Конспект занятия по сенсорике в 1младшей группе.
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа
Тема: « Солнышко»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; : расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание цветов и понятий (один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая здоровье- сберегающие технологии. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа: чтение закличек «ежик»; разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»
Материал оборудование: большое и маленькое солнышко
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия –большое, маленькое.
Структура занятия
I | Вводная часть Закличка про весну | Сюрприз момент: встреча ежика | 1 мин |
II | Основная часть |
| 8мин |
1. | Заклички Рассматривание солнышка | Солнышко» прикрепление лучей | 5 мин |
2. | Физкультминутка | «Ковер самолет» | 2 мин |
3. | Пальчиковая игра | «Еж» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят на коврике на стульчиках
Воспитатель: На дворе весна — красна!
Чем весна — красна ясна?
Солнцем ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Клейкою почкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Первым цветочком?
Дети: Да!
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!
Заклички «Солнышко»
Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)
Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)
Платье жёлтое надень (хлопают по груди)
Подари нам ясный день (хлопают над головой)
Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)
Солнышко грустное:
Лучики — детки его — потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Дети, а как мы поможем солнышку.
(дети прикрепляют лучи)
Вот и солнце засветилось,
Засеяло, заискрилось.
Лучики — детки к нему возвратились.
Какое солнышко формы? (круглое)
А лучики? (треугольные)
А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.
Зрительная гимнастика.
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(дети присели на стульчики)
Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое)
А это какое? (маленькое)
Сколько больших солнышек? (одно)
(воспитатель добавляет маленькие солнышки)
А маленьких? (много)
А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)
А что делает солнце? (греет, светит)
А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.
Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна. Я
приглашаю вас на ковёр-самолёт:
Физкультминутка
(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)
На ковре с вами летим,
Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки)
И тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил,
И на землю опустил, (приседают)
Ребята, мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко!
Давайте подышим:
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выдыхаю.
Ребята, а кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Чего не хватает у ежа? (колючек) давайте покажем какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение «Ёж»
Ёжик маленький замёрз,
И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)
Ёжик развернулся. (пошевелить пальцами)
Ритмическое упражнение «Ёж»
Жа — жа — жа!
Есть иголки у ежа!
Жи — жи — жи!
Но не шьют, увы, ежи! Ф.
Жу — жу — жу!
Нитки не нужны ежу.
Же — же — же!
Эта песня о еже!
А ёж хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Ёжик»
Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.
На колючку ты похож.
У тебя иголки
Очень, очень колки.
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать.
Ёжик: «Я сейчас вас догоню,
И иголкой уколю».
Заключительная часть
Дети, ежик говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежу.
Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежику в лесу, беречь всё живое? (Да)
Настроение каково? Во! (показывают большой палец поднятый вверх)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 38.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа
Тема: « Солнышко»
Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативное
Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Вид деятельности детей: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: Познакомить детей со свойствами предметов по форме.
Программное содержание: Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; : расширять знания детей об окружающем мире; закреплять знание цветов и понятий (один, много, большой, маленький, продолжать учить различать геометрические фигуры; воспитывать отзывчивость, желание помочь, развивать мелкую моторику, формировать радостное настроение, включая здоровье- сберегающие технологии. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разнообразными сенсорными впечатлениями
Предварительная работа: чтение закличек «ежик»; разучивание с детьми физкультминутки «солнышко»
Материал оборудование: большое и маленькое солнышко
Планируемый результат: Умение определять форму предмета понимать речь педагога и понимать действия –большое, маленькое.
Структура занятия
I | Вводная часть Закличка про весну | Сюрприз момент: встреча ежика | 1 мин |
II | Основная часть | 8мин | |
1. | Заклички Рассматривание солнышка | Солнышко» прикрепление лучей | 5 мин |
2. | Физкультминутка | «Ковер самолет» | 2 мин |
3. | Пальчиковая игра | «Еж» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Итог | 1 мин |
Длительность 10 мин
Ход занятия
Вводная часть
Дети сидят на коврике на стульчиках
Воспитатель: На дворе весна — красна!
Чем весна — красна ясна?
Солнцем ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Светом ярким?
Дети: Да!
Воспитатель: Клейкою почкой?
Дети: Да!
Воспитатель: Первым цветочком?
Дети: Да!
Воспитатель: Небом чистым?
Дети: Да!
Воспитатель: Солнцем лучистым?
Дети: Да!
Основная часть
Воспитатель: А где же солнышко? Давайте его позовём!
Заклички «Солнышко»
Солнышко яркое нарядись! (руки скрещивают и хлопают ими по плечам)
Солнышко красное покажись! (хлопают в ладоши)
Платье жёлтое надень (хлопают по груди)
Подари нам ясный день (хлопают над головой)
Воспитатель: (показывает большое солнышко без лучей)
Солнышко грустное:
Лучики — детки его — потерялись,
По лесам и полям разбежались.
Дети, а как мы поможем солнышку.
(дети прикрепляют лучи)
Вот и солнце засветилось,
Засеяло, заискрилось.
Лучики — детки к нему возвратились.
Какое солнышко формы? (круглое)
А лучики? (треугольные)
А давайте поиграем с лучиками и с глазками нашими.
Зрительная гимнастика.
Лучик, детям улыбнись!
Лучик вверх, лучик вниз!
Вправо, влево посмотри,
Вокруг солнца обойди.
(дети присели на стульчики)
Воспитатель: Какое это солнышко по величине? (большое)
А это какое? (маленькое)
Сколько больших солнышек? (одно)
(воспитатель добавляет маленькие солнышки)
А маленьких? (много)
А вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? (Да)
А что делает солнце? (греет, светит)
А вы как маленькие солнышки можете всех согреть своими добрыми лучиками.
Давайте отправимся в лес и посмотрим, может, наша помощь кому-то нужна. Я
приглашаю вас на ковёр-самолёт:
Физкультминутка
(возьмитесь за руки, ноги слегка расставлены)
На ковре с вами летим,
Ввысь ковёр наш поднимет, (на носочки)
И тихонько опускает.
Вправо, влево наклонил,
И на землю опустил, (приседают)
Ребята, мы с вами в лес попали.
Здесь красиво и свежо,
Воздух чистый, дышится легко!
Давайте подышим:
Руки к солнцу поднимаю,
И вдыхаю, и вдыхаю.
Ну, а руки опускаю
Воздух тихо выдыхаю.
Ребята, а кто это сидит под елкой?
Дети: Ёжик.
Воспитатель: Чего не хватает у ежа? (колючек) давайте покажем какие колючки у ежа.
Пальчиковое упражнение «Ёж»
Ёжик маленький замёрз,
И в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты)
Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднимаются вверх)
Ёжик развернулся. (пошевелить пальцами)
Ритмическое упражнение «Ёж»
Жа — жа — жа!
Есть иголки у ежа!
Жи — жи — жи!
Но не шьют, увы, ежи! Ф.
Жу — жу — жу!
Нитки не нужны ежу.
Же — же — же!
Эта песня о еже!
А ёж хочет поиграть с вами.
Подвижная игра «Ёжик»
Ёжик, ёж. Ёжик, ёж.
На колючку ты похож.
У тебя иголки
Очень, очень колки.
Будем мы убегать,
Ты попробуй нас догнать.
Ёжик: «Я сейчас вас догоню,
И иголкой уколю».
Заключительная часть
Дети, ежик говорят вам спасибо за помощь. Вот и сделали мы доброе дело, помогли ежу.
Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать ежику в лесу, беречь всё живое? (Да)
Настроение каково? Во! (показывают большой палец поднятый вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО СЕНСОРИКЕ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ " КЛУБОЧКИ"
К ДЕТЯМ ПРИШЛА БАБУШКА И ПОПРОСИЛА ПОМОЩИ НАЙТИ КЛУБОЧКИ КОТОРЫЕ ПЕРЕПУТАЛ КОТЁНОК...
Конспект занятия по сенсорике в младшей группе «Путешествие на воздушных шарах»
Цель занятия формировать представления о форме, величине и цвете; закрепить основные цвета спектра, название геометрических фигур, свойства предмета: тяжёлые предметы тонут, лёгкие- не тонут; со...
Конспект занятия «Развитие сенсорики» в первой группе раннего возраста «Звездочки»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА №6 «МЕЧТА» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект занятия«Развитие сенсорики&r...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Закрепить знания детей о геометрических формах-круг, квадрат, треугольник. Различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их, развивать логическое мышление, воспитыва...
Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»
Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...
Конспект занятия по сенсорике во второй группе раннего возраста "Геометрические фигуры"
Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах-круг, квадрат,треугольник. Задачи: различать и называть цвета, находить сходства и различия между фигурами обследуя их (Обводить пальцем конт...
Конспект занятия по лепке в 1младшей группе «Морковка для зайчика»
Конспект занятия по лепке в 1младшей группе «Морковка для зайчика»...