Анимированные задачи, как действенный прием формирования математических знаний старших дошкольников
статья по математике
По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные мультимедийные технологии - наш незаменимый помощник в обучении дошкольников
Скачать:
Предварительный просмотр:
Анимированные задачи, как действенный прием формирования математических знаний старших дошкольников
«Человек не может по-настоящему
усовершенствоваться,
если не идет в ногу со временем».
Происходящие в настоящее время изменения в общественной жизни, социальный заказ, процесс модернизации российского образования (ФГОС ДО) требуют новых подходов в использовании средств, методов и форм обучения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии дошкольного образования и относятся к таким изменениям в работе учреждения, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления его сотрудников, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества, вызывающие переход системы из одного состояния в другое. Важной особенностью современной системы образования является существование двух стратегий организации обучения – традиционной и инновационной. В рамках традиционной системы обучения сложились хорошо отработанная информационная структура. В рамках инновационного. воспитатель и дошкольник работают в одной команде, и весь процесс образования должен быть ориентирован на развитие различных форм мышления и способностей личности.
В веке информационного общества человеку уже необходимо синтезирующее мышление, в основе которого лежит интеграция разных знаний. Поэтому очень часто в образовательный процесс современных дошкольников приходят анимационные герои. Анимация (animation) - производное от латинского "anima" - душа, поэтому когда оживленный герой просит помощи в решении сложного задания ребенок с радостью включается в такую игру.
В работе по формированию математических представлений гном Матемазнайка предлагает решать элементарные математические задачи.
С помощью путешественника, дети получают возможность формировать понятия «задача» с опорой на исторические факты о древнем мире. В отличие от обычных картинок, анимационный герой оживает и говорит с ребенком, это делает образовательный процесс познавательнее. «Эффект живого присутствия», позволяет создать уникальную ситуацию эмоционально-образного восприятия информации и полученные знания у детей останутся в памяти на более долгий срок и будут легче восстанавливаться для применения на практике.
По мнению большинства педагогов и психологов, грамотно подобранные мультимедийные технологии - наш незаменимый помощник в обучении дошкольников и активного включения и использования их в течение всего дня. Опыт использования анимированных задач дает возможность метапредметного подхода, который обеспечивает переход от существующей практики дробления знаний к целостному образному восприятию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Методика работы по формированию математических представлений старших дошкольников через малые формы фольклора и художественное слово
Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упустить случая сделать его немного занимательным.Б.Паскаль...
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Консультация для педагогов «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» Универсальным средством образовательного процесса дошкольника выступ...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего обучения. Задача состоит не только в том, к...
Консультация для родителей «Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»
Консультация для родителей«Формирование математических представлений старших дошкольников через сказку»...
Формирование математических представлений старших дошкольников в системе игр
Конкретизировать особенности математического развития старших дошкольников.Рассмотреть средства организации и усвоения элементарных математических представлений у дошкольников.Разработать и апробирова...
Современные подходы к формированию математических представлений старших дошкольников.
В настоящее время в нашей стране идёт обновление системы образования, предъявляются новые требования к организации образовательного процесса, ведь современному обществу просто необходимы личности, уме...