Конспект итогового занятия по ФЭМП "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему  «Цветик-семицветик»

 

 

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx41.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по ФЭМП на тему  «Цветик-семицветик»

Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.

- закрепить: умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;

- закрепить состав чисел;

- совершенствовать умение решать неравенства;

Развивающие:

- развивать связную речь;

- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;

Воспитательные:

- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;

- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

Доброе утро ребята. Сегодня к нам пришли гости. Давайте поздароваемся с ними.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Педагог рассказывает детям сказку:
Жил – был царь. И была у него дочка – красавица. Вот уехал как – то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома. Вышла она в сад погулять, а тут ветер налетел, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Приехал царь домой, привез ей в подарок волшебный цветочек, а царевны нигде нет. И издал он указ: «Кто отправится на поиски царевны и освободит её, тот получит награду ».

- Что же делать? Можем ли мы помочь царю вернуть его дочь?
- А вы хотите отправиться на поиски царевны? (Да)

В этом  нам поможет цветик – цветик- семицветик. Ой, ребята! Что случилось  с нашим волшебным цветком? Он же потерял свои краски! Нужно их ему вернуть.

Посмотрите. Здесь стоит сундучок. (достаю конверты с заданиями) - А дружба и добро поможет нам стравиться с любыми трудностями.

- но чтобы найти и освободить царевну надо отправиться в путешествие  выполнить несколько трудных заданий, вы готовы?

Воспитатель: Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума. Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать. (Воспитатель передает детям мяч, у кого он оказался в руках, тот и отвечает на вопрос)

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Назови соседей весны( лето, зима)

- Назови весенние  месяцы по порядку. (Март, апрель, май)

- Назови соседей лета.  (Весна, осень).

- Назови летние месяцы по порядку. (Июнь, июль, август).

- Скажи, с какого месяца начинается календарный год?  (С января).

- А каким месяцем год заканчивается? (Декабрём).

- Сколько всего месяцев в году? (12)

- Перечисли все месяца.

- Сколько всего времён года? (4)

- Какой день недели сегодня?

Воспитатель:  Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию.  А на чем же мы отправимся в путешествие? Сейчас узнаем.

.Ребята, давайте попробуем написать математический диктант и узнать, на чем же мы отправляемся в путешествие. Проходите на свои места. Откройте свои тетрадки, возьмите карандаши. Слушайте меня внимательно. Готовы?

Математический диктант:

3-вверх5-вправо5-вверх3-вправо5-вниз3-право1-вверх2-вправо5-вниз2-влево1-вверх3-влево5-вниз3-влео5-вверх5-влево

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Самолет!

« Сделайте пульт управления» (на столах геометрические фигуры и лист бумаги)

В середине поставьте  круг.

В верхнем левом углу - квадрат.

В правом верхний углу - треугольник.

В нижнем левом углу - прямоугольник.

В нижнем правом углу - овал

Воспитатель:

 Все у нас готово к полету: есть самолет, пульт управления.

- Приготовьтесь к полету.

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

Море шире, иль река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, море шире.

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

В нем дровишек целый груз,

Выше дерево иль куст?

Дерево выше, а куст ниже.

Один,2,3, 4,5 - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки. Покажите где горы?

Слева - реки глубоки. Покажите где реки?

Воспитатель: Молодцы. Приземляемся?

1 лепесток Итак читаем первое задание, которое приготовил нам семицветик

 Воспитатель: 

 -  счет от заданного числа до 20;

-  обратный счет от 20 до 0;

-  назови число, которое больше 4, но меньше 6;

-  назови число, которое больше 5, но меньше 7;

-  назови числа, стоящие в ряду справа от 5;

-  назови число, которое стоит перед числом 6;

-  назови число, которое следует за числом 8;

-  если дорога шире тропинки, то тропинка…(уже) дороги;

-  если линейка длиннее карандаша то карандаш…(короче) линейки;

-  если верёвка толще нитки, то нитка …(тоньше ) верёвки;

Молодцы, с этим заданием стравились. Ну, что отправляемся дальше?

2 лепесток. Отрываем лепесток

Воспитатель: А вот вам второе задание . Нам необходимо сравнить числа, расставляя знаки больше, меньше или равно.

1

 Воспитатель: Молодцы! С этим заданием справились.

Лепесток3.Третье  задание.  Отрываем лепесток

Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно

Игра " Один-много"

 Одна кошка - много ...( кошек), один волк  - много...(волков , а не волков).

Один чулок - много ...(чулок), одно крыло - много (крыльев) Один  носок - много ...(носков), один стул – много стульев, одно перо – много перьев, один стол – много столов, один день – много дней, один карандаш – много карандашей, одна простыня - много ...( простыней), одно ухо - много...(ушей).

Воспитатель Отлично! А теперь немного отдохнем

Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – место сесть опять.

Воспитатель:  Отдохнули и снова в путь. Чтобы лепесток окрасился в нужный цвет, выполняем следующее задание

4 лепесток

Задание на смекалку

Сколько ушей у 3 мышей?

Сколько хвостов у 5 котов?

Сколько голов у 4 коров?

5 лепесток Воспитатель: Следуем дальше.Посмотрите, некоторые числа отправились гулять и заблудились. Помогите им вернуться обратно.

 2

Воспитатель: Молодцы, справились. Наш лепесток окрасился в нужный цвет

6 лепесток

» Дидактическая игра «Бусы»

Дети продолжают логическую цепочку из кружков разного цвета.

Выкладывают кружки в заданной последовательности

7лепесток

- Ребята, чтобы вернуть цвет последнему лепестку, нужно выполнить последнее задание

Лепка

Пальчиковая гимнастика

Вот перед нами бутон,

Таит секреты он.

Соединяем руки перед собой, сложив ладонь к ладони, пальцы к пальцам.

Из бутона раскрываются цветы

Необычной красоты.

Пальчики разведём в стороны, не отрывая друг от друга основания ладоней.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Шевелим пальчиками, лепестками цветка.

Влево – вправо,

Влево – вправо.

Наклоняем цветочек в разные стороны.

Закрываются цветы

Необычной красоты.

Закрываем цветок, прижимая пальчики друг к другу.

Засыпают все цветы,

Ночью спать они должны.

Наклоним голову, положим ладошку под щёку,

Итог:

Молодцы, вы отлично справились с заданием, вернули цвет нашему семицветику, а значит и царевну сумели спасти.

Воспитатель: Ребята,  а теперь пришло время возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем заветные слова, чтобы вернуться в детский сад.

Два раза хлопни

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в детском саду очутись!

Вот мы и в детском саду.

Вот мы и дома. Вам понравилось путешествие?

Какое задание было самым сложным, самым простым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада, тема занятия: «Математическое королевство»

Программное содержание:Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; реш...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Художественное творчество» Тема занятия: «Бабочки на поляне».

Цель занятия:Выявить знания детей о временах года и природных явлениях, насекомых. Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала н...

Конспект итогового занятия по образовательной области «Коммуникация» Тема занятия: «Сюрприз от домовят».

Программное содержание:Выявить уровень знания детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Составлять предложения по схеме с заданным знакам в конце.Составление рассказа по карти...

Конспект итогового занятия в первой младшей группе Итоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"

Конспект итогового занятия в первой младшей группеИтоговое занятие в первой младшей группе "Путешествие на поезде"...