Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект комплексной непосредственно-образовательной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексной

непосредственно-образовательной

деятельности по

познавательному развитию

(ФЭМП) с детьми

старшей группы

Тема: «Незнайка на планете

«Математика» 

Подготовила:

воспитатель

МБДОУ №30

Журавлева

Татьяна

Геннадиевна

Конспект комплексной НОД по познавательному развитию

(ФЭМП) с детьми старшей группы.

       

          Тема: «Незнайка на планете «Математика».

          Цель: Закрепление математических знаний и умений путем игры-путешествия на планету Математика.

          Задачи:

          Обучающие:  совершенствовать навыки прямого и обратного счета до 5;продолжать учить решать задачи; закреплять знания о геометрических  фигурах; закреплять знания о днях недели, частях суток; Учить ориентироваться в пространстве; закреплять умение сравнивать предметы разной величины, размещая их в ряд в порядке возрастания (убывания) высоты. Закреплять элементарные представления о космосе.

         Развивающие: развивать логическое мышление, речь, воображение, внимание. Мыслительные процессы.

         Воспитательные: воспитывать умение сотрудничать в парах, любознательность, познавательный интерес.

         Сопутствующие материалы: магнитофон, аудиозаписи, иллюстрации, кукла Незнайка, столы, стулья, мольберт, раздаточный материал на каждого ребенка, коробка с кладом, звезды.

         Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение энциклопедий о космосе, дидактические игры по математике, индивидуальная работа по математике, решение примеров и задач по математике.

        Методы и приемы:

  1. Наглядные – рассматривание иллюстраций, показ.
  2. Словесные – объяснение, пояснение, вопросы.
  3. Практические – выполнение заданий, музыкальное сопровождение.
  4. Игровые – воображаемая ситуация, игровые упражнения.

      Ход НОД:

      Организационно-мотивационная часть.

      Дети играют с воспитателем на ковре с мячом.

- 1-

      Раздается шум ракеты (аудиозапись).

      Воспитатель: Ребята, что это шумит так громко? Угадайте, что это за звуки.

      Дети: Это шумит ракета.

      Воспитатель: Кто это к нам прилетел?

      Дети: Это Незнайка!

      Воспитатель: Здравствуй, Незнайка! Ты откуда к нам прилетел и зачем?

      Незнайка: Я был на планете Математика. Жители этой планеты спрятали клад. Чтобы найти его они предложили мне выполнить математические задания. А что это такое – я не знаю, выполнять их не умею. А клад получить очень хочу!

      Воспитатель: Ребята, как же нам помочь Незнайке?

      Дети: Нам нужно полететь в космос на планету Математика.

      Воспитатель: А на чем мы полетим?

      Дети: На ракете! (воображаемая ситуация)

      Воспитатель: Кем мы будем?

      Дети: Космонавтами!

      Воспитатель: Занимайте места в ракете. Начинаем обратный отсчет. (считает вместе с детьми) – 5-4-3-2-1. Пуск! Мы взлетели (аудиозапись шума ракеты). Ребята, что вы видите в иллюминаторе?

      Дети: Планеты, звезды, кометы, метеориты.

      Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько планет мы увидели (дети считают).

      Воспитатель: Вот мы и прилетели с вами на планету Математика. Как вы думаете, кто здесь живет?

      Дети: Цифры, геометрические фигуры, задачи.

         

      Воспитатель: Инопланетяне подготовили для нас различные математические задания. За каждое задание вы будете получать звезду. Когда мы наберем 5 звезд, то получим карту, с помощью которой найдем клад. Вы готовы?

     Дети: Да!

-2-

Познавательная часть.

  1. Станция «Красная звезда» (количество и счет).

      На столе разложен раздаточный материал. Дети решают математические задачи.

  • 2 гриба нашел Вадим, а потом ещё один. Сколько грибов он нашел?  -  дети выкладывают нужное количество грибов, считают (индивидуально).

  • На дереве было 5 яблок. Одно яблоко упало с дерева. Сколько яблок осталось?

  • На небе появилось 5 звезд, а потом ещё 2. Сколько звезд на небе?

    Воспитатель:  Молодцы! Вы справились с первым заданием и получаете красную звезду.

  1. Станция «Оранжевая звезда» (ориентировка во времени).

      Дети отвечают на вопросы.

  • Сколько дней в неделе? – (Поют песенку о днях недели).

  • Какой сегодня день недели? – среда.

  • Какой будет завтра? – четверг.

  • Какой был вчера? – вторник.

  • Как называется часть времени суток, когда мы просыпаемся, умываемся и чистим зубы? – утро.

  • Как называется часть времени суток, когда мы играем в детском саду, гуляем, обедаем? – день.

  • Как называется часть суток, когда мы идем домой и ужинаем? – вечер.

  • Как называется часть суток, когда мы спим? – ночь.

- 3 -

     А теперь с помощью цветных карточек давайте выложим последовательность частей суток, а для этого мы разделимся на две команды.

     Желтая (утро) – красная (день) – синяя (вечер) – черная (ночь).

     Воспитатель: Молодцы! Вы справились со вторым заданием и получаете вторую, оранжевую, звезду.

  1. Станция «Голубая звезда» (величина).

Игра «Расставим ракеты в ряд».

Воспитатель: Это задание вы будете выполнять парами. Поэтому найдите себе пару. Нужно разложить ракеты по величине – от самой высокой до самой низкой и наоборот (дети раскладывают ракеты по величине, называют).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все сделали правильно и получаете ещё одну звезду!

  1. Станция «Белая звезда».

Задание – выполнить космическую зарядку (динамическая пауза под космическую музыку). Дети получают четвертую звезду.

  1. Станция «Желтая звезда» (формы).

Творческое задание: «Построй ракету из геометрических фигур».

Дети собирают ракеты из геометрических фигур и приклеивают на пластилиновые

шарики к основе «Ночное небо». Отвечают на вопросы.

  • Из каких фигур состоит ракета? – круг, прямоугольник, треугольник.

  • Сколько кругов в твоей ракете?

  • Сколько прямоугольников?

  • Сколько треугольников?

Рефлексивная часть.

     Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим заданием и получаете последнюю звезду.

     Все звезды наклеивают на мольберт и считают их, находят карту сокровищ.

- 4 -

     Воспитатель: Ребята, все ли звезды мы нашли?

     Дети: Да!

     Воспитатель: Как вы думаете, вы правильно выполнили все задания?

     Дети: Да!

     Воспитатель: Что мы сейчас будем делать?

     Дети : Мы нашли карту, а теперь будем искать клад. (На карте нарисована схема и отмечено место, где спрятан клад. Даны указания, как найти клад – повернитесь направо и пройдите 4 шага, повернитесь налево и сделайте 2 шага и т. д.) Дети выполняют действия, согласно карте вместе с воспитателем и находят клад (шоколадные монеты и медали на шею, одну медаль дарят Незнайке).

    Незнайка: Спасибо, ребята! Вы помогли выполнить все математические задания и найти клад. Я очень рад и теперь знаю, как решать задачи. А теперь пришло время возвращаться обратно на нашу планету Земля, в наш детский сад.

   Воспитатель: Занимайте свои места в ракете. Ведем обратный отсчет – 5-4-3-2-1 Пуск! Пока мы летим в ракете, скажите пожалуйста, вам понравилось путешествие? Что больше понравилось? Что вызвало затруднения?

- 5 -


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята» Конспект непосредственной организованной деятельности в области «Познание» Тема «Весёлые поварята»

формировать умение детей выделять разнообразные свойства и отношения предметов, включая разные органы чувств: зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Активизировать словарный запас детей словами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики «В поисках сокровищ старого волшебника»Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо ФЭМП в подготовительной к школе группе с использованием нейрогимнастики«В поисках сокровищ старого волшебника» \...