Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Тема: « В гости к белочке»

Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга Николаевна

Цель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитию

Психолого-педагогические задачи:

  1. Образовательная: упражнять в умении считать в пределах 5; сравнивать группы предметов на основе счета; различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) двигаться в этих направлениях; сравнивать предметы по длине.
  2. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, исполнительность, умение внимательно слушать, прививать заботливое отношение к окружающим.
  3. Оздоровительная: обеспечить эмоциональный настрой, формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесные-вопросы, объяснения, указания;
  2. Наглядные – рассматривание карточек, счётного материала, игрушек;
  3. Практические – выполнение действий детьми, подвижные игры, дидактические игры.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

 

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная, коммуникативное, игровая, двигательная.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование: карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, каточки с цифрами от 1 до 5, еловая шишка с запиской, цветы- 5 шт.; бабочки красного цвета 5 шт., жёлтого- 4 шт., голубого – 3 шт., разноцветная – 1 шт., мягкие игрушки – ёжик, белочка; корзинки – 12 шт., мешок с орехами, корзина с игрушечными грибами, сумка кондукторы, руль.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pervoe.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений

Тема: « В гости к белочке»

Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга Николаевна

Цель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитию

Психолого-педагогические задачи:

  1. Образовательная: упражнять в умении считать в пределах 5; сравнивать группы предметов на основе счета; различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) двигаться в этих направлениях; сравнивать предметы по длине.
  2. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, исполнительность, умение внимательно слушать, прививать заботливое отношение к окружающим.
  3. Оздоровительная: обеспечить эмоциональный настрой, формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.

Методы и приёмы:

  1. Словесные-вопросы, объяснения, указания;
  2. Наглядные – рассматривание карточек, счётного материала, игрушек;
  3. Практические – выполнение действий детьми, подвижные игры, дидактические игры.

Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная, коммуникативное, игровая, двигательная.

Форма работы с детьми: подгрупповая.

Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.

Оборудование: карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, каточки с цифрами от 1 до 5, еловая шишка с запиской, цветы- 5 шт.; бабочки красного цвета 5 шт., жёлтого- 4 шт., голубого – 3 шт., разноцветная – 1 шт., мягкие игрушки – ёжик, белочка; корзинки – 12 шт., мешок с орехами, корзина с игрушечными грибами, сумка кондукторы, руль.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть – вводная

Цель: Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу

Создание

образовательной

ситуации

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

(вдруг падает еловая шишка)

-Ой, еловая шишка?! ( разглядывает)

-Ребята, эта шишка не простая, да она с секретом (вынимает из шишки записку)

-Здесь записка от белочки ( читает)

Записка: Дорогие ребята здравствуйте ! Помогите мне пожалуйста! Все мои запасы на зиму закончились. Мне плохо, помогите пожалуйста!

Дети выполняют психогимнастика:

(Дети разглядывают шишку)

Мотивация детей на

предстоящую

деятельность

- Поможем белочке в беде?

- Дети , а что ест белка?

- Сейчас начало лета.

- Есть в лесу грибы?

- А ягоды?

- А орехи?

- А у меня есть сушеные грибы, вот они. Давайте их отвезем белочке?

- Да!

Ответы детей

- Нет

- Нет

- Нет

- Давайте!

Формирование цели

Предстоящей деятельности

Принятие её детьми

- Белочка живет в лесу, нужно ехать на автобусе.

- А вот и автобус!

(Воспитатель одевает сумку кондуктора,  достаёт билеты с изображением разноцветных геометрических фигур)

Рассматривают импровизированный

автобус

2 часть – основная

Цель: Закрепить знания детей.

Уточнение знаний

Детей в процессе деятельности,

Осуществляемой в тесном контакте со взрослым

- Я кондуктор. У меня билеты на автобус ( Раздает билеты детям)

- На ваших билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, такие же есть на ваших местах в автобусе. Вам нужно назвать фигуру и сесть на своё место. Будьте внимательны пожалуйста, не сядьте  на чужое место.

- Готовы?

- Поехали!

(звучит музыка)

- Вот мы и приехали.

- Посмотрите сколько здесь цветов и разноцветных бабочек!

- Ребята, интересно сколько здесь цветов?

- А бабочек?

- Какого цвета бабочки?

- А чего больше цветов или бабочек?

- А как проверить?

- Посадите пожалуйста бабочек на цветы.

- Смотрите еще летят бабочки.

- Сколько бабочек прилетело?

- Какого цвета бабочки?

- А интересно каких бабочек больше красных или голубых?

- Почему?

- Посмотрите еще летят бабочки !

- Сколько бабочек прилетело?

- Какого цвета бабочки?

- Интересно,  каких бабочек больше желтых или голубых?

- Почему?

- Посмотрите как весело порхает бабочка.

- Сейчас куда летит ( воспитатель управляет бабочкой двигая ее в направлениях от себя, вверх, вниз, вправо, влево)

- Куда летит?

- А теперь?

- А сейчас?

- Молодцы!

- А сейчас возьмите каждый по бабочке, смотрите, будьте аккуратны, не сломайте им крылышки.

- Бабочки хотят с вами поиграть.

- Полетели бабочки вперед, назад, и т.д.  

- А сейчас бабочки полетели в разных направлениях.

- Бабочки устали пусть отдохнут на поляне.

- Смотрите еще какая красивая бабочка прилетела, таки порхает, куда она  нас зовет, может она показывает дорогу к белочке?

( бабочка садится на кочку, под кочкой сидит ёжик)

- Смотрите ёжик!

- Здравствуй ежик.

Ёжик:

- Куда это вы путь держите?

Воспитатель:

- Идем белочку выручать, у нее припасы кончились, мы несем ей сушеные грибы.

Ёжик:

- Белочка моя хорошая знакомая, у меня для нее тоже гостинец найдется. Вот этот мешок с орехами.

Воспитатель:

- Ой, какой тяжелый мешок, мне одной не донести

Ёжик:

- А у меня есть для ребят корзинки, они вам помогут. Сколько я простучу раз, столько они себе в корзинку из мешка и положат. ( обращается по очереди к каждому ребенку)

- Сколько ты достал орехов?

- Почему?

- Молодцы!

Воспитатель:

- Подскажи ёжик, где домик белочки?

Ёжик:

- А белочка живет вон там. Идите только по длинной тропинке, будьте внимательны, не ошибитесь! Короткая приведет к волку.

(воспитатель с детьми подходит к двум тропинкам)

- Какая тропинка длинная?

- Правильно, молодцы!

- А вот и белочка!

Белочка:

- Здравствуйте ребята!

Воспитатель:

- мы с ребятами принесли для тебя грибы и орехи.

Белочка:

- Спасибо ( нюхает). Ах как вкусно! Я так рада, что хочется прыгать от счастья! А вы попрыгаете со мной?

- Какую цифру я покажу, столько раз нужно прыгнуть.

- Готовы?

( белка показывает цифры )

- Молодцы!

Воспитатель:

- Белочку навестили, а теперь пора нам в детский сад. Белочка покажи нам короткую дорогу к автобусу.

Белочка:

- Вон там!

- Да!

Дети разглядывают поляну.

- Пять!

- Пять!

- Красного!

- Одинаково,  поровну.

- Нужно бабочек посадить на цветы.

( Сажают бабочек на цветы)

- Три.

- Голубого.

- Красных.

- Потому что красных пять а голубых три.

- Четыре.

- Желтого.

- Желтых.

- Потому,  что желтых четыре, а голубых три.

- Вверх

- Вниз

- Вправо

(Дети двигаются по команде воспитателя в разных направлениях).

( Дети двигаются по группе в разных направлениях).

(Дети кладут их на поляну)

Здравствуй ежик!

Дети по очереди подходят в ёжику, берут корзинку, достают из мешка столько орехов, сколько нужно.

- Спасибо тебе ёжик.

Дети выбирают тропинку.

(Идут по длинной тропинке).

- Здравствуй белочка!

- Да!

- Да!

( дети прыгают столько, сколько обозначает цифра )

Дети прощаются с белочкой, проходят с воспитателем к автобусу, садятся в него.  

3 часть – заключительная

Цель: подведение итогов деятельности.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

- Дети у кого мы побывали в гостях?

- На чем мы ездили?

- Что было нарисовано на автобусных билетах?

- Что видели на поляне?

- Сколько цветов?

- Бабочки какого цвета летали над поляной?

- Кого встретили по дороге к белочке?

- По какой тропинке пришли к белочке?

( Индивидуальные и хоровые ответы детей).

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

- Мы с вами молодцы, помогли белочке в беде!

- Ну вот мы и приехали в детский сад.

- А сейчас пойдем гулять на участок, и там посчитаем цветы.

(Выход детей из группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"

Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...

Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».

Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»

Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»

Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...

«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений

- Уточнить  представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...

Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»

Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...