Технологическая карта организованной образовательной деятельности
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Тема: «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича

Цель ООД: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_ood_-_valentina.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности

Педагог __________Казакова Валентина  Адамовна______________________Дата __________29.04.21г________________________

ОО  ___Познавательное развитие_____Раздел  ФЭМП_________________Возрастная группа __старшая группа______

Тема: «Математический квест в страну математики «Расколдуй гномов», с использованием игр Воскобовича

Цель ООД: Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр;_________________________________

Задачи ООД:

Образовательные:

- упражнять в ориентировке на ограниченной плоскости, закреплять пространственные представления (влево, вправо, вверх, вниз;

  - закрепить названия дней недели; прямой и обратный счет до 10; порядковый и количественный счет; знания геометрических фигур;

 - совершенствовать умение сравнивать количество предметов.

Развивающие:

  -Развивать логическое мышление, память, наблюдательность, внимательность, воображение, речь;

Воспитательные:

 -Стимулировать эмпатичные переживания, желание прийти на помощь.  

Этап,

хронометраж

Содержание деятельности

Реализуемые задачи

Форма работы

Методы и приёмы

Виды детской деятельности

Интегрируемые образовательные области (ФГО  ДО)

Планируемый результат

Формируемые целевые ориентиры

(ФГОС ДО)

Используемые педагогические технологии

Оборудование

1.Организационный (1мин.)

 Воспитатель: Ребята, сегодня утром, на электронную почту мне пришло письмо. Письмо это от слоника Лип-Лип. Ребята, а вы помните слоника Лип-Лип? Где он живет?

Дети: Да. Он живет в фиолетовом лесу

Создать положительную эмоциональную атмосферу и настроить детей на «путешествие»

Групповая

Словесный.

Игровой.

Коммуникативная.

Речевая

Речевое развитие

Психологическая готовность детей к деятельности

Обладает установкой положительного отношения друг к другу.

Информационно-коммуникативная, игровая.

Интерактивная доска

2.Мотивационный (3мин.)

-  Воспитатель(читает письмо). «Здравствуйте ребята! Пишет Вам слоник Лип-Лип. В стране Математика случилась беда – на нее налетела злая колдунья и всех гномов Фиолетового Леса, спрятала кого куда, а меня заточила в своем замке. На дверях замка замок, а открыть его могут только гномы в четверг утром. Прошу вас помогите! А в помощь вам я отправляю карту»

Воспитатель: Дети, что же делать?

Дети: Отправиться в страну Математика и спасти гномов и слоника от злой колдуньи.

Воспитатель: А чем нам может помочь карта?

Детей: ответы детей

Вызвать интерес, Желание отвечать на вопросы, действовать сообща.

Подгрупповая, индивидуальная.

Словесный

Коммуникативная.

Речевая

Речевое развитие

Дети готовы прийти на помощь, действуют сообща.

Дети обладают установкой положительного отношения к

миру.

Информационно-коммуникативная, игровая.

Интерактивная доска

3. Основной

усвоение новых знаний (12мин.)

2 слайд

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту. Что мы видим?

Дети: ответы детей

Воспитатель: У каждого препятствия задания. И нам их нужно выполнить, чтобы спасти гномов. Готовы?! Ну что же, тогда отправляемся в путь! Но прежде чем отправится, давайте с вами вспомним: какой сегодня день недели? В письме Слоник пишет, что мы можем спасти гномов в четверг утром.

  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера
  • Сколько рабочих дней в неделе? Назовите.
  • Сколько выходных дней в неделе? Назовите.
  • Какой день недели будет завтра?
  • Какой день недели был вчера?

- Итак, какое сейчас время суток?

Значит, мы с вами выяснили день недели и время суток. Можем отправляться в путь.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто живет в стране Математика?

Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

Воспитатель: Чтобы злая колдунья нас не заметила, в кого мы можем превратиться?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Кто же в этом нам поможет?

Заиграла музыкальная шкатулка

Воспитатель: Может в ней подсказка (в ней лежат медальки-цифры, дети разбирают)

Воспитатель: Прежде чем отправиться в путь, нам надо произнести заклинание семи гномов, чтобы попасть в страну математики.

Дети: Кохле-Охле-Желе-Зеле-Геле-Селе-Фи

Воспитатель: Вот мы с вами и в стране математике.

Воспитатель: Давайте рассмотрим карту, куда нам надо идти. Тут ворота на пути, как нам через них пройти, нужно решить задачки:

1 задание

  1. Сколько спинок у трех свинок? (3)
  1. Сколько хвостов у двух котов? (2)
  2. Сколько животиков у пяти бегемотов? (5)
  3. Сколько рогов у двух быков? (4)
  4. Сколько задних лап у двух зайцев? (4)
  5. Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка лапки не замочила? (4)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием? Проверим?

На доске появляется гном Кохле.

Воспитатель: Гнома Кохле мы нашли, но нам надо двигаться вперед, давайте посмотрим карту, куда дальше лежит наш путь.

2 задание: На пути река

Воспитатель: Как нам перебраться через нее?

Дети: На корабле, лодке.

Воспитатель: Мы можем переправиться с помощью кораблика «ПЛЮХ-ПЛЮХ»

Слушайте следующее задание. Кто мне покажет самую длинную мачту и посчитает сколько на ней флажков. Самую короткую? А кто мне скажет, какая по счету мачта находиться между первой и четвертой мачтой и сколько на ней флажков.  

Ответ детей

Дети выполняют задание и переправляются через препятствия.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

На доске появляется гном Охле и Желе

3 задание Воспитатель: Посмотрите на карту, и продолжим путь. «Лесная поляна» (используем Картограф-ларчик)

Отправляемся в поход

Лес волшебный нас зовет

Раз – присели

Два – поднялись

Три – налево посмотрели

На четыре мы пойдем

В лес волшебный попадем.

Посмотрите сюда. Что растет на полянке? (7 цветков разного цвета) 

Ой, смотрите сколько бабочек прилетело. Сколько их? (дети считают – 6)

Всем бабочкам достанется по цветку?  (ответы детей)

Сколько цветов останется без бабочек?

Чего больше цветов или бабочек? На сколько?

А как сделать так, всем хватило цветов?

 На доске появляется гном Зеле.

4задание Воспитатель: Продолжаем наш путь. Посмотрим нашу карту, что ждет нас дальше?

Воспитатель: Ой, слышите, кто-то спорит. Случай странный, 

  Случай редкий, цифра-зверята в ссоре. 

Медвежонок Мишек перепутал все цифры. Нужно цифры помирить, и их строй восстановить

Ребята пока вы расставляли цифры Медвежонок Мишек загадал цифру она больше 6, но меньше 8; меньше 5, но больше 3, больше 7, но меньше 9.

Воспитатель: Молодцы!

На доске появляется гном Геле

5 задание Воспитатель: Продолжим путь, посмотрим на карту «Непоседливые фигуры».

- Скажите, какие геометрические фигуры вы видите?

 - Ребята, а что общего у геометрических фигур? (на доске изображены фигуры: квадрат, треугольник, ромб, трапеция, прямоугольник). Все фигуры одинаковы? Что у них общего? Какая фигура отличается и чем? Молодцы! Но это еще не всё. Вам нужно нарисовать ту геометрическую фигуру, которая у вас на столе (используем д/и «Геоконт»)

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились.

На доске появляетсягномСеле.

Воспитатель: Ребята, сколько братьев-гномов? (Семь)

- Сколько братьев мы уже нашли? (шесть)

- Сколько ещё гномов нам надо найти? (одного)

- Какого он цвета (фиолетовый)

- Как его зовут? (Фи)

Развивать усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по ФЭМП

Способствовать желанию прийти на помощь своему товарищу в случае необходимости.

Развивать воображение, память, логическое мышление.

Закрепить название дней недели.

Решение задач

Групповая, индивидуальная; подгрупповая; работа в парах

Словесный, наглядный, практический, метод прямого воздействия. Практический.

Коммуникативная.

Речевая.

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Речевое развитие, Соц.-комм-ая обл; физ куль.

У детей сформированы знания поФЭМП.

.

Развито воображение, память.

Дети знают дни недели.

Дети решили задачки

Дети доброжелательны, внимательны, сосредоточены на заданиях.

Активно взаимодействуют со сверстниками взрослым, участвуют в совместных заданиях, проявляют ответственность за начатое дело.

Информационно-коммуникативная, личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая.

Интерактивная доска, Д/И Воскобовича. Кораблик « Пдюх- Плюх»,» Инравизоры»

4.Закрепление

(5мин.)

- На доске появляется злая колдунья.

Колдунья: Ах, какие хитрые, все задания выполнили, обрадовались, с последним заданием вам не справиться ни за что. Ха-ха-ха.

Воспитатель: А мы попробуем, рано радуешься злая колдунья.

6 задание Воспитатель: Осталось совсем немного, и мы спасём всех гномов. Давайте посмотрим на карту. Что вы видите?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Нам надо его найти.

Воспитатель: Задание сложное и требует особого внимания.

6 задание: Графический диктант (используем игровизоры)

Воспитатель: 4 вверх, 1 влево, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево

Воспитатель: Что получилось? (Ключ)

На доске появляется гном Фи.

Воспитатель: Ребята, всех гномов мы спасли, ключ от замка нашли

На доске появляются замок

 Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, справились со всеми испытаниями. Магнолик благодарит Вас за помощь и приглашает вас в гости в Фиолетовый лес, чтобы помочь гномам подготовится к Летней Олимпиаде.

Графический диктант        

Индивидуальная.

Наглядный,

практический,

игровой, словесный

Продуктивная

Речевое развитие

Дети справились с диктантом

Игровая, Информационно-коммуникативная

Игровизоры,фломастеры.

5.Заключительный. Рефлексия

(4мин.)

-Что ж, ребята отправимся мы с вами в гости к жителям Фиолетового леса чуть позже, а сейчас нам нужно возвращаться в детский сад. Встанем в круг, возьмемся за руки и произнесем заклинание.

Вот мы и дома…. Понравилось ли вам наше путешествие, что вам запомнилось, какие задания злой колдуньи были трудные?

Выявить отношение к занятию, чем запомнилось, чем понравилось.

Групповая, индивидуальная.

словесный

Коммуникативная.

Речевая

Соц.-комм-ая обл;

Выявлено отношение к занятию

Дети способны сотрудничать в совместной деятельности

Информационно-коммуникативная, игровая.

Заклинание гномов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...