Главные вкладки
"Сундучок со сказками" с детьми младшей группы
методическая разработка по математике (младшая группа)
Конспект занятия
«Сундучок со сказками»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
(с использованием авторских игровых и здоровьесберегающих технологий)
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
- Продолжать формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать и активизировать речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
- Использование шариков Су-Джок
Использование современных образовательных технологий:
- Макетирование.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
Материалы к занятию:
- Макет «волшебный лес».
- Игрушка ёж, персонажи к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
- Атрибуты к дидактической игре «Теремок» («Теремок» на каждого ребенка, «окошки» в виде геометрических фигур основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
- Карточки с изображением «дорожки», цветные шнурки для выкладывания «дорожки» и цветы разного размера (большие и маленькие), основных цветов (желтого, синего, красного).
- «Разрезные картинки» с изображением персонажей сказок.
- Спортивный инвентарь: следы, шарики Су-Джок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Дети:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а сказочный. А вы любите сказки?
Дети:
Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. Но для того, чтобы туда попасть, нужны волшебные слова.
Повторяйте за мной: «По зелёным следам мы пойдем – в лес волшебный попадем».
Дети:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сказочный лес, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети:
Воспитатель: Правильно, сказки. Давайте рассмотрим, герои каких сказок здесь есть.
Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают какие сказки расположены на макете.
Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лесу
Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на тропинке сидит?
Дети:
Воспитатель: Да, это ёжик! Давайте с ним поздороваемся.
Дети:(здороваются)
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Ребята, в волшебном лесу случилась беда, герои сказок потерялись, для того, чтобы их найти, вам необходимо выполнить задания и тогда вы поможете вернуться героям в свои сказки. Помогите, пожалуйста
Воспитатель: Ребятки, поможем ёжику?
Дети:
Ёжик:Чтобы вам было легче справляться с заданиями, я даю вам сундучок.
Воспитатель:Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
Давайте его откроем и посмотрим. Но для этого нужны волшебные слова, повторяйте за мной.
«Чок-чок, чок-чок,
Открывайся, сундучок!»
Дети:
Воспитатель: Ребятки, а в сундучке карточки с загадками, вот первая, послушайте внимательно.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три Медведя)
Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, красного. А это означает, чтобы прийти к заданию и выполнить его, нам надо пойти по красным следам.
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по красным следам и подходят к столу с заданием.
Задание №1 Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Детям необходимо выбрать свои детали пазла и собрать персонаж сказки, назвать сказку, в которой есть данный герой)
В процессе игры воспитатель обсуждает с детьми в каких сказках есть персонаж, которого они собрали
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте проводим Мишутку в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Воспитатель: Ребятки, перед выполнением следующего задания, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Раз, два, три»
(с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребятки, давайте снова откроем сундучок и посмотрим следующую загадку.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка влезть не смог,
Развалил их … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, синего. Ребята, догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по синим следам и подходят к столу с заданием.
Задание №2 Дидактическая игра «Теремок»
(Детям необходимо подобрать и «закрыть» окошко каждого жителя теремка соответствующей по цвету, размеру и форме фигурой.)
В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и форму окошек.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Мишку-медведя. Ребята, давайте проводим его в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится, как вы ловко выполняете все задания, он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, ёжик приготовил для вас сюрприз (показывает коробку с шариками Су-Джок), возьмите 1 шарик в ручку и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с использованием шариков Су-Джок
( тихо звучит фоновая музыка)
В ручки ёжика возьмем, | (движения в соответствии с текстом) |
Покатаем и сожмем | |
Детки будут с ним играть – | (перебрасывают шарик Су-Джок из одной руки в другую) |
Будут ручки развивать. | |
Ловкими станут пальчики, | (подушечками пальцев перебирают шарик Су-Джок)
|
Умными – девочки, | |
Смелыми – мальчики. | |
Гладь мои ладошки, ёж! | (дети катают шарик Су-Джок круговыми движениями между ладонями) |
Ты колючий, ну и что ж! |
Воспитатель: Понравилось вам играть с ёжиком?
Дети:
Воспитатель: Ребятки, снова откроем сундучок и посмотрим еще одну загадку.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался?.. (Колобок)
Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, желтого. Ребята, вы догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по желтым следам и подходят к столу с заданием.
Задание №3 Дидактическая игра «Дорожка для колобка»
(Детям необходимо выложить «дорожку» на карточке с помощью шнурка, с одной стороны от дорожки разместить большие цветы, с другой маленькие)
В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и размер
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Колобка. Ребята, давайте проводим его в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Рефлексия
Ребятки, как вы думаете, мы помогли ёжику? Как мы ему помогли?А какое задание понравилось больше всего? (Уточнить у каждого ребенка).По дорожкам какого цвета мы ходили? Какая дорожка была самая сложная? А какое задание было самое сложное? И т.д.
Ребята, мне очень понравилось, как вы ловко и быстро справились со всеми заданиями и помогли героям сказок.
Ой, ребята, а куда пропал наш ёжик…
Дети:
В группу входит ёжик (ребёнок подготовительной группы)
Ёжик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли героям вернуться в свои сказки. И за вашу помощь я приготовил вам подарки!
Ёжик вручает детям сундучок со сказками (книжками-малышками для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика и попрощаемся с ним.
Дети:
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, для этого, нужны волшебные слова. Повторяйте за мной «По зелёным следам мы пойдем – в нашу группу попадем». Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.
Ребята, нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!». И пойдём мыть ручки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_sunduchok_so_skazkami.docx | 31.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Сундучок со сказками»
с детьми младшей группы
с интеграцией образовательных областей
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Физическое развитие»
(с использованием авторских игровых и здоровьесберегающих технологий)
Воспитатель: Миронова А.С. |
Санкт – Петербург
2023 год
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); знания основных цветов (зеленый, желтый, синий, красный); понятия большой – маленький.
- Продолжать формировать умение узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.
- Формировать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.
Развивающие:
- Развивать и активизировать речь детей.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Создать условия, побуждающие детей к двигательной активности.
Воспитательные:
- Воспитывать культуру общения: здороваться, прощаться, благодарить.
- Воспитывать социальную и эмоциональную отзывчивость, сопереживание и доброжелательное отношение к героям сказки.
Здоровьесберегаюшие:
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
- Использование шариков Су-Джок
Использование современных образовательных технологий:
- Макетирование.
- Здоровьесберегающие технологии.
- Игровые технологии.
Материалы к занятию:
- Макет «волшебный лес».
- Игрушка ёж, персонажи к сказкам «Колобок», «Теремок», «Три медведя».
- Атрибуты к дидактической игре «Теремок» («Теремок» на каждого ребенка, «окошки» в виде геометрических фигур основных цветов (зеленого, желтого, синего, красного).
- Карточки с изображением «дорожки», цветные шнурки для выкладывания «дорожки» и цветы разного размера (большие и маленькие), основных цветов (желтого, синего, красного).
- «Разрезные картинки» с изображением персонажей сказок.
- Спортивный инвентарь: следы, шарики Су-Джок
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся, скажем «Здравствуйте».
Дети:
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, а сказочный. А вы любите сказки?
Дети:
Воспитатель:Тогда я вас приглашаю в путешествие в сказочный лес. Но для того, чтобы туда попасть, нужны волшебные слова.
Повторяйте за мной: «По зелёным следам мы пойдем – в лес волшебный попадем».
Дети:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот сказочный лес, как вы думаете, кто в нем живет?
Дети:
Воспитатель: Правильно, сказки. Давайте рассмотрим, герои каких сказок здесь есть.
Воспитатель с детьми рассматривают и обсуждают какие сказки расположены на макете.
Воспитатель с детьми проговаривают правила поведения в лесу
Воспитатель обращает внимание детей на ёжика.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кто это на тропинке сидит?
Дети:
Воспитатель: Да, это ёжик! Давайте с ним поздороваемся.
Дети:(здороваются)
Ёжик: Здравствуйте, ребята. Ребята, в волшебном лесу случилась беда, герои сказок потерялись, для того, чтобы их найти, вам необходимо выполнить задания и тогда вы поможете вернуться героям в свои сказки. Помогите, пожалуйста
Воспитатель: Ребятки, поможем ёжику?
Дети:
Ёжик:Чтобы вам было легче справляться с заданиями, я даю вам сундучок.
Воспитатель:Сундучок-то не простой, он волшебный, не пустой! Очень хочется всем нам посмотреть, ну что же там?
Давайте его откроем и посмотрим. Но для этого нужны волшебные слова, повторяйте за мной.
«Чок-чок, чок-чок,
Открывайся, сундучок!»
Дети:
Воспитатель: Ребятки, а в сундучке карточки с загадками, вот первая, послушайте внимательно.
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?(Три Медведя)
Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, красного. А это означает, чтобы прийти к заданию и выполнить его, нам надо пойти по красным следам.
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по красным следам и подходят к столу с заданием.
Задание №1 Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Детям необходимо выбрать свои детали пазла и собрать персонаж сказки, назвать сказку, в которой есть данный герой)
В процессе игры воспитатель обсуждает с детьми в каких сказках есть персонаж, которого они собрали
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Ребята, давайте проводим Мишутку в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Воспитатель: Ребятки, перед выполнением следующего задания, давайте немножко разомнемся.
Физкультминутка «Раз, два, три»
(с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Ребятки, давайте снова откроем сундучок и посмотрим следующую загадку.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок — вот чудеса!
Только Мишка влезть не смог,
Развалил их … (Теремок)
Воспитатель: Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, синего. Ребята, догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по синим следам и подходят к столу с заданием.
Задание №2 Дидактическая игра «Теремок»
(Детям необходимо подобрать и «закрыть» окошко каждого жителя теремка соответствующей по цвету, размеру и форме фигурой.)
В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и форму окошек.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Мишку-медведя. Ребята, давайте проводим его в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Воспитатель: Ребята, ёжику очень нравится, как вы ловко выполняете все задания, он тоже хочет с вами поиграть. А вы хотите?
Дети:
Воспитатель: Посмотрите, ёжик приготовил для вас сюрприз (показывает коробку с шариками Су-Джок), возьмите 1 шарик в ручку и повторяйте за мной.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с использованием шариков Су-Джок
( тихо звучит фоновая музыка)
В ручки ёжика возьмем, | (движения в соответствии с текстом) |
Покатаем и сожмем | |
Детки будут с ним играть – | (перебрасывают шарик Су-Джок из одной руки в другую) |
Будут ручки развивать. | |
Ловкими станут пальчики, | (подушечками пальцев перебирают шарик Су-Джок) |
Умными – девочки, | |
Смелыми – мальчики. | |
Гладь мои ладошки, ёж! | (дети катают шарик Су-Джок круговыми движениями между ладонями) |
Ты колючий, ну и что ж! |
Воспитатель: Понравилось вам играть с ёжиком?
Дети:
Воспитатель: Ребятки, снова откроем сундучок и посмотрим еще одну загадку.
Дети с воспитателем произносят волшебные слова.
Воспитатель: Слушайте следующую загадку.
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался?.. (Колобок)
Молодцы, загадку отгадали! Ребята, посмотрите, какого цвета карточка?
Дети:
Воспитатель: Да, желтого. Ребята, вы догадались, по следам какого цвета нам надо пойти к заданию?
Дети:
Воспитатель с детьми проходят по желтым следам и подходят к столу с заданием.
Задание №3 Дидактическая игра «Дорожка для колобка»
(Детям необходимо выложить «дорожку» на карточке с помощью шнурка, с одной стороны от дорожки разместить большие цветы, с другой маленькие)
В процессе игры воспитатель уточняет у детей цвет и размер
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Нашли Колобка. Ребята, давайте проводим его в сказку.
После выполнения задания дети находят героя сказки и ставят его на макет к персонажам той же сказки.
Рефлексия
Ребятки, как вы думаете, мы помогли ёжику? Как мы ему помогли?А какое задание понравилось больше всего? (Уточнить у каждого ребенка).По дорожкам какого цвета мы ходили? Какая дорожка была самая сложная? А какое задание было самое сложное? И т.д.
Ребята, мне очень понравилось, как вы ловко и быстро справились со всеми заданиями и помогли героям сказок.
Ой, ребята, а куда пропал наш ёжик…
Дети:
В группу входит ёжик (ребёнок подготовительной группы)
Ёжик: Ребята, спасибо вам большое, что помогли героям вернуться в свои сказки. И за вашу помощь я приготовил вам подарки!
Ёжик вручает детям сундучок со сказками (книжками-малышками для каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Ёжика и попрощаемся с ним.
Дети:
Воспитатель: Нам уже пора возвращаться в нашу группу, для этого, нужны волшебные слова. Повторяйте за мной «По зелёным следам мы пойдем – в нашу группу попадем». Вот мы и вернулись в нашу любимую группу.
Ребята, нашим гостям тоже пора уходить, скажем им «Спасибо за внимание, до свидания!». И пойдём мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия.Чтение сказки Маршака "Тихая сказка"
Знакомстводетей с ежиками....
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина «Сказка о Царе Салтане.»
Учить детей вычленять звуки Р, РЬ в речевом потоке;в слоговых сочетаниях,словах,предложениях, стихах.Произносить звуки р, рь на слух. Закрепить умение детей делить слова на части со звукам...
Конспект НОД по сказке А. С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
На данном занятии воспитатель рассказывает детям биографию А. С. Пушкина, читает стихотворение "Няне", "Сказку о рыбаке и рыбке", беседуют по сказке, рисуют разное море. После этого занятия мы с ...
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «Сказка в гости к нам пришла» (по сказке «Колобок»)
КОНСПЕКТ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ«Сказка в гости к нам пришла»(по сказке «Колобок») Задачи:Коррекционно-обучающая: учить внимательно слушать и пересказывать сказку...
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"
Конспект занятия по сказке А.С. Пушкина "Сказка о рыбаке и рыбке"...
Конспект театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» по сказке К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Цель: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое...
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок».
Конспект занятия пересказ сказки в младшей группе. «Русская народная сказка « Теремок». Цель: обучение детей эмоциональному восприятию сказки, запом...