Конспект итогового занятия по ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик-семицветик»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- закрепить состав чисел;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 41.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему «Цветик-семицветик»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
- закрепить состав чисел;
- совершенствовать умение решать неравенства;
Развивающие:
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Мы пожмем друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».
- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)
В этом нам поможет цветик – цветик- семицветик. Ой, ребята! Что случилось с нашим волшебным цветком? Он же потерял свои краски! Нужно их ему вернуть.
Посмотрите. Здесь стоит сундучок. (достаю конверты с заданиями) - А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.
- но чтобы найти и освободить царевну надо отправиться в путешествие выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?
Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)
- Какое сейчас время года? (Весна)
- Назови соседей весны( лето, зима)
- Назови весенние месяцы по порядку. (Март, апрель, май)
- Назови соседей лета. (Весна, осень).
- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).
- Скажи, с какого месяца начинается календарный год? (С января).
- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).
- Сколько всего месяцев в году? (12)
- Перечисли все месяца.
- Сколько всего времён года? (4)
- Какой день недели сегодня?
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас узнаем.
.Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?
Математический диктант:
3-вверх5-вправо5-вверх3-вправо5-вниз3-право1-вверх2-вправо5-вниз2-влево1-вверх3-влево5-вниз3-влео5-вверх5-влево
Воспитатель: Что у нас получилось?
Дети: Самолет!
« Сделайте пульт управления» (на столах геометрические фигуры и лист бумаги)
В середине поставьте круг.
В верхнем левом углу - квадрат.
В правом верхний углу - треугольник.
В нижнем левом углу - прямоугольник.
В нижнем правом углу - овал
Воспитатель:
Все у нас готово к полету: есть самолет, пульт управления.
- Приготовьтесь к полету.
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
Море шире, иль река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
В нем дровишек целый груз,
Выше дерево иль куст?
Дерево выше, а куст ниже.
Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки. Покажите где горы?
Слева - реки глубоки. Покажите где реки?
Воспитатель: Молодцы. Приземляемся?
1 лепесток Итак читаем первое задание, которое приготовил нам семицветик
Воспитатель:
- счет от заданного числа до 20;
- обратный счет от 20 до 0;
- назови число, которое больше 4, но меньше 6;
- назови число, которое больше 5, но меньше 7;
- назови числа, стоящие в ряду справа от 5;
- назови число, которое стоит перед числом 6;
- назови число, которое следует за числом 8;
- если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;
- если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;
- если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;
Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?
2 лепесток. Отрываем лепесток
Воспитатель: А вот вам второе задание . Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.
Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.
Лепесток3.Третье задание. Отрываем лепесток
Давайте разговаривать
И будем выговаривать
Все правильно и внятно
Чтоб было всё понятно
Игра " Один-много"
Одна кошка - много ...( кошек), один волк - много...(волков , а не волков).
Один чулок - много ...(чулок), одно крыло - много (крыльев) Один носок - много ...(носков), один стул – много стульев, одно перо – много перьев, один стол – много столов, один день – много дней, один карандаш – много карандашей, одна простыня - много ...( простыней), одно ухо - много...(ушей).
Воспитатель Отлично! А теперь немного отдохнем
Физкультминутка.
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – место сесть опять.
Воспитатель: Отдохнули и снова в путь. Чтобы лепесток окрасился в нужный цвет, выполняем следующее задание
4 лепесток
Задание на смекалку
Сколько ушей у 3 мышей?
Сколько хвостов у 5 котов?
Сколько голов у 4 коров?
5 лепесток Воспитатель: Следуем дальше.Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.
Воспитатель: Молодцы, справились. Наш лепесток окрасился в нужный цвет
6 лепесток
» Дидактическая игра «Бусы»
Дети продолжают логическую цепочку из кружков разного цвета.
Выкладывают кружки в заданной последовательности
7лепесток
- Ребята, чтобы вернуть цвет последнему лепестку, нужно выполнить последнее задание
Лепка
Пальчиковая гимнастика
Вот перед нами бутон,
Таит секреты он.
Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.
Из бутона раскрываются цветы
Необычной красоты.
Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Шевелим пальчиками, лепестками цветка.
Влево – вправо,
Влево – вправо.
Наклоняем цветочек в разные стороны.
Закрываются цветы
Необычной красоты.
Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.
Засыпают все цветы,
Ночью спать они должны.
Наклоним голову, положим ладошку под щёку,
Итог:
Молодцы, вы отлично справились с заданием, вернули цвет нашему семицветику, а значит и царевну сумели спасти.
Воспитатель: Ребята, а теперь пришло время возвращаться в детский сад.
Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.
Два раза хлопни
Три раза топни,
Вокруг себя обернись,
И в детском саду очутись!
Вот мы и в детском саду.
Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?
Какое задание было самым сложным, самым простым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях»
У Зайчика в гостях"...
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений. Тема занятия: «У зайчика в гостях».
У зайчика в гостях...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»
Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».
Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...
Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».
Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...
Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"
Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...