Путешествие в страну Математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Открытое занятие по формированию математических представлений в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 24.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МАТЕМАТИКИ»
(старшая группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное – развитие», «Художественно - эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
1) Развивать сенсорные представления о форме, цвете, числе посредством игровых технологий Воскобовича; закреплять представления детей о геометрических фигурах; умения находить предметы в окружающей обстановке заданного эталона формы; развивать пространственные представления детей; развивать умения действовать по словесной инструкции педагога; закреплять представления образа цифры; развивать навыки прямого порядкового счета в пределах 10; знания состава числа («Познавательное развитие»).
2)Активизировать пассивный и активный словарь ребенка; формировать умение отвечать на вопросы педагога, а также задавать вопросы сверстникам («Речевое развитие»).
3) Закрепить правила безопасного поведения в детском саду; воспитывать умение слушать и слышать друг друга; формировать навыки саморегуляции и самоконтроля («Социально-коммуникативное развитие»)
4) Закрепить умения выполнять движения в соответствии с музыкальным сопровождением («Художественно-эстетическое развитие»).
5) Развивать физические качества детей посредством выполнения физминутки («Физическое развитие»)
Методы и приемы: рассматривание, беседа, показ, игры
Материалы и оборудование: письмо, «Коврограф Ларчик» Воскобовича, гномики, корзиночки из фетра, грибочки, цифры, картинки с изоражением предметов различных форм, обруч, гимнастические палки, пособие из фетра «Торт», колпачки из бумаги разных цветов.
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка «По кругу я шагаю» |
Игровая | Игровая ситуация. |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации посредством выполнения заданий с цифрами, геометрическими фигурами, отгадывания загадок, наблюдение |
Коммуникативная | Вопросы, беседы |
Продуктивная | Дидактические игры с пособиями из фетра |
Музыкально-художественная | музыкальная игра «По кругу я шагаю» |
Чтение художеств. литературы | Чтение стихотворений о днях недели |
Трудовая | Приведение в порядок рабочего пространства |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Организационный | Создать мотивационный настрой детей к дальнейшей деятельности; активизировать познавательный интерес посредством создания проблемной ситуации (в Стране Математики сломались цифры) | Воспитатель: «Добрый день, уважаемые гости! Воспитатель обращает внимание детей на письмо: «Ребята, посмотрите, здесь лежит письмо. К нам обращается тетушка Совунья. В стране Математики случилась беда: сломались цифры. Поможем тетушке Совунье?» Воспитатель: «Тогда отправляемся в страну Математики, где нас ждут задания» Отправляемся на поезде. - отгадайте-ка, загадку: Проживают в умной книжке хитроумные братишки, десять их, но братья эти сосчитают все на свете - правильно, цифры. Мы попали в город Цифрят. | Дети входят в зал, садятся на стулья полукругом, здороваются с гостями. Дети обращают внимание на письмо - Да - поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух. - цифры | Сформировался познавательный интерес; дети настроены на решение познавательных задач; мотивация положительная |
Деятельностный | Город Цифрят | |||
Закрепить знания состава числа, порядковых числительных; навыки сравнения числительных и умения обозначать результаты сравнения; учить соотносить количество предметов с цифрой | Воспитатель обращает внимание детей на коврограф, где расположены корзины с грибами - «Ребята, наши гномики собрали в лесу грибы. - Кто собрал больше всех грибов? Найди цифру 9 - А кто меньше всех грибов? Найди цифру 1 - Сколько грибов у гномика Желе? Прикрепи цифру 4 - у а гномика Фи? Найди цифру 5 . - у кого больше грибов у Фи или Желе? - значит, какая цифра больше 4 или 5? - а что нужно сделать, чтобы у них стало поровну? - ребята, а у мишки в корзинке ничего нет. Гн. Сержик отдал ему 3 гр и гн.Белыш отдал ему 3 гр.Сколько стало у Мишки в корзине грибов? - молодцы! Справились, мы починили цифру 1 Воспитатель открывает цифру 1 (на мольберте прикреплены цифры, педагог открывает их по мере выполнения детьми всех заданий) - путешествуем дальше | - Гномик Зеле - Охле - 4 - 5 грибов - у гн.Фи - 5 - правильно, добавить один гриб гн Желе или убрать один у гн.Фи - 6 - поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух | Закреплены знания состава числа; умения сравнивать предметы и обозначать результаты сравнения. Дети соотносят количество предметов с цифрой их обозначающей | |
Город Геометрики | ||||
Формировать представления о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умения изображать их на плоскости; развивать умения определять форму предмета из окружающей обстановки; развивать умение действовать по инструкции педагога Развивать физические навыки детей; умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением; | Воспитатель загадывает загадки: -Нет углов у меня и похож на блюдце я -В нём четыре стороны, - Если сложишь два квадрата, то его получишь ты, та фигура длинновата и углы ее прямы - прям-к, квадрат и круг это все называется? - мы попали в город Геометрики, здесь живут геометрические фигуры. Воспитатель предлагает с помощью круговерта нарисовать круг, из веревочек квадрат и треугольник на коврографе. - Молодцы, посмотрите, починили цифру2. Воспитатель открывает цифру 2 на мольберте. Физминутка Ребята, а теперь игра «Угадай фигуры» под музыку. - Когда мы возьмем карточку с изображенным предметом, мы займем место в соответствии с формой, обозначающий этот предмет «По кругу мы шагали, деревья увидали, раз и два , раз и два скорее показать пора. По кругу мы шагали и ручейки встречали, раз и два, раз и два скорее показать пора. По кругу мы шагали, фигуры увидали, раз и два, раз и два, скорее показать пора» - Молодцы, мы справились. Посмотрите, появилась цифра 3. Воспитатель открыл окно с цифрой 3 - путешествуем дальше | - круг -квадрат - прямоугольник -правильно, геом.фигуры Дети выкладывают на коврографе фигуры - Дети ходят по кругу, выполняя движения с музыкой. На слова «фигуры увидали», берут карточку и занимают место в соответствии с фигурой на своей карточке - поезд чух-чух-чух, мчи по рельсам во весь дух | Сформированы представления о геометрических фигурах и их свойствах; умения определять форму предмета из окружающей обстановки; сформированы образы цифры Сформированы физические навыки детей; умения согласовывать движения с музыкальным сопровождением; навыки слухового внимания; закреплены умения находить предмет в окружающей обстановке заданной формы | |
День Рождение гномика Фи | ||||
Формировать сенсорные представления о цвете, форме; умения дифференцировать предметы по нескольким признакам; умения работать в команде согласованно друг с другом | - Мы пришли в гости к гн.Фи. У него День Рождения. Давайте мы поможем ему в приготовлении торта. Педагог вызывает по очереди детей к коврографу, дает инструкции - Первый ярус не коричневого, не синего, не зеленого цвета - Второй ярус не коричневого, не красного, не зеленого цвета - Третий ярус не коричневого, не синего, не красного цвета - Четвертый ярус не красного, не зеленого, не синего цвета - На первый ярус положи1 мармелад квадратной формы корич.цв., справа от него – 1 синий , а слева от него - 1 зеленый - второй ярус укрась мармеладом не квадратной формы, не синего, не коричнев., не зеленого цв. - третий ярус укрась мармеладом не круглой формы, не крас, не кор, не зел. цвета. - у гн.Фи 5 лет. Поставьте свечки на тортик. - Посмотрите, какой тортик получился, молодцы! А вот появилась и цифра 4 - Скорее в путь! | Дети подходят к коврографу поочереди, выполняя по одной инструкции - Красного цвета - синего цвета - зеленого цвета - Коричневого цвета Ребенок выкладывает фигуры | Сформированы сенсорные представления о цвете, форме; умения дифференцировать предметы по нескольким признакам; умения работать в команде согласованно друг с другом | |
Заключительный | Закреплять знания дней недели; образа цифр; развивать связную речь, память и внимание | - ну, вот мы и добрались до страны Математики. Нам осталось починить последнюю цифру. Какую? - Отгадайте-ка загадку. Что за птицы пролетают, по семерке в каждой стае? Вереницею летят, не воротятся назад? - Дни недели выходите, и себя вы покажите. - Вот и цифра 5 Ура! Воспитатель обращает внимание на Совунью: Посмотрите, нас встречает Совунья, и благодарит нас. Какие цифры мы вернули в страну Математики? - ребята, понравилось вам занятие ? - за то, что вы хорошо поработали вам Совунья приготовила подарок- воздушные шарики! Под музыку дети уходят из зала | - 5 - Дни недели Дети выходят и рассказывают про себя стихотворение - 1,2,3,4,5 - да - спасибо | Закреплены знания дней недели; образа цифр; сформированы навыки связной речи, памяти и внимания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...