Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста " В стране загадочных фигур"
методическая разработка по математике (младшая группа) по теме
Цель : Закрепить знания о геометрических фигурах.
Программные задачи:
1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
2. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 28 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
занятия с детьми младшего возраста
« В стране загадочных фигур»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие»)
Разработала:
Воспитатель: Усынина Е.В.
Санкт-Петербург
2015г.
Цель: Закрепление знаний о геометрических фигурах.
Программное содержание:
1.Учить детей узнавать, называть и различать геометрические фигуры.
2. Развивать память, пространственное воображение, сообразительность, логическое мышление.
Методические приемы: Игровая ситуация, речь воспитателя и сказочного героя « Бабушки-Загадушки», вопросы воспитателя и ответы детей.
Оборудование:
Набор геометрических фигур.
Шапочки с геометрическими фигурами.
Клей, кисточки, салфетки, «заплатки», клеенки.
Заготовки юбок, шорт
Ход занятия:
I. Организационный момент:
Дети с воспитателем входят в группу
Воспитатель: «Сегодня, ребята, мы с вами отправляемся в «Страну загадочных фигур». А чтобы оказаться в этой стране, мы превратимся сами в геометрические фигуры.
Дети надевают шапочки с геометрическими фигурами, заранее выбранными детьми.
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, а нас здесь уже встречают. Это добрая Бабушка-Загадушка. Здравствуйте, Бабушка-Загадушка!
Бабушка-Загадушка: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: А мы не дети, мы фигуры.
Бабушка-Загадушка: Докажите!
Дети садятся на стульчики.
Игра: «Беги ко мне»
У воспитателя набор геометрических фигур: круг, овал, квадрат, треугольник. Воспитатель поочередно показывает фигуру. У кого из детей такая же шапочка с фигурой, бежит к воспитателю. Воспитатель поощряет детей, правильно выполнивших работу.
Бабушка-Загадушка: Ой, где-то я очки круглые потеряла и ничего не вижу.
Воспитатель: А мы тебе поможем, Бабушка-Загадушка.
Мы сейчас все наденем круглые очки и расскажем, какие предметы видим круглой формы.
Дети с воспитателем из пальцев рук, а именно большим и указательными пальцами делают круглые очки и рассказывают, какие предметы круглой формы они видят.
Воспитатель: Бабушка-Загадушка, а что у тебя в корзинке лежит?
Бабушка-Загадушка: Я для вас игру приготовила.
Игра «Найди такой же» (по типу игры «Вкладыши»)
Детям раздаются фигуры, центр которых отсутствует.
Воспитатель поясняет: Это «домики» для фигур.
Давайте выберем себе подходящую геометрическую фигуру, чтобы она поместилась в ваш «домик».
Самостоятельная работа детей. Анализ выполненной работы воспитателем.
Воспитатель: Вот, Бабушка-Загадушка, мы справились и с этой игрой. А это доказывает, что мы все фигуры знаем.
Бабушка-Загадушка: Молодцы ребята!
Практическая работа:
Воспитатель: Ребята, у нашей Бабушки-Загадушки есть внучата. Они бегали по лесу и порвали себе юбки, шорты. Сегодня Бабушка принесла их нам. Давай те поможем ей их заштопать. Сейчас мы подойдем к столу, и каждый выберет себе то изделие, которое он бы хотел починить: шорты или юбку.
Дети выбирают изделие и садятся за рабочие места.
Воспитатель вместе с детьми вспоминают правила работы с клеем.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какой формы получились «дырки» на вещах. (В форме круга, овала, квадрата, треугольника).
Сейчас мы с вами будем заклеивать эти «дырки». Дети беру подходящие «заплатки» (фигуры) и приклеивают на подходящие «дырки»
Заключительная часть: рассматривание работ, самоанализ полученных работ, вручение залатанных вещей Бабушке-Загадушке. Уборка рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Прогулка с детьми младшего возраста "Снежный день"
В материале представлена методика проведения зимней прогулки с детьми младшей группы....
Методическая разработка в старшей группе по математике «В стране геометрических фигур»
Цели:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать меж...
Методическая разработка для средней группы. Конспект НОД "В стране геометрических фигур"
Конспект разработан с целью привлечения детей к совместной игровой деятельности и закреплению математических понятий....
Методическая разработка занятия с детьми младшего возраста « В стране загадочных фигур»
(интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие») Цель: Закрепление знаний о ...
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".
Методическая разработка занятия с детьми младшей группы по ФЦКМ на тему "В мире профессий".Цели: закрепить знания детей о профессиях: пожарный, строитель, врач, повар. Позн...
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку»
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по экологии «По дороге к Солнышку».Цель: формировать у детей элементарные представления о явлениях в природе, развивать рече...
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения»
Методическая разработка занятия с детьми раннего возраста по НОД «Речевое развитие» на тему: «У куклы Кати день рождения».Цель:создание условий для развития интерес...