Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе "В поисках кристаллов для Белоснежки"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Занятие предназначено для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_na_sayt.docx | 25.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе.
Тема: «В поисках кристаллов для Белоснежки»
Цель: Закрепить умения и навыки, полученные в течение года, средствами занимательного математического материала.
Задачи:
- Закрепить в речи количественные и порядковые числительные, ответы на вопросы: «Сколько всего? Который по счету».
- Закрепить арифметические действия сложения и вычитания в пределах первого десятка.
- Закрепить навык отсчитывания предметов из большого количества в пределах 10.
- Закреплять умение сравнивать числа, совершенствовать навык сравнения групп множеств.
- Закрепить состав чисел «4», «5» и «6».
- Совершенствовать навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
- Совершенствовать умение узнавать и различать плоские геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямоугольник).
- Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Белоснежка и семь гномов.
Формы работы: игра – путешествие.
Методы: беседа, наглядный метод, рассказ педагога.
Приемы руководства деятельностью детей:
Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: просмотр видеопрезентации, беседа, моделирование игровой ситуации.
Приемы активизации деятельности детей в процессе образовательной деятельности: беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, дидактические игры «Расставь кубики по порядку», «Найди бабочке свой цветок», «Расставь деревья по высоте», упражнение «Посчитай птиц и составь выражение», «Собери картинку», «Построй
мост через реку».
Приемы организации практической деятельности детей: комментирование, использование нетрадиционных техник рисования.
Приемы поддержания интереса у детей: использование наглядного материала, ситуация выбора, физкультурная пауза, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение правильности выполнения заданий, взаимопроверка детей.
Виды детской деятельности:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательная.
Продуктивная.
Двигательная.
Материалы и оборудование: телевизор; видеопрезентации; дидактические игры «Отгадай словечко», «Расставь кубики по порядку», «Найди бабочке свой цветок», «Расставь деревья по высоте», упражнение «Посчитай птиц и составь выражение», «Собери картинку», «Построй мост через реку»; кисточки; краски; колодец; коробка с кристаллами; декоративные камушки для счета; ноутбук; картинки с гномиками для рефлексии.
Планируемые результаты:
Личностные:
умения детей действовать самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками;
воспитание нравственных качеств;
достаточно развиты все компоненты устной и связной речи;
Интеллектуальные:
расширение и активизация словарного запаса;
используют в речи количественные и порядковые числительные, отвечают на вопрос: « Который по счету»;
владеют арифметическим действием сложение в пределах 10.
отсчитывают предметы из большого количества в пределах 10.
сравнивают числа и группы предметов;
знают состав числа в пределах «шести».
имеют навык раскладывания предметов в возрастающем и убывающем порядке в пределах 10.
узнают и различают плоские геометрические фигуры (круг, овал, прямоугольник, треугольник, прямоугольник).
имеют навыки ориентировки на плоскости.
Физические:
сформированность общей культуры поведения.
Ход занятия.
Вводная часть.
На экране появляется вызов скайпа.
Белоснежка: Дорогие ребята. Помогите. Злая мачеха Королева заточила всех моих гномов в подземелье. Она требует кристаллы в обмен на гномов. Только вы сможете мне помочь, найти кристаллы и вернуть дорогих моему сердцу гномов. Высылаю вам первую подсказку.
Под телевизором две таблицы с картинками.
Педагог: Ребята, что же нам делать, как помочь Белоснежке.
Дети: Надо найти кристаллы и отдать их злой мачехе.
Педагог: Но как мы разыщем кристаллы? Что за странные подсказки?
Дети: Нужно отгадать слова по картинкам
Педагог: Рассмотрите картинки и по первым буквам изображенных предметов составьте слово. У нас две подсказки. Поделитесь на две подгруппы, возьмите фломастеры и запишите слова.
Дети выполняют задание
Педагог: Какое слово получилось у первой подгруппы?
Дети: Кубик.
Педагог: А у второй подгруппы»
Дети: Тоже кубик.
Педагог: Значит что нам надо найти?
Дети: Кубики.
Дети подходят к кубикам
Основная часть
На полу лежат кубики. На одной стороне цифры, на другой буквы.
Задание 1
Педагог: Дети, возьмите по одному кубику и встаньте по-порядку.
Дети выполняют
Педагог: Миша, ты стоишь какой по счету.
Ребенок: Первый.
Педагог: Какая цифра написана на твоем кубике?
Ребенок: Цифра один.
Аналогичная работа проводится со всеми детьми.
Педагог: Ребята, а что еще вы видите на своих кубиках?
Дети: Буквы.
Педагог: Положите свои кубики по порядку, а теперь переверните их. Давайте прочитаем, какое слово у нас получилось.
Дети: Поляна.
Педагог: Это следующая подсказка. Значит, теперь мы куда идем?
Дети: На поляну.
Педагог: Ребята, но прежде уберите свои кубики в корзину.
Дети выполняют и подходят к полянке.
Задание 2.
На поляне перед детьми находятся цветы с цифрами. По краю поляны «сидят»на кисточках бабочки с примерами.
Педагог: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?
Дети: Весна
Педагог:Посмотрите. Что вы перед собой видите?
Дети:Цветы и бабочки.
Педагог: Что написано на бабочке?
Дети: Пример.
Педагог: А что написано на цветах?
Дети: Ответ.
Педагог: Возьмите каждый по бабочке, посчитайте пример и посадите на цветок с нужным ответом.
Каждый ребенок проговаривает: два прибавить один получится три. Кладу на цветочек с цифрой три.
Педагог: Ребята, посмотрите,что осталось по краям поляны, на местах где сидели бабочки.
Дети: Кисточки.
Педагог: Как вы думаете, для чего они нужны?
Дети: Чтобы рисовать.
Педагог: Возьмите кисточки и присаживайтесь за стол.
Педагог: Что вы видите перед собой?
Дети: Геометрические фигуры.
Педагог: Что находится в правом верхнем углу?
Дети: Круг.
Педагог: Что находится в левом верхнем углу?
Дети: Треугольник.
Педагог: Что находится в левом нижнем углу?
Дети: Квадрат.
Педагог: Какую геометрическую фигуру мы не назвали?
Дети: Прямоугольник.
Педагог: Закрасьте прямоугольник любым цветом.
Дети акварельными красками закрашивают прямоугольник.
Педагог: Ребята, что проявляется в прямоугольнике?
Дети: Буквы.
Педагог: Давайте прочитаем слово. Это следующая подсказка.
Дети: Слово ЛЕС.
Педагог: Значит нам теперь куда?
Дети: Нам нужен лес.
Педагог: А чтобы в дороге нам не было скучно, немного отдохнем.
Физминутка.
Задание 3. (работа в парах)
Педагог: Ребята, сейчас мы будем работать в парах. Встаньте по два человека к столу. Что вы перед собой видите.
Дети: Деревья.
Педагог: расположите деревья по высоте от самого высокого до самого низкого.
Дети выполняют.
Педагог: Катя, какое по счету самое высокое дерево.
Ребенок: Самое высокое первое дерево.
Педагог: Илья, а какое по счету самое низкое дерево.
Ребенок: Самое низкое пятое дерево.
Педагог: Галя, сравни по высоте третье и четвертое дерево.
Ребенок: Третье дерево выше четвертого.
Педагог: Даша, а как сказать по-другому.
Ребенок: Четвертое дерево ниже, чем третье.
Задание 4.
Педагог: Кого вы видите на деревьях?
Дети: Птиц.
Педагог:Посчитайте сколько всего птиц на первом и втором дереве. Найдите нужную цифру и поставьте под ними. Посчитайте сколько всего птиц на четвертом и пятом дереве. Найдите нужную цифру и поставьте ее под ними.
А теперь поставьте знак сравнения между цифрами. Прочитайте получившееся выражение.
Дети выполняют.
Педагог: Возьмите свои знаки сравнения и переверните их. Что вы там увидели?
Дети: Часть разрезной картинки.
Педагог: Подойдите к столу и соберите картинку. Это следующая подсказка. Что у вас получилось?
Дети: Колодец.
Педагог: Значит, куда мы отправляемся?
Дети: К колодцу.
Задание 5.
Педагог: Вокруг колодца расположился ручей. Чтобы через него перебраться, нужны дощечки. Подойдите каждый к своей стопке дощечек. На стопке написана цифра. Вы должны взять две дощечке с цифрами, чтобы они в сумме дали необходимое вам число.
Дети выполняют.
Педагог: Ира, тебе нужно какое число?
Ребенок: Пять.
Педагог: Какие две дощечки ты взяла?
Ребенок: Один и четыре.
Аналогичная работа проводится еще с несколькими детьми.
Задание 6.
Педагог: Ребята, как вы думаете, где же кристаллы?
Дети: В колодце.
Педагог: Чтобы достать кристаллы, нужно чтобы каждый из вас положил в ведерко, ровно 10 камушков (бусин).
Дети выполняют задание. Из колодца появляется коробка с кристаллами.
Итог занятия.
Педагог: Ребята, а для кого же мы искали кристаллы?
Дети: Для Белоснежки.
Педагог: Какие испытания мы преодолели, чтобы получит кристаллы? Что мы делали?
Дети отвечают.
Педагог: Теперь предлагаю отправить кристаллы Белоснежке. Кто знает волшебные слова?
Дети предлагают. Все вместе произносим волшебные слова.
На экране появляется Белоснежка и гномы.
Белоснежка: Дорогие ребята. Большое спасибо Вам за помощь. Теперь мои дорогие гномы со мной. И мы вновь большая дружная счастливая семья. Высылаю вам в подарок небольшие сувениры.
В коробке дети находят веселых и грустных гномиков.
Педагог: Ребята возьмите по одному гномику на память, который соответствует вашему настроению.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми подготовительной к школе группы. Тема "Математическое путешествие".
Программное содержание:...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство»
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Тридесятое царство» включает в себя интересное увлекательное путешест...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для группы компенсирующей направленности 6 - 7 лет Тема: «Лунтик в мире загадок»
Задачи:Образовательные: Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Активизировать в речи детей название геометрических фигур. Закрепить знание основных цветов синий, желтый, красный, зелен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений (подготовительная группа) Тема: «Подготовка к полету в космос»
- Закреплять умение складывать фигурку ракеты по образцу;- учить ориентироваться на листе бумаги в клетку;- продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание;- с...
Конспект образовательной деятельности по формированию познавательного развития в подготовительной группе «Виртуальное путешествие по Красноярскому краю»
Данный материал позволит формировать знания детей о Красноярском крае, его территории, достопримечательностях....
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений» Подготовительная группа . "Полёт в космос с Незнайкой"
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по «Формированию элементарных математических представлений»Подготовительная группа ."Полёт в космос с Незнайкой&q...
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «В поисках елочки»
Тема ОД: «В поисках елочки»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.ЗадачиОбразовательные:- Совершенствовать навыки счета по о...