"Сундучок со сказками" с детьми младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа)

Миронова Анастасия Сергеевна

 

 

Конспект занятия

«Сундучок со сказками»

с  детьми младшей группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Физическое  развитие»

                                                                                                                            (с использованием авторских игровых и здоровьесберегающих технологий)

 

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
  • Продолжать формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

 

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.

 

Здоровьесберегаюшие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
  • Использование шариков Су-Джок

 

Использование современных образовательных технологий:

  • Макетирование.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

 

Материалы к занятию:

  • Макет «волшебный лес».
  • Игрушка ёж, персонажи к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
  • Атрибуты к дидактической игре «Теремок» («Теремок» на каждого ребенка, «окошки» в виде геометрических фигур основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
  • Карточки с изображением «дорожки», цветные шнурки для выкладывания «дорожки» и цветы разного размера (большие и маленькие), основных цветов (желтого, синего, красного).
  • «Разрезные картинки» с изображением персонажей сказок.
  • Спортивный инвентарь: следы, шарики Су-Джок

 

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а сказочный. А вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. Но для того, чтобы туда попасть, нужны волшебные слова.

Повторяйте за мной: «По зелёным следам мы пойдем – в лес волшебный попадем».

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сказочный лес, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети:

Воспитатель: Правильно, сказки. Давайте рассмотрим, герои каких сказок здесь есть.

Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают какие сказки расположены на макете.

Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лесу

 

Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на тропинке сидит?

Дети:

Воспитатель: Да, это ёжик! Давайте с ним поздороваемся.

Дети:(здороваются)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Ребята, в волшебном лесу случилась беда, герои сказок потерялись, для того, чтобы их найти, вам необходимо выполнить задания и тогда вы поможете вернуться героям в свои сказки. Помогите, пожалуйста

Воспитатель: Ребятки, поможем ёжику?

Дети:

Ёжик:Чтобы вам было легче справляться с заданиями, я даю вам сундучок.

Воспитатель:Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

Давайте его откроем и посмотрим. Но для этого нужны волшебные слова, повторяйте за мной.

«Чок-чок, чок-чок,

Открывайся, сундучок!»

Дети:

Воспитатель: Ребятки, а в сундучке карточки с загадками, вот первая, послушайте внимательно.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три Медведя)

Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, красного. А это означает, чтобы прийти к заданию и выполнить его, нам надо пойти по красным следам.

Дети:

 

Воспитатель с детьми проходят по красным следам и подходят к столу с заданием.

 

Задание №1 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Детям необходимо выбрать свои детали пазла и собрать персонаж сказки, назвать сказку, в которой есть данный герой)

В процессе игры воспитатель обсуждает с детьми в каких сказках есть персонаж, которого они собрали

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте проводим Мишутку в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

 

Воспитатель:  Ребятки, перед выполнением следующего задания, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Раз, два, три»

(с музыкальным сопровождением)

 

Воспитатель: Ребятки, давайте снова откроем сундучок и посмотрим следующую загадку.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка влезть не смог,

Развалил их … (Теремок)

 

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, синего. Ребята, догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по синим следам и подходят к столу с заданием.

 

Задание №2 Дидактическая игра «Теремок»

(Детям необходимо подобрать и «закрыть» окошко каждого жителя теремка соответствующей по цвету, размеру и форме фигурой.)

В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и форму окошек.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Мишку-медведя. Ребята, давайте проводим его в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится, как вы ловко выполняете все задания, он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, ёжик приготовил для вас сюрприз (показывает коробку с шариками Су-Джок), возьмите 1 шарик в ручку и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с использованием шариков Су-Джок

( тихо звучит фоновая музыка)

В ручки ёжика возьмем,

(движения в соответствии с текстом)

Покатаем и сожмем

Детки будут с ним играть –

(перебрасывают шарик Су-Джок из одной руки в другую)

Будут ручки развивать.

Ловкими станут пальчики,

(подушечками пальцев перебирают шарик Су-Джок)

 

Умными – девочки,

Смелыми – мальчики.

Гладь мои ладошки, ёж!

(дети катают шарик Су-Джок круговыми движениями

между ладонями)

Ты колючий, ну и что ж!

 

Воспитатель: Понравилось вам играть с ёжиком?

Дети:

Воспитатель: Ребятки, снова откроем сундучок и посмотрим еще одну загадку.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался?.. (Колобок)

Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, желтого. Ребята, вы догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по желтым следам и подходят к столу с заданием.

 

Задание №3 Дидактическая игра «Дорожка для колобка»

(Детям необходимо выложить «дорожку» на карточке с помощью шнурка, с одной стороны от дорожки разместить большие цветы, с другой маленькие)

В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и размер

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Колобка. Ребята, давайте проводим его в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

 

Рефлексия

Ребятки, как вы думаете, мы  помогли ёжику? Как мы ему помогли?А какое задание понравилось больше всего? (Уточнить у каждого ребенка).По дорожкам какого цвета мы ходили? Какая дорожка была самая сложная? А какое задание было самое сложное? И т.д.

Ребята, мне очень понравилось, как вы ловко и быстро справились со всеми заданиями и помогли героям сказок.

Ой, ребята, а куда пропал наш ёжик…

Дети:

В группу входит ёжик (ребёнок подготовительной группы)

Ёжик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли героям вернуться в свои сказки. И за вашу помощь я приготовил вам подарки!

Ёжик вручает детям сундучок со сказками (книжками-малышками для каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика и попрощаемся с ним.

Дети:

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, для этого, нужны волшебные слова. Повторяйте за мной «По зелёным следам мы пойдем – в нашу группу попадем». Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.

 

Ребята, нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!». И пойдём мыть ручки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_sunduchok_so_skazkami.docx31.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Сундучок со сказками»

с  детьми младшей группы

с интеграцией образовательных областей

«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

 «Физическое  развитие»

 (с использованием авторских игровых и здоровьесберегающих технологий)

Воспитатель: Миронова А.С.

Санкт – Петербург

 2023 год

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
  • Продолжать формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
  • Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.

Развивающие:

  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать мелкую моторику рук.
  • Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.

Воспитательные:

  • Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
  • Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.

Здоровьесберегаюшие:

  • Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
  • Использование шариков Су-Джок

Использование современных образовательных технологий:

  • Макетирование.
  • Здоровьесберегающие технологии.
  • Игровые технологии.

Материалы к занятию:

  • Макет «волшебный лес».
  • Игрушка ёж, персонажи к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
  • Атрибуты к дидактической игре «Теремок» («Теремок» на каждого ребенка, «окошки» в виде геометрических фигур основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
  • Карточки с изображением «дорожки», цветные шнурки для выкладывания «дорожки» и цветы разного размера (большие и маленькие), основных цветов (желтого, синего, красного).
  • «Разрезные картинки» с изображением персонажей сказок.
  • Спортивный инвентарь: следы, шарики Су-Джок

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».

Дети:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а сказочный. А вы любите сказки?

Дети:

Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. Но для того, чтобы туда попасть, нужны волшебные слова.

Повторяйте за мной: «По зелёным следам мы пойдем – в лес волшебный попадем».

Дети:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сказочный лес, как вы думаете, кто в нем живет?

Дети:

Воспитатель: Правильно, сказки. Давайте рассмотрим, герои каких сказок здесь есть.

Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают какие сказки расположены на макете.

Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лесу

Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на тропинке сидит?

Дети:

Воспитатель: Да, это ёжик! Давайте с ним поздороваемся.

Дети:(здороваются)

Ёжик: Здравствуйте, ребята. Ребята, в волшебном лесу случилась беда, герои сказок потерялись, для того, чтобы их найти, вам необходимо выполнить задания и тогда вы поможете вернуться героям в свои сказки. Помогите, пожалуйста

Воспитатель: Ребятки, поможем ёжику?

Дети:

Ёжик:Чтобы вам было легче справляться с заданиями, я даю вам сундучок.

Воспитатель:Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?

Давайте его откроем и посмотрим. Но для этого нужны волшебные слова, повторяйте за мной.

«Чок-чок, чок-чок,

Открывайся, сундучок!»

Дети:

Воспитатель: Ребятки, а в сундучке карточки с загадками, вот первая, послушайте внимательно.

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три Медведя)

Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, красного. А это означает, чтобы прийти к заданию и выполнить его, нам надо пойти по красным следам.

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по красным следам и подходят к столу с заданием.

Задание №1 Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Детям необходимо выбрать свои детали пазла и собрать персонаж сказки, назвать сказку, в которой есть данный герой)

В процессе игры воспитатель обсуждает с детьми в каких сказках есть персонаж, которого они собрали

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте проводим Мишутку в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

Воспитатель:  Ребятки, перед выполнением следующего задания, давайте немножко разомнемся.

Физкультминутка «Раз, два, три»

(с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Ребятки, давайте снова откроем сундучок и посмотрим следующую загадку.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок — вот чудеса!

Только Мишка влезть не смог,

Развалил их … (Теремок)

Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, синего. Ребята, догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по синим следам и подходят к столу с заданием.

Задание №2 Дидактическая игра «Теремок»

(Детям необходимо подобрать и «закрыть» окошко каждого жителя теремка соответствующей по цвету, размеру и форме фигурой.)

В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и форму окошек.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Мишку-медведя. Ребята, давайте проводим его в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится, как вы ловко выполняете все задания, он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?

Дети:

Воспитатель: Посмотрите, ёжик приготовил для вас сюрприз (показывает коробку с шариками Су-Джок), возьмите 1 шарик в ручку и повторяйте за мной.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с использованием шариков Су-Джок

( тихо звучит фоновая музыка)

В ручки ёжика возьмем,

(движения в соответствии с текстом)

Покатаем и сожмем

Детки будут с ним играть –

(перебрасывают шарик Су-Джок из одной руки в другую)

Будут ручки развивать.

Ловкими станут пальчики,

(подушечками пальцев перебирают шарик Су-Джок)

Умными – девочки,

Смелыми – мальчики.

Гладь мои ладошки, ёж!

(дети катают шарик Су-Джок круговыми движениями

между ладонями)

Ты колючий, ну и что ж!

Воспитатель: Понравилось вам играть с ёжиком?

Дети:

Воспитатель: Ребятки, снова откроем сундучок и посмотрим еще одну загадку.

Дети с воспитателем произносят волшебные слова.

Воспитатель: Слушайте следующую загадку.

Его съесть хотели все,

Но попал он в пасть к лисе.

Сдобный, маленький клубок

В сказке звался?.. (Колобок)

Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?

Дети:

Воспитатель: Да, желтого. Ребята, вы догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?

Дети:

Воспитатель с детьми проходят по желтым следам и подходят к столу с заданием.

Задание №3 Дидактическая игра «Дорожка для колобка»

(Детям необходимо выложить «дорожку» на карточке с помощью шнурка, с одной стороны от дорожки разместить большие цветы, с другой маленькие)

В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и размер

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Колобка. Ребята, давайте проводим его в сказку.

После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.

Рефлексия

Ребятки, как вы думаете, мы  помогли ёжику? Как мы ему помогли?А какое задание понравилось больше всего? (Уточнить у каждого ребенка).По дорожкам какого цвета мы ходили? Какая дорожка была самая сложная? А какое задание было самое сложное? И т.д.

Ребята, мне очень понравилось, как вы ловко и быстро справились со всеми заданиями и помогли героям сказок.

Ой, ребята, а куда пропал наш ёжик…

Дети:

В группу входит ёжик (ребёнок подготовительной группы)

Ёжик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли героям вернуться в свои сказки. И за вашу помощь я приготовил вам подарки!

Ёжик вручает детям сундучок со сказками (книжками-малышками для каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика и попрощаемся с ним.

Дети:

Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, для этого, нужны волшебные слова. Повторяйте за мной «По зелёным следам мы пойдем – в нашу группу попадем». Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.

Ребята, нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!». И пойдём мыть ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»

Учить детей вычленять звуки Р,  РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...

Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)

КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"

Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...

Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...

Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».

Конспект занятия  пересказ сказки  в  младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию  сказки, запом...