ООД по формированию математических представлений "Цветок Знаний"
методическая разработка по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад № 14 «Шатлык» городского округа
город Октябрьский Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений на тему
«Цветок Знаний»
для обучающихся средней группы №5.
Подготовила:
Гаязова Любовь Викторовна
воспитатель
высшей квалификационной категории
согласовано: старший воспитатель
__________А.Ф. Хисамиева
дата проведения:15.05.2022г.
2023 г.
Цель: Закрепление и систематизация полученных математических знаний, умений и навыков у детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
*закреплять умение пользоваться выражением столько-сколько;
*закреплять умение различать и называть геометрические фигуры;
*закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 и соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
*закреплять понятия: длинный - короткий, широкий-узкий;
*закреплять умение различать и называть цвета: желтый, красный, зеленый и синий;
*закреплять навыки ориентировки во времени и в пространстве;
Развивающие:
* развивать внимание, мышление, воображение, память;
*развивать мелкую моторику рук;
*развивать связную речь;
*расширять и активизировать словарь детей;
Воспитательные:
*воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи, интерес к математике
Словарная работа: столько-сколько; длинный - короткий, широкий-узкий:
один, два, три, четыре, пять; утро, день, вечер, ночь; круг, треугольник, квадрат, овал, прямоугольник.
Методы и приёмы: появление сказочного персонажа, загадки, вопросы, ответы, дидактические игры., индивидуальные задания.
Материал и оборудование:
* дорожка: длинная и узкая; короткая и широкая
* геометрические фигуры треугольник, овал, прямоугольник, квадрат и круг;
* карточка с цветами и по четыре бабочки (жёлтая, зелёная, синяя, красная) на каждого ребёнка
*карточка с индивидуальным заданием по количеству детей.
*картинки геометрических фигур;
*картинка: флажок, два стакана, четыре пирожка, пять круглых ваз, ёлка.
*аудиозапись «Шум ветра»
Предварительная работа:
*загадывание загадок
*математическая разминка «Сколько-столько».
*д. и. «Части суток», д. и. «Найди свой дом», «Когда это бывает?», «Доскажи словечко»
*ориентация на листе бумаги.
* индивидуальное задание.
Форма организованной образовательной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Ход:
I. Организационный момент
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
Воспитатель: Встанем в круг, возьмёмся за руки.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас в страну Математики. Злая фея заколдовала цветок Знаний. Если вы правильно сделаете все задания, то расколдуете цветок. Вы согласны расколдовать цветок, проверить свои знания? Тогда отправляемся в страну Математики.
На носочки поднимитесь,
И два раза повернитесь.
В стране знаний очутитесь.
Воспитатель показывает яркие иллюстрации по тексту.
Воспитатель: Первое задание
Сколько треугольников в елочке зеленой, столько ты выполни наклонов.
Сколько на тарелке овальных пирожков, столько выполни прыжков.
Сколько стаканов для гостей, столько приседаний выполни скорей.
На полке, сколько круглых ваз, в ладоши хлопни столько раз.
Сколько флагов повесили для нас, столько поворотов выполни сейчас.
Мы справились с заданием и один лепесток ожил.
Воспитатель: Посмотрите перед нами две дорожки. Какие?
Дети: Одна узкая и длинная, а другая широкая и короткая.
Воспитатель: Отправляемся в путь. Девочки пойдут по широкой, короткой дорожке, а мальчики по длинной и узкой дорожке. Все ребята прошли правильно и ещё один лепесток ожил.
Воспитатель: Вот мы пришли на полянку. А кто живёт здесь вы узнаете, отгадав загадки:
*Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья? Назовите вы меня. (круг)
*Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность - Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал. Получился вдруг… (овал)
*У крыши уголки остры. Сколько их? Один, два, три!
Мы с тобой рисуем домик, крышей будет… (треугольник)
*Не овал я и не круг, треугольнику я друг.
Прямоугольнику я брат, ведь зовут меня… (квадрат)
*Растянули мы квадрат и представили на взгляд,
На кого он стал похожим или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник - стал квадрат… (прямоугольник).
- Кто же живёт на полянке?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Мы справились с заданием и один лепесток ожил.
Воспитатель: Они хотят поиграть с вами в игру «Найди свой домик».
(5 обручей на полу с геометрическими фигурами. У каждого ребёнка геом. фигура).
В математику играю, вас в фигуры превращаю…
Раз, два, три - Квадрат в домик беги! (треугольник, овал, круг, прямоугольник)
Все в свой домик попали?
Молодцы ребята, с этим заданием вы справились и ещё один лепесток ожил.
Продолжаем свой путь.
Воспитатель: Чтобы нам продолжить свое путешествие надо закончить предложение.
(Игра «Когда это бывает?»)
Завтракаем мы утром, а ужинаем… (вечером)
Спим мы ночью, а делаем зарядку …...(утром)
Солнце светит днем, а луна …..( ночью)
Ужинаем мы вечером, а обедаем …...(днем)
В садик мы идем утром, а из садика …...(вечером)
Пятый лепесток расколдовали.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: В стране Математике растут деревья, ягоды, цветы, грибы. Живут животные, птицы, рыбы. Соедините картинки с подходящими цифрами. Но прежде чем мы начнем, давайте поиграем с пальчиками:
Вот пальчики мои-
Их как хочешь поверни!
Раз, два, три, четыре, пять-
Не сидится им опять.
Постучали, повертели-
И работать захотели!
Дети выполняют задание на индивидуальных листках, а один на доске.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились и ещё один лепесток ожил.
Аудиозапись «Шум ветра»
Воспитатель:
Ребята послушайте, что же такое шумит?
Дети: Ветер.
Воспитатель: Злая фея наслал ветер на полянку бабочек, и они потеряли свои цветки. Давайте поможем бабочкам вернуться на свои цветки.
Дети берут листы с цветами и раскладывают бабочек.
Воспитатель: Возьмите бабочку желтого цвета и посадите на цветок в левом верхнем углу. А теперь возьмите зеленую бабочку и посадите на цветок в правом верхнем углу. Возьмите розовую бабочку и посадите её на цветок в левом нижнем углу. Возьмите синюю бабочку, и посадите её на цветок в правом нижнем углу.
Воспитатель: Ребята, сколько цветов?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Сколько бабочек?
Дети: Четыре.
Воспитатель: Что можно сказать о количестве цветов и бабочек
Дети: Их поровну
Воспитатель: Молодцы, бабочки так рады, что вы им помогли найти свои цветки.
И наш цветок Знаний расцвёл. Почему? Значит мы хорошо выполнили все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию математических знаний и представлений в средней группе «Проделки Снежной Королевы»
Цель занятия: повторить и обобщить знания детей о цифрах и числах от 1 до 4; вспомнить величины; времена года; части времени суток....

«Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»
24 ноября 2017 г. в МБДОУ № 2 г. Починка прошло районное методическое объединение для педагогов ДОО Творческой лаборатории «Преемственность» по теме: «Практическая основа ...

Районный семинар для воспитателей: «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления»
Районный семинар для воспитателей: «Практическая основа формирования математических знаний у детей в дошкольном возрасте как фундамент развития мышления» (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ С ПРЕЗЕ...

Анимированные задачи, как действенный прием формирования математических знаний старших дошкольников
По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные мультимедийные технологии - наш незаменимый помощник в обучении дошкольников...

Формирование математических знаний о геометрических фигурах у детей среднего дошкольного возраста
СодержаниеВведение…………………………………………………………&helli...

Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях
Математическая грамотность дошкольника, на этапе завершения дошкольного образования – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и...

Индивидуальный образовательный маршрут по формированию математических знаний
Индивидуальный образовательный маршрут по формированию математических знаний...