Технологическая карта организованной образовательной деятельности
методическая разработка по математике (подготовительная группа)
Тема: «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича
Цель ООД: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_ood_-_valentina.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта организованной образовательной деятельности
Педагог __________Казакова Валентина Адамовна______________________Дата __________29.04.21г________________________
ОО ___Познавательное развитие_____Раздел ФЭМП_________________Возрастная группа __старшая группа______
Тема: «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича
Цель ООД: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр;_________________________________
Задачи ООД:
Образовательные:
- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз;
- закрепить названия дней недели; прямой и обратный счет до 10; порядковый и количественный счет; знания геометрических фигур;
- совершенствовать умение сравнивать количество предметов.
Развивающие:
-Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь;
Воспитательные:
-Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.
Этап, хронометраж | Содержание деятельности | Реализуемые задачи | Форма работы | Методы и приёмы | Виды детской деятельности | Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО) | Планируемый результат | Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО) | Используемые педагогические технологии | Оборудование |
1.Организационный (1мин.) | Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от слоника Лип-Лип. Ребята, а вы помните слоника Лип-Лип? Где он живет? Дети: Да. Он живет в фиолетовом лесу | Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на «путешествие» | Групповая | Словесный. Игровой. | Коммуникативная. Речевая | Речевое развитие | Психологическая готовность детей к деятельности | Обладает установкой положительного отношения друг к другу. | Информационно-коммуникативная, игровая. | Интерактивная доска |
2.Мотивационный (3мин.) | - Воспитатель: (читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам слоник Лип-Лип. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в четверг утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту» Воспитатель: Дети, что же делать? Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и слоника от злой колдуньи. Воспитатель: А чем нам может помочь карта? Детей: ответы детей | Вызвать интерес, Желание отвечать на вопросы, действовать сообща. | Подгрупповая, индивидуальная. | Словесный | Коммуникативная. Речевая | Речевое развитие | Дети готовы прийти на помощь, действуют сообща. | Дети обладают установкой положительного отношения к миру. | Информационно-коммуникативная, игровая. | Интерактивная доска |
3. Основной усвоение новых знаний (12мин.) | 2 слайд Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим? Дети: ответы детей Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Слоник пишет, что мы можем спасти гномов в четверг утром.
- Итак, какое сейчас время суток? Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика? Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи. Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться? Дети: ответы детей Воспитатель: Кто же в этом нам поможет? Заиграла музыкальная шкатулка Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают) Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики. Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике. Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки: 1 задание
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим? На доске появляется гном Кохле. Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь. 2 задание: На пути река Воспитатель: Как нам перебраться через нее? Дети: На корабле, лодке. Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью кораблика «ПЛЮХ-ПЛЮХ» Слушайте следующее задание. Кто мне покажет самую длинную мачту и посчитает сколько на ней флажков. Самую короткую? А кто мне скажет, какая по счету мачта находиться между первой и четвертой мачтой и сколько на ней флажков. Ответ детей Дети выполняют задание и переправляются через препятствия. Воспитатель: Молодцы, ребята! На доске появляется гном Охле и Желе 3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Картограф-ларчик) Отправляемся в поход Лес волшебный нас зовет Раз – присели Два – поднялись Три – налево посмотрели На четыре мы пойдем В лес волшебный попадем. Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6) Всем бабочкам достанется по цветку? (ответы детей) Сколько цветов останется без бабочек? Чего больше цветов или бабочек? На сколько? А как сделать так, всем хватило цветов? На доске появляется гном Зеле. 4задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше? Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, Случай редкий, цифра-зверята в ссоре. Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9. Воспитатель: Молодцы! На доске появляется гном Геле 5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры». - Скажите, какие геометрические фигуры вы видите? - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем д/и «Геоконт») Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. На доске появляетсягномСеле. Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь) - Сколько братьев мы уже нашли? (шесть) - Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного) - Какого он цвета (фиолетовый) - Как его зовут? (Фи) | Развивать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП Способствовать желанию прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости. Развивать воображение, память, логическое мышление. Закрепить название дней недели. Решение задач | Групповая, индивидуальная; подгрупповая; работа в парах | Словесный, наглядный, практический, метод прямого воздействия. Практический. | Коммуникативная. Речевая. Игровая. Двигательная. Продуктивная. | Речевое развитие, Соц.-комм-ая обл; физ куль. | У детей сформированы знания поФЭМП. . Развито воображение, память. Дети знают дни недели. Дети решили задачки | Дети доброжелательны, внимательны, сосредоточены на заданиях. Активно взаимодействуют со сверстниками взрослым, участвуют в совместных заданиях, проявляют ответственность за начатое дело. | Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая. | Интерактивная доска, Д/И Воскобовича. Кораблик « Пдюх- Плюх»,» Инравизоры» |
4.Закрепление (5мин.) | - На доске появляется злая колдунья. Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха. Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья. 6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите? Дети: ответы детей Воспитатель: Нам надо его найти. Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания. 6 задание: Графический диктант (используем игровизоры) Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево Воспитатель: Что получилось? (Ключ) На доске появляется гном Фи. Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли На доске появляются замок Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде. | Графический диктант | Индивидуальная. | Наглядный, практический, игровой, словесный | Продуктивная | Речевое развитие | Дети справились с диктантом | Игровая, Информационно-коммуникативная | Игровизоры,фломастеры. | |
5.Заключительный. Рефлексия (4мин.) | -Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание. Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные? | Выявить отношение к занятию, чем запомнилось, чем понравилось. | Групповая, индивидуальная. | словесный | Коммуникативная. Речевая | Соц.-комм-ая обл; | Выявлено отношение к занятию | Дети способны сотрудничать в совместной деятельности | Информационно-коммуникативная, игровая. | Заклинание гномов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»
Технологическая карта по теме: « Кем я хочу быть»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»
Технологическая карта по теме: «Мама – самый верный друг»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»
Технологическая карта по теме: «Профессия - военный»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»
Технологическая карта по теме: «Праздник вежливости»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»
Технологическая карта по теме: «Дружат люди всей земли…..»...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности. Познавательное развитие. ФЦКМ, расширение кругозора. Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)
Технологическая карта по теме: «Как содержать книги в чистоте и порядке» (исследовательская деятельность)...
Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»
Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст детей - 6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...