Конспект занятия по сенсорике в 1младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Осипова Александра  Николаевна

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа

Тема: « Солнышко»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; : расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание цветов и понятий (один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая  здоровье- сберегающие технологии.   Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями

Предварительная работа: чтение закличек «ежик»; разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»

Материал  оборудование: большое  и маленькое солнышко

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия –большое,  маленькое.

Структура занятия

I

Вводная часть

Закличка про весну

Сюрприз момент: встреча ежика

1 мин

II

Основная часть

 

8мин

1.

Заклички

Рассматривание солнышка

Солнышко»

прикрепление лучей

5 мин

2.

Физкультминутка

«Ковер самолет»

2 мин

3.

Пальчиковая игра

«Еж»

1 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 мин

 

 

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на коврике на стульчиках

Воспитатель:  На дворе весна — красна!

Чем весна — красна ясна?

Солнцем ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Клейкою почкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Первым цветочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да!

Основная часть

 Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!

Заклички «Солнышко»

Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)

Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)

Платье жёлтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день (хлопают над головой)

Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)

Солнышко грустное:

Лучики — детки его — потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Дети, а как мы поможем солнышку.

(дети прикрепляют лучи)

Вот и солнце засветилось,

Засеяло, заискрилось.

Лучики — детки к нему возвратились.

Какое солнышко формы? (круглое)

А лучики? (треугольные)

А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.

Зрительная гимнастика.

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(дети присели на стульчики)

Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое)

А это какое? (маленькое)

Сколько больших солнышек? (одно)

(воспитатель добавляет маленькие солнышки)

А маленьких? (много)

А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)

А что делает солнце? (греет, светит)

А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.

Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна. Я

приглашаю вас на ковёр-самолёт:

Физкультминутка

(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)

На ковре с вами летим,

Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки)

И тихонько опускает.

Вправо, влево наклонил,

И на землю опустил, (приседают)

Ребята, мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко!

Давайте подышим:

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю.

Ребята, а кто это сидит под елкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Чего не хватает   у ежа? (колючек)  давайте покажем какие колючки у ежа.

Пальчиковое упражнение «Ёж»

Ёжик маленький замёрз,

И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)

Ёжик развернулся. (пошевелить пальцами)

Ритмическое упражнение «Ёж»

Жа — жа — жа!

Есть иголки у ежа!

Жи — жи — жи!

Но не шьют, увы, ежи! Ф.

Жу — жу — жу!

Нитки не нужны ежу.

Же — же — же!

Эта песня о еже!

А  ёж хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Ёжик»

Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень, очень колки.

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать.

Ёжик: «Я сейчас вас догоню,

И иголкой уколю».

Заключительная часть

Дети, ежик говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежу.

Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежику в лесу, беречь всё живое? (Да)

Настроение  каково? Во! (показывают большой палец поднятый вверх)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx38.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа

Тема: « Солнышко»

Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное

Интеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.

Программное содержание:  Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; : расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание цветов и понятий (один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая  здоровье- сберегающие технологии.   Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями 

Предварительная работа: чтение закличек «ежик»; разучивание с детьми физкультминутки «солнышко» 

Материал  оборудование: большое  и маленькое солнышко

Планируемый результат:    Умение определять форму предмета  понимать речь педагога и   понимать действия –большое,  маленькое.

Структура занятия

I

Вводная часть

Закличка про весну

Сюрприз момент: встреча ежика

1 мин

II

Основная часть

8мин

1.

Заклички

Рассматривание солнышка

Солнышко» 

прикрепление лучей

5 мин

2.

Физкультминутка

«Ковер самолет»

2 мин

3.

Пальчиковая игра

«Еж»

1 мин

III

Заключительная часть

Итог

1 мин

Длительность 10 мин

Ход занятия

Вводная часть

Дети сидят на коврике на стульчиках

Воспитатель:  На дворе весна — красна!

Чем весна — красна ясна?

Солнцем ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Светом ярким?

Дети: Да!

Воспитатель: Клейкою почкой?

Дети: Да!

Воспитатель: Первым цветочком?

Дети: Да!

Воспитатель: Небом чистым?

Дети: Да!

Воспитатель: Солнцем лучистым?

Дети: Да!

Основная часть

 Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!

Заклички «Солнышко»

Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)

Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)

Платье жёлтое надень (хлопают по груди)

Подари нам ясный день (хлопают над головой)

Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)

Солнышко грустное:

Лучики — детки его — потерялись,

По лесам и полям разбежались.

Дети, а как мы поможем солнышку.

(дети прикрепляют лучи)

Вот и солнце засветилось,

Засеяло, заискрилось.

Лучики — детки к нему возвратились.

Какое солнышко формы? (круглое)

А лучики? (треугольные)

А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.

Зрительная гимнастика.

Лучик, детям улыбнись!

Лучик вверх, лучик вниз!

Вправо, влево посмотри,

Вокруг солнца обойди.

(дети присели на стульчики)

Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое)

А это какое? (маленькое)

Сколько больших солнышек? (одно)

(воспитатель добавляет маленькие солнышки)

А маленьких? (много)

А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)

А что делает солнце? (греет, светит)

А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.

Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна. Я

приглашаю вас на ковёр-самолёт:

Физкультминутка

(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)

На ковре с вами летим,

Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки)

И тихонько опускает.

Вправо, влево наклонил,

И на землю опустил, (приседают)

Ребята, мы с вами в лес попали.

Здесь красиво и свежо,

Воздух чистый, дышится легко!

Давайте подышим:

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю.

Ну, а руки опускаю

Воздух тихо выдыхаю.

Ребята, а кто это сидит под елкой?

Дети: Ёжик.

Воспитатель: Чего не хватает   у ежа? (колючек)  давайте покажем какие колючки у ежа.

Пальчиковое упражнение «Ёж»

Ёжик маленький замёрз,

И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)

Ёжик развернулся. (пошевелить пальцами)

Ритмическое упражнение «Ёж»

Жа — жа — жа!

Есть иголки у ежа!

Жи — жи — жи!

Но не шьют, увы, ежи! Ф.

Жу — жу — жу!

Нитки не нужны ежу.

Же — же — же!

Эта песня о еже!

А  ёж хочет поиграть с вами.

Подвижная игра «Ёжик»

Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.

На колючку ты похож.

У тебя иголки

Очень, очень колки.

Будем мы убегать,

Ты попробуй нас догнать.

Ёжик: «Я сейчас вас догоню,

И иголкой уколю».

Заключительная часть

Дети, ежик говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежу.

Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежику в лесу, беречь всё живое? (Да)

Настроение  каково? Во! (показывают большой палец поднятый вверх)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"

К  ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ  КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...

Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»

Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...

Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...

Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"

Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия  между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...

Конспект занятия по лепке в 1младшей группе «Морковка для зайчика»

Конспект занятия по лепке в 1младшей  группе «Морковка для зайчика»...