НОД математика средняя группа Тема: «Навыки порядкового счета»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Тема: «Навыки порядкового счета»
Цели: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различения количественного и порядкового счета. Способствовать умению решать логическую задачу на установление последовательности событий.
Материал: Карточки с цифрами для каждого. Картинки: волк, зайка, мышка, лиса, лягушка. Флажки по кол-ву детей.
Ход занятия:
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник».
К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
Предложите детям рассмотреть картинку.
Вопросы детям.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Вопросы и задания детям:
- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?
Дети: По пять.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).
Дети: Они одного цвета.
Воспитатель: А про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в убывающей последовательности, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу,
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?
Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Дети берут по одному флажку или шарику и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с флажком или шариком такого же цвета.
Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Воспитатель:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Как называется эта часть суток?
Дети: Ночь.
Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_matematika_srednyaya_gruppa_navyki_poryadkovogo_scheta.docx | 15.57 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД математика средняя группа
Тема: «Навыки порядкового счета»
Цели: Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5), различения количественного и порядкового счета. Способствовать умению решать логическую задачу на установление последовательности событий.
Материал: Карточки с цифрами для каждого. Картинки: волк, зайка, мышка, лиса, лягушка. Флажки по кол-ву детей.
Ход занятия:
1. Игра «Кого забыл нарисовать художник».
К какой сказке художник нарисовал картину? («Теремок».)
Предложите детям рассмотреть картинку.
Вопросы детям.
- Какой по счету в теремок пришла лягушка? (Второй.) Зайка? (Третьим.) Волк? (Пятым.) Мышка? (Первой.) Лиса? (Четвертой.)
- Кого забыл нарисовать художник? (Медведя.)
2. Игра «Нарисуй правильно»
Вопросы и задания детям:
- В какой руке у мальчика флажок? (В правой.)
- В какой руке у мальчика шарик? (В левой.)
- Закрась игрушку в правой руке у мальчика красным карандашом (флажок).
- Нарисуй мальчику справа флажок в левой руке, а шарик в правой.
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были в домике
Маленькие гномики: (сжимают и разжимают кулачки)
Токи, Пики, Лики, Чики, Мики. (загибают пальчики, начиная с больших)
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают пальчики, начиная с больших) Стали гномики стирать: (трут кулачки друг о друга)
Токи - рубашки,
Пики - платочки,
Лики - штанишки,
Чики - носочки,
Мики умница был,
Всем водичку он носил.
Воспитатель: Молодцы ребята. Посчитайте, сколько у вас шариков и сколько флажков?
Дети: По пять.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что можно сказать о цвете шариков (флажков).
Дети: Они одного цвета.
Воспитатель: А про их величину?
Дети: Они разной величины.
Воспитатель: Предлагаю вам расположить шарики в убывающей последовательности, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А флажки нужно расположить в порядке возрастания, от самого маленького к самому большому. (Дети выполняют задание)
Физкультминутка
Раз, два - хлопай, хлопай.
Три, четыре – топай, топай.
Раз, два – улыбнись,
Три, четыре – подтянись.
Высоко попрыгали,
Ножками подрыгали.
Крикнули «привет» друг другу,
Повернулись все по кругу.
Вправо, влево наклонились
И друг другу поклонились.
А теперь коленки вместе
Начинаем бег на месте.
Быстро, быстро побежали,
Все закончили. Устали.
Воспитатель: А сейчас снова загадка:
Солнце в небе высоко,
И до ночи далеко,
Коротка деревьев тень.
Что за время суток?
(День)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, а что мы делаем днём?
Дети: Играем, обедаем, спим, занимаемся.
Воспитатель: Правильно, молодцы! И сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Найди себе пару»
Дети берут по одному флажку или шарику и начинают двигаться под музыку по группе. По окончании мелодии они находят себе пару: ребенка с флажком или шариком такого же цвета.
Воспитатель: А какое время суток сменяет день? Отгадайте загадку
День прошел. Садится солнце.
Сумрак медленно крадется.
Зажигайте лампы, свечи —
Наступает темный.
(Вечер)
Воспитатель:
В небе звездочки горят,
В речке струйки говорят,
К нам в окно луна глядит,
Нашим деткам спать велит.
Как называется эта часть суток?
Дети: Ночь.
Рефлексия. Воспитатель напоминает, о чём шла речь на занятии.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо занимались! Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах
конспект НОД...
План-конспект открытого занятия ФЭМП (средняя группа) Тема: "Геометрические фигуры. Счет до 5".
Интегрированное занятие.направлнное на формирование элементарных математических представлений...
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы Тема: «Геометрические фигуры. Счет в пределах 4»
Конспект непосредственной образовательной по ФЭМП деятельности с детьми средней группы....
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. ...
Конспект занятия по математике в средней группе: «Количественный и порядковый счет»
Цель: закрепление знаний о количественном и порядковом счете, название геометрических фигур. Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5 Развивающие: - Разв...
Математика средняя группа "Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя. ".
Количественный и порядковый счет в пределах 5. Сравнение предметов по длине и ширине. Ориентировка в пространстве от себя....
Математика средняя группа "Знакомство с порядковым счетом. Сравнение предметов по длине, ширине, высоте. Знакомство с прямоугольником. "
закреплять умение считать в пределах 3; познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?». Познакомить с прямоугольн...