ООД по формированию математических представлений "Цветок Знаний"
методическая разработка по математике (средняя группа)

Гаязова Любовь Викторовна

ООД по математике "Цветок Знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_matematika_sr_gr.docx21.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа

город Октябрьский Республики Башкортостан

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений на тему

«Цветок Знаний»

для обучающихся средней группы №5.

             Подготовила:

             Гаязова Любовь Викторовна

             воспитатель

             высшей квалификационной категории

                                                                                           согласовано: старший воспитатель

                    __________А.Ф. Хисамиева

                    дата проведения:15.05.2022г.

                       

                                         

2023 г.

Цель: Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей средней группы.

Задачи:

Образовательные:

*закреплять умение пользоваться выражением столько-сколько;

*закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;

*закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;

*закреплять понятия: длинный - короткий, широкий-узкий;

*закреплять умение различать и называть цвета: желтый, красный, зеленый и синий;

*закреплять навыки ориентировки во времени и в пространстве;

Развивающие:

* развивать внимание, мышление, воображение, память;

*развивать мелкую моторику рук;

*развивать связную речь;

*расширять и активизировать словарь детей;

 Воспитательные:

*воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, интерес к математике

Словарная работа: столько-сколько; длинный - короткий, широкий-узкий:

один, два, три, четыре, пять; утро, день, вечер, ночь; круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.

Методы и приёмы: появление сказочного персонажа, загадки, вопросы, ответы, дидактические игры., индивидуальные задания.

Материал и оборудование:

* дорожка: длинная и узкая; короткая и широкая

* геометрические фигуры треугольник, овал, прямоугольник, квадрат и круг;

* карточка с цветами и по четыре бабочки (жёлтая, зелёная, синяя, красная) на каждого ребёнка

*карточка с индивидуальным заданием по количеству детей.

*картинки геометрических фигур;

*картинка: флажок, два стакана, четыре пирожка, пять круглых ваз, ёлка.

*аудиозапись «Шум ветра»

Предварительная работа:

*загадывание загадок

*математическая разминка «Сколько-столько».

*д. и. «Части суток», д. и. «Найди свой дом», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко»

*ориентация на листе бумаги.

* индивидуальное задание.

Форма организованной образовательной деятельности: групповая

Место проведения: групповая комната

Ход:

 I. Организационный момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

 II. Основная часть.

 Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в страну Математики. Злая фея заколдовала цветок Знаний. Если вы правильно сделаете все задания, то расколдуете цветок. Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания? Тогда отправляемся в страну Математики.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь.

В стране знаний очутитесь.

Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.

Воспитатель: Первое задание

Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.

Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.

Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.

На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.

Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.

Мы справились с заданием и один лепесток ожил.

Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие?

Дети: Одна узкая и длинная, а другая широкая и короткая.

Воспитатель: Отправляемся в путь. Девочки пойдут по широкой, короткой дорожке, а мальчики по длинной и узкой дорожке. Все ребята прошли правильно и ещё один лепесток ожил.

Воспитатель: Вот мы пришли на полянку. А кто живёт здесь вы узнаете, отгадав загадки:

*Нет углов у меня и похож на блюдце я,  

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг)

*Он похож на яйцо или на твоё лицо.

Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал. Получился вдруг…  (овал)

*У крыши уголки остры. Сколько их? Один, два, три!
Мы с тобой рисуем домик, крышей будет… (
треугольник)

*Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (
квадрат)

*Растянули мы квадрат и представили на взгляд,

На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).

- Кто же живёт на полянке?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Мы справились с заданием и один лепесток ожил.

Воспитатель: Они хотят поиграть с вами в игру «Найди свой домик».

 (5 обручей на полу с геометрическими фигурами. У каждого ребёнка геом. фигура).

В математику играю, вас в фигуры превращаю…

Раз, два, три - Квадрат в домик беги! (треугольник, овал, круг, прямоугольник)

Все в свой домик попали? 

Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и ещё один лепесток ожил.

Продолжаем свой путь.

Воспитатель: Чтобы нам продолжить свое путешествие надо закончить предложение.

(Игра «Когда это бывает?»)

Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)

Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)

Солнце светит днем, а луна …..( ночью)

Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)

В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)

Пятый лепесток расколдовали.

Дети садятся за столы.

Воспитатель: В стране Математике растут деревья, ягоды, цветы, грибы. Живут животные, птицы, рыбы. Соедините картинки с подходящими цифрами. Но прежде чем мы начнем, давайте поиграем с пальчиками:

Вот пальчики мои-

Их как хочешь поверни!

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели-

И работать захотели!

Дети выполняют задание на индивидуальных листках, а один на доске.

Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и ещё один лепесток ожил.

Аудиозапись «Шум ветра»

Воспитатель: 

Ребята послушайте, что же такое шумит?

Дети: Ветер.

Воспитатель: Злая фея наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.

Дети берут листы с цветами и раскладывают бабочек.

Воспитатель: Возьмите бабочку желтого цвета и посадите на цветок в левом верхнем углу. А теперь возьмите зеленую бабочку и посадите на цветок в правом верхнем углу. Возьмите розовую бабочку и посадите её на цветок в левом нижнем углу. Возьмите синюю бабочку, и посадите её на цветок в правом нижнем углу.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Сколько бабочек?

Дети: Четыре.

Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветов и бабочек

Дети: Их поровну

Воспитатель: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.

И наш цветок Знаний расцвёл. Почему? Значит мы хорошо выполнили все задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических знаний и представлений в средней группе «Проделки Снежной Королевы»

Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток....

«Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»

24 ноября 2017 г. в МБДОУ № 2 г. Починка прошло районное методическое объединение для педагогов ДОО Творческой лаборатории «Преемственность» по теме: «Практическая основа ...

Районный семинар для воспитателей: «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»

Районный семинар для воспитателей:  «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления» (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ПРЕЗЕ...

Анимированные задачи, как действенный прием формирования математических знаний старших дошкольников

По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные мультимедийные технологии - наш незаменимый помощник в обучении дошкольников...

Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях

Математическая грамотность дошкольника, на этапе завершения дошкольного образования – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и...

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию математических знаний

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию математических знаний...