовать представление детей о колличественных отношениях "много", "мало", "один". Закреплять умение выявлять колличественные отношения между предметами....