Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Хабарова Инна Алексеевна

Открытое занятие по формированию математических представлений  в старшей группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx24.9 КБ

Предварительный просмотр:

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»

(старшая группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие»,  «Физическое развитие»

Задачи:

1) Развивать сенсорные представления о форме, цвете, числе посредством игровых технологий Воскобовича; закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения находить предметы в окружающей обстановке заданного эталона формы; развивать  пространственные представления детей; развивать умения действовать по словесной инструкции педагога; закреплять  представления образа цифры; развивать навыки прямого порядкового счета в пределах 10; знания состава числа  («Познавательное развитие»).

2)Активизировать пассивный и активный словарь ребенка;  формировать умение отвечать на вопросы педагога, а также задавать  вопросы сверстникам («Речевое развитие»).

3) Закрепить правила безопасного поведения в детском саду; воспитывать умение слушать и слышать друг друга; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля  («Социально-коммуникативное развитие»)

4) Закрепить умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением («Художественно-эстетическое развитие»).

5) Развивать физические качества  детей посредством выполнения  физминутки  («Физическое развитие»)

Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ, игры         

Материалы и оборудование: письмо,  «Коврограф Ларчик» Воскобовича, гномики, корзиночки из фетра, грибочки, цифры, картинки с изоражением предметов различных форм, обруч, гимнастические палки, пособие из фетра «Торт», колпачки из бумаги  разных цветов.

 

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка «По кругу я шагаю»

Игровая

Игровая ситуация.

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации посредством выполнения заданий с цифрами, геометрическими фигурами, отгадывания загадок, наблюдение

Коммуникативная

Вопросы, беседы

Продуктивная

Дидактические игры с пособиями из фетра

Музыкально-художественная

музыкальная игра «По кругу я шагаю»

Чтение художеств. литературы

Чтение стихотворений о днях недели

Трудовая

Приведение в порядок рабочего пространства

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Организационный

Создать мотивационный настрой детей к дальнейшей деятельности; активизировать познавательный интерес посредством  создания проблемной ситуации

 (в Стране Математики сломались цифры)

Воспитатель: «Добрый день, уважаемые гости! Воспитатель обращает внимание детей на письмо: «Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. К нам обращается тетушка Совунья. В стране Математики случилась беда: сломались цифры. Поможем тетушке Совунье?»

Воспитатель: «Тогда отправляемся в страну Математики, где нас ждут задания»

Отправляемся на поезде.  

- отгадайте-ка, загадку:

Проживают в умной книжке хитроумные братишки, десять их, но братья эти сосчитают все на свете

- правильно, цифры. Мы попали в город Цифрят.

Дети входят в зал, садятся на стулья полукругом, здороваются с гостями.

Дети обращают внимание  на письмо

- Да

- поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух.

- цифры

Сформировался познавательный интерес; дети настроены на решение познавательных задач; мотивация положительная  

Деятельностный

 Город Цифрят

Закрепить знания состава числа, порядковых числительных; навыки сравнения числительных и умения обозначать результаты сравнения; учить соотносить количество предметов с цифрой

Воспитатель обращает внимание детей на коврограф, где расположены корзины с грибами

- «Ребята, наши гномики собрали в лесу грибы.

- Кто собрал больше всех грибов? Найди цифру 9

- А кто меньше всех грибов? Найди цифру 1

- Сколько грибов у гномика Желе? Прикрепи  цифру 4

 - у а гномика Фи? Найди цифру 5 .

- у кого больше грибов у Фи или Желе?

- значит, какая цифра больше 4 или 5?

- а что нужно сделать, чтобы у них стало поровну?

- ребята, а у мишки в корзинке ничего нет. Гн. Сержик отдал ему 3 гр и гн.Белыш отдал ему 3 гр.Сколько стало у Мишки  в корзине грибов?

- молодцы! Справились, мы починили цифру 1

Воспитатель открывает цифру 1 (на мольберте прикреплены цифры, педагог открывает их по мере выполнения детьми всех заданий)

- путешествуем дальше

- Гномик Зеле

- Охле

- 4

- 5 грибов

- у гн.Фи

- 5

- правильно, добавить один гриб гн Желе  или убрать один у гн.Фи

- 6

- поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух

Закреплены знания состава числа; умения сравнивать предметы и обозначать результаты сравнения. Дети соотносят количество предметов  с цифрой их обозначающей

Город Геометрики

Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умения изображать их на плоскости; развивать умения определять форму предмета из окружающей обстановки; развивать умение действовать по инструкции педагога

Развивать физические навыки детей; умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением;

Воспитатель загадывает загадки:

-Нет углов у меня и похож на блюдце я

-В нём четыре стороны,
Меж собою все равны.
С прямоугольником он брат, называется

- Если сложишь два квадрата, то его получишь ты, та фигура длинновата и углы ее прямы

- прям-к, квадрат и круг это все  называется?

- мы попали в город Геометрики, здесь живут геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает с помощью круговерта нарисовать круг, из веревочек квадрат и треугольник на коврографе.

- Молодцы, посмотрите, починили цифру2.  Воспитатель открывает цифру 2 на мольберте.

Физминутка

Ребята, а теперь игра «Угадай фигуры» под музыку.

- Когда мы возьмем карточку с изображенным предметом, мы займем место в соответствии с формой, обозначающий этот предмет

«По кругу мы шагали, деревья увидали, раз и два , раз и два скорее показать пора. По кругу мы шагали и ручейки встречали, раз и два, раз и два скорее показать пора. По кругу мы шагали, фигуры увидали, раз и два, раз и два, скорее показать пора»

- Молодцы, мы справились. Посмотрите, появилась цифра 3.

Воспитатель открыл окно с цифрой 3

- путешествуем дальше  

- круг

-квадрат

- прямоугольник  

-правильно, геом.фигуры

Дети выкладывают на коврографе фигуры

- Дети ходят по кругу, выполняя движения с музыкой. На слова «фигуры увидали»,  берут карточку и занимают место в  соответствии с  фигурой на своей карточке  

- поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух

Сформированы представления о геометрических фигурах и их свойствах; умения определять форму предмета из окружающей обстановки; сформированы  образы цифры

Сформированы физические навыки детей; умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением; навыки слухового внимания; закреплены умения находить предмет в окружающей обстановке заданной формы

День Рождение гномика Фи

Формировать сенсорные представления о цвете, форме; умения дифференцировать предметы по нескольким признакам; умения работать в команде согласованно друг с другом

- Мы пришли в гости к гн.Фи. У него День Рождения. Давайте мы поможем ему в приготовлении торта.

Педагог вызывает по очереди детей к коврографу, дает инструкции

- Первый ярус не коричневого, не синего, не зеленого цвета

- Второй ярус не коричневого, не красного, не зеленого цвета

- Третий ярус не коричневого, не синего, не красного цвета

- Четвертый ярус не красного, не зеленого, не синего цвета

- На первый ярус положи1   мармелад квадратной формы корич.цв., справа от него – 1  синий , а слева от него -  1 зеленый

- второй ярус укрась мармеладом не квадратной формы, не синего, не коричнев., не зеленого цв.

- третий ярус укрась мармеладом не круглой формы, не крас, не кор, не зел. цвета.

- у гн.Фи 5 лет. Поставьте свечки на тортик.

- Посмотрите, какой тортик получился, молодцы! А вот появилась и цифра 4

- Скорее в путь!

Дети подходят к коврографу поочереди, выполняя по одной инструкции

- Красного цвета

- синего цвета

- зеленого цвета

- Коричневого цвета

Ребенок выкладывает фигуры

Сформированы сенсорные представления о цвете, форме; умения дифференцировать предметы по нескольким признакам; умения работать в команде согласованно друг с другом

Заключительный

Закреплять знания дней недели; образа  цифр; развивать связную речь, память и внимание

- ну, вот мы и добрались до страны Математики. Нам осталось починить последнюю цифру. Какую?

- Отгадайте-ка загадку. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад?

- Дни недели выходите, и себя вы покажите.

- Вот и цифра 5 Ура!

Воспитатель обращает внимание на Совунью: Посмотрите, нас встречает Совунья, и благодарит нас.  Какие цифры мы вернули в страну Математики?

- ребята, понравилось вам занятие ?

- за то, что вы хорошо поработали вам Совунья приготовила подарок- воздушные шарики!

Под музыку дети уходят из зала

- 5

- Дни недели

Дети выходят и рассказывают про себя стихотворение

- 1,2,3,4,5

- да

- спасибо

Закреплены  знания дней недели; образа  цифр; сформированы навыки связной речи, памяти и внимания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...