Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Закрепить математические представления у детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_femp_v_podgotovitelnoy.docx | 17.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по ФЭМП
в подготовительной группе
Обучающие задачи:
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ, выделять целое и части в решении задачи.
• Упражнять в счёте в пределах 10.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приёмы:
• Игровой
• Наглядный
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, рефлексия.
Демонстрационный материал: Сова, коробка с заданиями, картинки для составления арифметических задач
Раздаточный материал: на каждого ребёнка лист бумаги в клетку, карандаши, наборы цифр и знаков.
Примерный ход занятия:
Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. Давайте мы их вместе поприветствуем.
Дети: Здравствуйте!
Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе привет
Улыбнись скорей в ответ
Здравствуй правая рука
Здравствуй левая рука
Здравствуй друг, здравствуй друг
Здравствуй весь наш дружный круг
Воспитатель; Ребята, сегодня к нам прилетела наша знакомая сова и принесла для вас посылку. Как вы думаете, что в ней?
Дети: Задания, загадки.
Воспитатель; Правильно. У нашей совы скоро день рождения. Давайте сделаем ей подарок и решим все ее задания. Согласны?
Дети: Да!
Задание №1 «Ответы на вопросы» (игра с мячом).
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Какой сейчас месяц?
6. Сколько месяцев в году?
7. Назови месяцы весны? и т.д.
Молодцы! Справились
Задание №2 «Найди лишнее слово».
Воспитатель: Я называю слова, а вы называйте которое из них лишнее и почему.
1. Понедельник, вторник, утро, среда, пятница.
2. Март, апрель, неделя, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, месяц, вечер, ночь.
Задание №3 «Веселые задачки» (садятся за столы)
Слушайте внимательно:
1. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.
Сколько ворон (2)
3. 9 грибов нашел Вадим,
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес? (10)
4. Пять котят песок копают.
Три на солнце отдыхают.
Два купаются в воде.
Сколько всех, скажите мне. (10)
5. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
6. Сидит белка на тележке,
Продаёт она орешки.
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопузому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в зобок,
Кому в лапочку.
Сколько орешков продала белочка? (5)
7. Шесть весёлых медвежат,
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы!
Задание №4 «Придумай и реши задачу»
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ
Воспитатель: Сейчас вы будете придумывать, а потом решать задачу по картинке.
1.«На пруду плавали 4 утки, к ним приплыли еще 2 утки. Сколько всего уток плавает в пруду?»
Как будем решать? (к 4 прибавили 2)
Сколько всего? (6)
Дети записывают решение, называют части и целое.
2. Под елочкой росло 4 гриба. Прошел дождь и выросло еще 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под елочкой? (6)
3. «На тарелке лежало 8 яблок, 4 яблока съели. Сколько яблок осталось? (4)
А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно выполнить другие задания.
Физминутка
Задание № 5«Заселим домики»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые домики! Только вот квартиры не пронумерованы. Вам нужно их пронумеровать.
Состав числа: 5,7,9.
Задание № 6 «Графический диктант»
Воспитатель: Осталось последнее задание.
Поставьте карандаш на точку. Начинаем. 4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо 5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх 4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
Воспитатель: -Что получилось?
Дети: Ключик.
Воспитатель: Мы выполнили последнее задание и теперь можем открыть коробку Совы.
Завершение занятия, рефлексия.
Молодцы, ребята! Сова очень рада, что всё у вас получилось. Скажите сове, а что понравилось вам? Какие из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают). Сова прощается и улетает. Из коробки воспитатель достает призы для детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы "Когда была война...."
Вызвать эмоционально-ценностнное отношение к героическому прошлому своих близких и родных....
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»
Конспект открытого занятияв старшей/подготовительной группе «Зачем нужны правила?»...
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»
Конспект открытого занятия в старшей/подготовительной группе по теме «Кто такие рыбы?»...
Конспект открытого занятия НОД в подготовительной группе тема: «Ах, какая осень!»
Работа предназначена в помощь педагогам ДОО, в которой представлен опыт экологического воспитания дошкольников...
Конспект открытого занятия для детей подготовительной группы " Изготовление шумовых музыкальных инструментов своими руками".2017 г.
Дети знакомятся с различными способами изготовления музыкальных инструментов из подручных материалов ( крупа горох, гречка, рис,фасоль, баночки из под йогуртов, киндеров сюрпризов, пластиковых б...
Конспект открытого занятие «Самолеты» в подготовительной группе
Цель: - Закреплять представления детей о различных видах самолетов, о том, что их строение зависит от назначения.Задачи: - Формировать обобщенные представления о данных видах технике- Развивать ...
Технологическая карта по ФГОС ДО Конспект открытого занятия по ПДД (подготовительная группа) Тема: «Вовка из Тридевятого царства в гостях в детском саду»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о правилах дорожного движения....