Формирование математической грамотности как условие применения полученных знаний в реальных условиях
презентация к уроку по математике (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_matematicheskoy_gramotnosti_kak_uslovie_primeneniya_poluchennyh_znaniy.pptx | 2.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность С первых лет жизни и до глубокой старости человек постоянно обращается к числам, фигурам, правилам, сложившимся в математике Для удовлетворения наших жизненных потребностей необходима математическая грамотность.
Математическая грамотность – способность выделять математическую проблему и решать ее, функционально использовать математические знания и умения в различных жизненных ситуациях. Главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются или столкнутся в жизни.
Целевые ориентиры ФОП ДОО Целевые ориентиры ФОП ДОО выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
15.4. Планируемые результаты на этапе завершения освоения Федеральной программы (к концу дошкольного возраста): ребенок способен применять в жизненных и игровых ситуациях знания о количестве, форме, величине предметов, пространстве и времени, умения считать, измерять, сравнивать, вычислять и тому подобное; ребенок имеет разнообразные познавательные умения: определяет противоречия, формулирует задачу исследования, использует разные способы и средства проверки предположений: сравнение с эталонами, классификацию, систематизацию, некоторые цифровые средства и другое;
19.7.2. Содержание образовательной деятельности Математические представления: педагог формирует у детей умения использовать для познания объектов и явлений окружающего мира математические способы нахождения решений: вычисление, измерение, сравнение по количеству, форме и величине с помощью условной меры, создание планов, схем, использование знаков, эталонов и другое; в процессе специально организованной деятельности совершенствует умения считать в прямом и обратном порядке, знакомит с составом чисел из двух меньших в пределах первого десятка, закрепляет знания о цифрах, развивает умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание;
обогащает представления о плоских и объемных геометрических фигурах, совершенствует умение выделять структуру геометрических фигур и устанавливать взаимосвязи между ними. Педагог способствует совершенствованию у детей умений классифицировать фигуры по внешним структурным признакам: округлые, многоугольники (треугольники, четырехугольники и тому подобное), овладению различными способами видоизменения геометрических фигур: наложение, соединение, разрезание и другое; формирует представления и умение измерять протяженность, массу и объем веществ с помощью условной меры и понимание взаимообратных отношений между мерой и результатом измерения. Педагог закрепляет умения ориентироваться на местности и показывает способы ориентировки в двухмерном пространстве, по схеме, плану, на странице тетради в клетку. Формирует представления о календаре как системе измерения времени, развивает чувство времени, умения определять время по часам с точностью до четверти часа.
Практические системы работы с детьми по формированию предпосылок Математической грамотности
Планшеты, Блоки Дьениша , Демонстрационный материал
Линейный календарь Календарь природы (Практический метод работы)
Интеллект-карта(Метод решения логических задач)
Круги Эллера (Метод элементарного анализа синтеза сравнения)
Режимные моменты
Физкультурные занятия
Музыкальные занятия Развлечения
формы работы словесный показ способа действия в сочетании с объяснением инструкция для выполнения заданий демонстрация способа выполнения действия в сочетании с объяснением
Игровые ситуации
Содержание математических представлений у дошкольников Математическая грамотность в дошкольном возрасте – это владение навыками счета, арифметическими действиями сложения и вычитания, умением сравнивать предметы по величине, решать задачи, знание цифр Математическая грамотность ребенка-дошкольника – это овладение понятиями величина, счет и количество, овладение пространственно-временными представлениями в рамках программы Математическая грамотность – способность применять полученные знания для решения жизненных задач
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование математических представлений в процессе интегрированного развития образовательных областей в условиях ФГОС"
Предлагаю вашему вниманию метериал который можно использовать на семинарах и педагогических советах в ДОУ....
Педсовет - деловая игра: «Формирование математических представлений дошкольников как части образовательной деятельности дошкольников в условиях ФГОС»
Цель: Рассмотреть пути и способы совершенствования работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников....
МАСТЕР-КЛАСС «ФОРМИРОВАНИЕ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРИЕМОВ ТЕХНОЛОГИИ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ»
laquo;Не внушайте чего-либо вашим детям.Научите их думать самостоятельно,тому, как оценивать доказательства и как не соглашаться с вами».Ричард Докинз. Цель мастер-класса: позна...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....