конспект по развитию элементарных математических представлений в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект поможет педагогам при подготовке к занятиям по формированию элементарных математических представлений для детей4-5 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyuymovochka_femp.docx | 34.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Тема занятия: «В гостях у Дюймовочки.»
ФИО (педагога) Шапошникова Екатерина Владимировна.
Должность: Воспитатель.
Квалификационная категория:высшая
Программные задачи:
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах – круг, квадрат, треугольник.
1.Обучающие.
-Упражнять детей правильно называть геометрические фигуры: «круг», «квадрат», «треугольник.», «овал»
-Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их ( обводить пальцем контуры; называть их).
2.Развивающие.
-Развивать логическое мышление,внимание,память
- Учить определять фигуры по форме и цвету.
-Развивать наблюдательность.
-Формировать умение действовать с предметами.
3.Воспитательные.
-Воспитывать интерес к совместным играм.
-Воспитывать умение работать в коллективе.
-Воспитывать желание у детей участвовать в разговоре ( беседе ) с воспитателем и сверстниками.
Количество детей: детей.
Способы организации НОД: полукругом, свободное перемещение по группе, стоя за столом.
Предварительная работа: Беседа на тему «Геометрические фигуры», дидактическая игра «Цвет и форма», «Побери предмет по форме»,выкладывание разных предметов из геометрических фигур ( по схеме и по замыслу),игры с блоками Дьенеша,слушание сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»
Материалы и оборудование: электронная презентация презентация,раздаточный материал(цветы, «крылья»,домики для блоков Дьнеша,верёвочки,счётные палочки.
Ход занятия:
№ | Этап | Длительность (мин.) | Методы, формы, приемы, способствующие решению образовательных задач, активизации всех участников мероприятия и созданию общей атмосферы заинтересованности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | 1 | Метод: словесный,показ | 1.Воспитатель собирает детей около себя и в начале занятия. Ребята, Ребята, сегодня мы с вами вспомним одну сказку, а какую вы догадаетесь сами, и будете мне помогать ее рассказывать. Отгадайте загадку: Цветок раскрылся. Что за чудо! | Дети отгадывают загадку (Дюймовочка) . Дети хором проговаривают . | |
Мотивация на деятельность | 2
| Методы: игровой , беседа. | А сегодня Дюймовочка приглашает нас в свою сказку . Хотите путешествовать вместе с ней? Повторим волшебные слова: «Кулачок с секретом К ушку поднесем Три раза повернемся И в сказку попадем!» Вот мы и очутились в такой прекрасной и любимой сказке.Посмотрите как сладко спит Дюймовочка.Из скорлупки ореха была сделана ее колыбелька. Когда она спала, в открытое окно запрыгнули Жабы. — Сколько жаб появилось на окне? А как вы поняли,что их 2? | Дети произносят стихотворение выполняя движения. Дети отвечают 2 жабы. Мы посчитали . Дети хором считают. | |
Проблемно - поисковая деятельность (активизация воспитанников) | 5 | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям. | Унесли жабы Дюймовочку на болото и поставили скорлупку на кувшинку, а сами уплыли. Вот проснулась Дюймовочка. А вокруг очень много красивых кувшинок. — На какие группы можно разбить эти кувшинки? — Какого цвета кувшинки? — Каких больше, желтых или красных? — А как вы узнали?. Сейчас мы это проверим — На сколько желтых больше, чем красных? (На 1 кувшинку) Что надо сделать, чтобы кувшинок стало поровну? Наша Дюймочка любила кататься на кувшинках,радовалась их красоте.Но её заметил Майский жук Подхватил он Дюймовочку и принес на полянку к другим жучкам (слайд) Жуки больше всего любили играть с палочками и веревочками. И сейчас они играли в игру «Составь фигуру». Давайте и мыс ними поиграем? Возьмите 4 палочки и составьте из них •, а из трех палочек — ∆. Чем похожи эти фигуры? Чем отличаются?Сделайте из 1 веревочки Ο (круг), из другой — 0 (овал). Чем Ο и 0 отличаются от • и ∆? Молодцы ребята! Как весело играть с жучками ,Майский жук приглашает нас поиграть | Дети перемещаются к магнитной доске По цвету Красные и желтые Желтых Вызванный к доске ребенок на верхней полосе выкладывает желтые кувшинки, ниже, под каждой желтой, — красные. Выясняется, что желтых больше, чем красных (красных меньше, чем желтых) Убрать или добавить 1 кувшинку.(Дети демонстрируют оба способа). Дети переходят к электронной доске У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек У них есть углы и стороны.У • — 4 угла и 4 стороны, у ∆ — 3 угла и 3 стороны У Ο и 0 нет углов | |
Динамическая пауза | 3 | Методы: игровой. | Посмотри скорей вокруг Опиши руками круг И квадрат нам покажи На одной ноге постой-ка Будто ты стоишь на стойке Смотрим вверх,смотрим вниз На носочки подтянись Вдох и выдох Тихо стало Мы взялись за дело. | Дети вмести с педагогом выполняют движения и повторяют слова. | |
Практическая работа | 7 | Методы: игровой, наглядный, словесный. Приемы: демонстрация, пояснение, вопросы к детям. | Жучки поиграли и приглашают нас на свой пир,им нужно накрыть на стол,но виды угощений зашифрованы,на этих карточках помогите жукам разложить угощение для пира. Ребята ,какие вы молодцы помогли жукам подготовиться к пиру.Ну и конечно жучкам нужно отнести угощение тем.кто остался дома . Без вас они точно не справятся,ведь каждый закал себе особенное угощение. Посмотрите на эти домики. Попробуйте разложить угощение в соотствии с заказом. Ребята выочень помогли жукам.но не забудьте ,что Дюймовочке пора отправляться в страну эльфов,что ей для этого нужно? Посмотрите у вас на столах много крыльев и они все перепутались. Есть только одна подсказка у эльфов крылья Широкие ,А у Дюймовочки узкие. Помогите Дюймовочке найти крылья. Дюймовочка отправляется в страну эльфов. | Сортировка по 4 признакам блоков Дьенеша в обручи. Дети выполняют работу совместо. Работа с блоками «Разложи угощение в домики» Крылья. Работа по определению понятий широкий-узкий способом наложения. Дети находят крылья для Дюймовочки. | |
Открытый выход из деятельности. Рефлексия | 2 | Словесная работа детей, похвала. | Ребята ,нам тоже пора вовращаться в детский сад. Произнесём волшебные слова «Кулачок с секретом К ушку поднесем Три раза повернемся И в группу попадем!» Ребята ,в какой сказке мы сегодня побывали? А чем мы занимались в этой сказке,кому и чем мы помогли? А что нового мы узнали о геометрических фигурах? А какие фигуры мы выкладывали из счётных палочек?А из веревочек? Ребята а Д.юйвочка оставила нам интересные раскраски,посмотрите какие необычные. После того как вы их раскрасите мы можем их отправить в страну эльфов. А еще я предлагаю вам создать необычные фигуры из палочекк и верёвочек. | Дети повторяют слова и движения. Ответы детей,по цепочке. Дети рассматривают раскраски. Дети подходят к столам и играют самостоятельно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия ао развитию элементарных математических представлений в средней группе "Цирк"
Цель занятия: Обучающая: - закреплять знание порядкового и количественного счета до 5, закрепить соотношение числа с количеством предметов, устанавливать соотношения между предметами по длине, умен...
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам».
Конспект открытого занятия по направлению «Развитие элементарных математических представлений» в средней группе Тема: «В гости к весёлым человечкам»....
Конспект занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе (для детей с нарушением зрения) «Веселый цирк»
Развитие элементарных математических представлений, отношений, закономерностей; развитие зрительного восприятия с использованием специально подобранного материала....
Конспект открытого занятия по развитию элементарных математических представлений в средней группе «Колобок».
Ц Цель: Развивать творческую активность, используя дидактические игры. Уточнить знания детей о цифрах и числах, о геометрических фигурах. Закрепить знания прямого и ...
Конспект занятия ОО "Познавательное развитие" развитие элементарных математических представлений в средней группе Тема: «Ориентировка во времени»
Цели и задачи:-Продолжать формировать у детей понятие о времени.-Расширять представление о частях суток: утро, полдень, день, вечер,ночь.- Учить правильно употреблять эти термины в речи.-Упражнять дет...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образовательная область «Социально-коммуникативное развитие», «Познание»)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений в средней группе компенсирующей направленности для детей 4-5 лет с ТНР (образова...
Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе.
Конспект занятия Графовой Юлии Александровны по развитию элементарных математических представлений в средней группе. ...