Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)

Ильина Оксана Валерьевна
Математическая грамотность дошкольника, на этапе завершения дошкольного образования – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях.
Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни.
Целевые ориентиры ФОП ДОО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях Выполнила: воспитатель Ильина Оксана Валерьевна Ухтуйский детский сад «Тополёк»

Слайд 2

Актуальность С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, сложившимся в математике Для удовлетворения наших жизненных потребностей необходима математическая грамотность.

Слайд 3

Математическая грамотность – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни.

Слайд 4

Целевые ориентиры ФОП ДОО Целевые ориентиры ФОП ДОО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Слайд 5

15.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста): ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;

Слайд 6

19.7.2. Содержание образовательной деятельности Математические представления: педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое; в процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;

Слайд 7

обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Педагог способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое; формирует представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Педагог закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.

Слайд 8

Практические системы работы с детьми по формированию предпосылок Математической грамотности

Слайд 9

Планшеты, Блоки Дьениша , Демонстрационный материал

Слайд 12

Линейный календарь Календарь природы (Практический метод работы)

Слайд 13

Интеллект-карта(Метод решения логических задач)

Слайд 14

Круги Эллера (Метод элементарного анализа синтеза сравнения)

Слайд 15

Режимные моменты

Слайд 17

Физкультурные занятия

Слайд 18

Музыкальные занятия Развлечения

Слайд 19

формы работы словесный показ способа действия в сочетании с объяснением инструкция для выполнения заданий демонстрация способа выполнения действия в сочетании с объяснением

Слайд 22

Игровые ситуации

Слайд 23

Содержание математических представлений у дошкольников Математическая грамотность в дошкольном возрасте – это владение навыками счета, арифметическими действиями сложения и вычитания, умением сравнивать предметы по величине, решать задачи, знание цифр Математическая грамотность ребенка-дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно-временными представлениями в рамках программы Математическая грамотность – способность применять полученные знания для решения жизненных задач

Слайд 25

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование математических представлений в процессе интегрированного развития образовательных областей в условиях ФГОС"

Предлагаю вашему вниманию метериал который можно использовать на семинарах и педагогических советах в ДОУ....

Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»

Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....

МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»

laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....