Конспект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Продолжать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один;
Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий);
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
Развивать умение видеть общий признак предметов группы;
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.docx | 16.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по математическому развитию в младшей группе
«Путешествие в весенний лес».
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Продолжать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один;
Закрепить умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий);
Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
Развивать умение видеть общий признак предметов группы;
Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.
Материалы: Маски зверей, геометрические фигуры ,цветы , мостик, широкая речка.
Ход занятия:
Восп. – Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
Круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы посмотрим все направо, раз, два, три.
А теперь налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем
Восп: -Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ласточка!
-Ребята, ласточка говорит, что лесные жители попали в беду и остались без
жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно
отправиться в лес.
Восп: Ребята, какое время года сейчас на улице?
Дети: Весна!
Восп: По каким признакам вы определили, что на улице весна?
Ответы детей.
Восп: Ребята , приглашаю вас на лесную полянку. .А отправимся на воздушных шарах.
Восп: Ребята у вас у всех есть билет, в виде медали. Посмотрите, что изображено на них. Что у тебя Сёма? А у тебя Дима?
Посмотрите на наши воздушные шары, что изображено на них?
Ответы детей: Правильно-геометрические фигуры. Маша, ты к какому шару подойдешь? А ты Максим? Молодцы. Занимайте свои места.
Находим воздушные шары с вашей фигурой и присаживаемся.
Воспитатель: Ребята взялись за руки, закрыли глаза, мы поднимаемся высоко.
Полет. Вот мы и прилетели. Давайте с вами подышим вдох=выдох.
Перед нами река.
– Река какая? (длинная, широкая)
– А мостик какой? (короткий, узкий)
– Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.
– Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие красивые цветы здесь растут.
– Сколько больших цветов? (один)
– Сколько маленьких? (много)
– Давайте соберем цветы в корзину.
Восп: Вот мы и добрались до леса.
Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.
– Какие у нас тут животные?
Дети перечисляют животных.
Восп: Ребята, чтобы помочь животным найти их домики, я превращаю вас в этих животных.
Одеть маски животных.
(В лево, в право повернись…и в зверюшку превратись)
-Слушайте внимательно, лисичек мы должны поселить в круглый домик, зайчиков – в треугольный домик, а медвежат – в квадратный домик.
– Какой домик у лисы, медведя, зайца?
– Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.
Восп: Давайте сами сделаем весенний лес?
Лисички сделают солнышко, зайчики елочки, а мишки цветок, тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.
Дети подходят и выполняют задание из геометрических фигур.
Восп: А теперь посмотрим, что у вас получилось (солнышко, елочки, цветочек).
Восп: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Не потеряли свои билеты. Посмотрите какие фигуры у вас, занимаем свои места в воздушном шаре. За руки возьмемся и закрываем глаза. Полетели.
Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.
– Давайте вспомним, где мы были? (в весеннем лесу)
– А что мы там делали? (помогали животным найти свой домик)
– Каким животным мы помогли? (лисичке, зайчику, мишке).
– А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)
– Молодцы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....
Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"
Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Продолжать знакомить детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".
Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...
Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"
Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....
Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"
Дать детям элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»
Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...