Конспект по математическому развитию в младшей группе «Путешествие в весенний лес».
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

 

Продолжать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один;

Закрепить  умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий);

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Развивать умение видеть общий признак предметов группы;

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_vesenniy_les.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по математическому развитию в младшей группе

«Путешествие в весенний лес».

Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.

Задачи:

Продолжать умение составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; различать понятия много, один;

Закрепить  умение сравнивать предметы контрастных размеров (большой – маленький, широкий – узкий, длинный – короткий);

Закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;

Развивать умение видеть общий признак предметов группы;

Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательное отношение к своим товарищам, взаимопомощь.

Материалы: Маски зверей, геометрические фигуры ,цветы , мостик, широкая речка.

Ход занятия:

Восп. – Давайте все возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

 Круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы посмотрим все направо, раз, два, три.

А теперь налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем

Восп: -Ребята, посмотрите, кто залетел к нам в группу? Ласточка!

-Ребята, ласточка  говорит, что лесные жители попали в беду и остались без

жилья. Они просят нас о помощи. Поможем? Тогда нам нужно немедленно

отправиться в лес.

Восп: Ребята, какое время года сейчас на улице?

Дети: Весна!

Восп: По каким признакам вы определили, что на улице весна?

Ответы детей.

Восп: Ребята , приглашаю вас на лесную полянку. .А отправимся на воздушных шарах.

Восп: Ребята у вас у всех есть билет, в виде медали. Посмотрите, что изображено на них. Что у тебя Сёма? А у тебя Дима?

Посмотрите на наши воздушные шары, что изображено на них?

Ответы детей: Правильно-геометрические фигуры.  Маша, ты к какому шару подойдешь? А ты Максим? Молодцы. Занимайте свои места.

Находим воздушные шары с вашей фигурой и присаживаемся.

Воспитатель: Ребята взялись за руки, закрыли глаза, мы поднимаемся высоко.

Полет. Вот мы и прилетели. Давайте с вами подышим вдох=выдох.

Перед  нами  река.

– Река какая? (длинная, широкая)

– А мостик какой? (короткий, узкий)

– Давайте пройдем через речку по мостику. Осторожно, не промочите ножки.

– Посмотрите, какая прекрасная поляна. Какие красивые цветы  здесь растут.

–  Сколько больших  цветов? (один)

–  Сколько маленьких? (много)

– Давайте соберем цветы в корзину.

Восп: Вот мы и добрались до леса.

Давайте подойдем поближе к лесным обитателям.

– Какие у нас тут животные?

Дети перечисляют животных.

Восп: Ребята, чтобы помочь животным найти их домики, я превращаю вас в этих животных.

 Одеть маски животных.

(В лево,  в право повернись…и  в зверюшку превратись)

-Слушайте внимательно, лисичек мы должны поселить в круглый домик, зайчиков – в треугольный домик, а медвежат – в квадратный домик.

– Какой домик у лисы, медведя, зайца?

– Молодцы ребята, мы справились с заданием, и помогли животным найти свои домики.

Восп: Давайте сами сделаем весенний лес?

 Лисички сделают солнышко, зайчики елочки, а мишки цветок, тогда в весеннем лесу станет еще ярче и теплее.

Дети подходят и выполняют задание  из геометрических фигур.

Восп: А теперь посмотрим, что у вас  получилось (солнышко, елочки, цветочек).

Восп: Ну, а нам пора возвращаться в детский сад. Не потеряли свои билеты. Посмотрите какие фигуры у вас, занимаем свои места в воздушном шаре. За руки возьмемся и закрываем глаза. Полетели.

Вот мы оказались в нашем детском саду, в нашей группе.

– Давайте вспомним, где мы были? (в весеннем лесу)

– А что мы там делали? (помогали животным найти свой домик)

– Каким животным мы помогли?  (лисичке, зайчику, мишке).

– А что вам понравилось больше всего? (ответы детей)

– Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Тематическое занятие по окружающему миру во второй младдшей группе. Дети закрепляли признаки весны, с использованием мультимедийного оборудования....

Конспект комплексного занятия во 2 младшей группе "Путешествие в весенний сказочный лес"

Занятие способствует стимулированию активной речи детей через театрализованные игровые упражнения...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Продолжать знакомить  детей с характерными особенностями весенней природы (цветы-цветут - первоцветы), формировать элементарные представления о признаках весны, отмечать ее характерные явления...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Путешествие в весенний лес".

Конспект занятия составлен для детей второй младшей группы как занятие - путешествие в весенний лес. Интегрированное занятие направлено на расширение представлений о диких животных, о характерных особ...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Путешествие в весенний лес"

Закреплять умение детей различать “один” и “много”.Закрепить представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия для детей второй младшей группы "Путешествие в весенний лес"

Дать детям  элементарное представление о приметах времени года – весна, закрепить ранее полученные знания по временам года. Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования, крупными к...

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес»

Цель: Формировать у детей представления о сезонных измерениях в природе.Задачи:Образовательные – учить детей называть признаки наступления весны, ввести в активный словарь слово «подс...