Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: « В гости к белочке»
Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга Николаевна
Цель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитию
Психолого-педагогические задачи:
- Образовательная: упражнять в умении считать в пределах 5; сравнивать группы предметов на основе счета; различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) двигаться в этих направлениях; сравнивать предметы по длине.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, исполнительность, умение внимательно слушать, прививать заботливое отношение к окружающим.
- Оздоровительная: обеспечить эмоциональный настрой, формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Методы и приёмы:
- Словесные-вопросы, объяснения, указания;
- Наглядные – рассматривание карточек, счётного материала, игрушек;
- Практические – выполнение действий детьми, подвижные игры, дидактические игры.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная, коммуникативное, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Оборудование: карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, каточки с цифрами от 1 до 5, еловая шишка с запиской, цветы- 5 шт.; бабочки красного цвета 5 шт., жёлтого- 4 шт., голубого – 3 шт., разноцветная – 1 шт., мягкие игрушки – ёжик, белочка; корзинки – 12 шт., мешок с орехами, корзина с игрушечными грибами, сумка кондукторы, руль.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervoe.docx | 19.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений
Тема: « В гости к белочке»
Ф.И.О. педагога: Соколова Ольга Николаевна
Цель: Обобщение знаний детей по ФЭМП и познавательному развитию
Психолого-педагогические задачи:
- Образовательная: упражнять в умении считать в пределах 5; сравнивать группы предметов на основе счета; различать и называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз) двигаться в этих направлениях; сравнивать предметы по длине.
- Воспитательная: воспитывать самостоятельность, любознательность, исполнительность, умение внимательно слушать, прививать заботливое отношение к окружающим.
- Оздоровительная: обеспечить эмоциональный настрой, формировать умение и навыки правильного выполнения движений в различных формах организации двигательной деятельности детей.
Методы и приёмы:
- Словесные-вопросы, объяснения, указания;
- Наглядные – рассматривание карточек, счётного материала, игрушек;
- Практические – выполнение действий детьми, подвижные игры, дидактические игры.
Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие»
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: познавательная, коммуникативное, игровая, двигательная.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Предварительная работа: Беседы, чтение художественной литературы, дидактические игры.
Оборудование: карточки с изображением разноцветных геометрических фигур, каточки с цифрами от 1 до 5, еловая шишка с запиской, цветы- 5 шт.; бабочки красного цвета 5 шт., жёлтого- 4 шт., голубого – 3 шт., разноцветная – 1 шт., мягкие игрушки – ёжик, белочка; корзинки – 12 шт., мешок с орехами, корзина с игрушечными грибами, сумка кондукторы, руль.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |
1 часть – вводная Цель: Установить контакт с детьми, настроить на совместную работу | ||
Создание образовательной ситуации | Психогимнастика: Собрались все дети в круг, Я твой друг и ты мой друг, Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся (вдруг падает еловая шишка) -Ой, еловая шишка?! ( разглядывает) -Ребята, эта шишка не простая, да она с секретом (вынимает из шишки записку) -Здесь записка от белочки ( читает) Записка: Дорогие ребята здравствуйте ! Помогите мне пожалуйста! Все мои запасы на зиму закончились. Мне плохо, помогите пожалуйста! | Дети выполняют психогимнастика: (Дети разглядывают шишку) |
Мотивация детей на предстоящую деятельность | - Поможем белочке в беде? - Дети , а что ест белка? - Сейчас начало лета. - Есть в лесу грибы? - А ягоды? - А орехи? - А у меня есть сушеные грибы, вот они. Давайте их отвезем белочке? | - Да! Ответы детей - Нет - Нет - Нет - Давайте! |
Формирование цели Предстоящей деятельности Принятие её детьми | - Белочка живет в лесу, нужно ехать на автобусе. - А вот и автобус! (Воспитатель одевает сумку кондуктора, достаёт билеты с изображением разноцветных геометрических фигур) | Рассматривают импровизированный автобус |
2 часть – основная Цель: Закрепить знания детей. | ||
Уточнение знаний Детей в процессе деятельности, Осуществляемой в тесном контакте со взрослым | - Я кондуктор. У меня билеты на автобус ( Раздает билеты детям) - На ваших билетах изображены геометрические фигуры разных цветов, такие же есть на ваших местах в автобусе. Вам нужно назвать фигуру и сесть на своё место. Будьте внимательны пожалуйста, не сядьте на чужое место. - Готовы? - Поехали! (звучит музыка) - Вот мы и приехали. - Посмотрите сколько здесь цветов и разноцветных бабочек! - Ребята, интересно сколько здесь цветов? - А бабочек? - Какого цвета бабочки? - А чего больше цветов или бабочек? - А как проверить? - Посадите пожалуйста бабочек на цветы. - Смотрите еще летят бабочки. - Сколько бабочек прилетело? - Какого цвета бабочки? - А интересно каких бабочек больше красных или голубых? - Почему? - Посмотрите еще летят бабочки ! - Сколько бабочек прилетело? - Какого цвета бабочки? - Интересно, каких бабочек больше желтых или голубых? - Почему? - Посмотрите как весело порхает бабочка. - Сейчас куда летит ( воспитатель управляет бабочкой двигая ее в направлениях от себя, вверх, вниз, вправо, влево) - Куда летит? - А теперь? - А сейчас? - Молодцы! - А сейчас возьмите каждый по бабочке, смотрите, будьте аккуратны, не сломайте им крылышки. - Бабочки хотят с вами поиграть. - Полетели бабочки вперед, назад, и т.д. - А сейчас бабочки полетели в разных направлениях. - Бабочки устали пусть отдохнут на поляне. - Смотрите еще какая красивая бабочка прилетела, таки порхает, куда она нас зовет, может она показывает дорогу к белочке? ( бабочка садится на кочку, под кочкой сидит ёжик) - Смотрите ёжик! - Здравствуй ежик. Ёжик: - Куда это вы путь держите? Воспитатель: - Идем белочку выручать, у нее припасы кончились, мы несем ей сушеные грибы. Ёжик: - Белочка моя хорошая знакомая, у меня для нее тоже гостинец найдется. Вот этот мешок с орехами. Воспитатель: - Ой, какой тяжелый мешок, мне одной не донести Ёжик: - А у меня есть для ребят корзинки, они вам помогут. Сколько я простучу раз, столько они себе в корзинку из мешка и положат. ( обращается по очереди к каждому ребенку) - Сколько ты достал орехов? - Почему? - Молодцы! Воспитатель: - Подскажи ёжик, где домик белочки? Ёжик: - А белочка живет вон там. Идите только по длинной тропинке, будьте внимательны, не ошибитесь! Короткая приведет к волку. (воспитатель с детьми подходит к двум тропинкам) - Какая тропинка длинная? - Правильно, молодцы! - А вот и белочка! Белочка: - Здравствуйте ребята! Воспитатель: - мы с ребятами принесли для тебя грибы и орехи. Белочка: - Спасибо ( нюхает). Ах как вкусно! Я так рада, что хочется прыгать от счастья! А вы попрыгаете со мной? - Какую цифру я покажу, столько раз нужно прыгнуть. - Готовы? ( белка показывает цифры ) - Молодцы! Воспитатель: - Белочку навестили, а теперь пора нам в детский сад. Белочка покажи нам короткую дорогу к автобусу. Белочка: - Вон там! | - Да! Дети разглядывают поляну. - Пять! - Пять! - Красного! - Одинаково, поровну. - Нужно бабочек посадить на цветы. ( Сажают бабочек на цветы) - Три. - Голубого. - Красных. - Потому что красных пять а голубых три. - Четыре. - Желтого. - Желтых. - Потому, что желтых четыре, а голубых три. - Вверх - Вниз - Вправо (Дети двигаются по команде воспитателя в разных направлениях). ( Дети двигаются по группе в разных направлениях). (Дети кладут их на поляну) Здравствуй ежик! Дети по очереди подходят в ёжику, берут корзинку, достают из мешка столько орехов, сколько нужно. - Спасибо тебе ёжик. Дети выбирают тропинку. (Идут по длинной тропинке). - Здравствуй белочка! - Да! - Да! ( дети прыгают столько, сколько обозначает цифра ) Дети прощаются с белочкой, проходят с воспитателем к автобусу, садятся в него. |
3 часть – заключительная Цель: подведение итогов деятельности. | ||
Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. | - Дети у кого мы побывали в гостях? - На чем мы ездили? - Что было нарисовано на автобусных билетах? - Что видели на поляне? - Сколько цветов? - Бабочки какого цвета летали над поляной? - Кого встретили по дороге к белочке? - По какой тропинке пришли к белочке? | ( Индивидуальные и хоровые ответы детей). |
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность | - Мы с вами молодцы, помогли белочке в беде! - Ну вот мы и приехали в детский сад. - А сейчас пойдем гулять на участок, и там посчитаем цветы. | (Выход детей из группы) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в деревню Простоквашино"
Конспект непосредственно-оброзовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в деревню Простоквашино"...
Конспект непосредственной образовательной деятельностит с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Путешествие по островам».
Обучение решению математических и логических задач, умению ориентироваться в пространстве, освоение понятия "многоугольники" в занимательной игровой форме....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений «Приключения мышонка».
Занятие по формированию понятий: форма, цвет, пространственные отношения, количественный счет....
Технологическая карта образовательной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений: «Королевство Математики»
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности....
Конспект совместной деятельности с детьми средней группы по формированию элементарных математических представлений «В гостях у Буратино»
Цель: Развитие интеллектуально-творческих способностей детей через освоение ими логико-математических представлений и способов познания.Задачи:Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить ...
«В гости к матрёшкам» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы по формированию элементарных математических представлений
- Уточнить представления детей о понятиях « один», « много», умение определять, где много предметов, а где один предмет...
Конспект непосредственной-образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений: «Карта солнечной системы»
Технологическая карта организации совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми старшей группы по формированию элементарных математических представлений Тема: «Карта солнечно...