Трудности и проблемы в процессе овладения математическими знаниями ДОУ.
статья по математике (старшая группа)
Статья посвящена проблеме математического развития дошкольника . Дети дошкольного возраста испытывают многочисленные трудности и проблемы в процессе овладениями первоначальными математическими знаниями и представлениями, многие из которых связаны с развитием речи.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Трудности и проблемы в процессе овладения математическими знаниями ДОУ.
Дети дошкольного возраста испытывают многочисленные трудности и проблемы в процессе овладениями первоначальными математическими знаниями и представлениями, многие из которых связаны с развитием речи.
Во- первых, трудности, связанные с несформированностью зрительного восприятия, моторной сферы, координации в системе « глаз- рука», пространственно- временных отношений и ассоциативных связей. Эти трудности являются причиной затруднений при переводе из одной формы ( словесной) в другую (знаковую, т.е. цифровую) или в конкретное действие. У дошкольников нередко наблюдается зеркальное написание цифр, трудности в освоении пространственно- временных представлений. Дети ошибаются при показе правой и левой руки (ноги, уха), в понимании и самостоятельном словесном оречевлении месторасположения предметов в пространстве относительно себя и относительно других предметов.
Во- вторых, трудности, связанные с недостаточностью сенсорного опыта в процессе познания окружающего мира и ограниченностью в связи с этим словарного запаса. Недостаточное накопление практического опыта освоения пространства затрудняет овладение словом, обозначающим этот опыт.
В- третьих, трудности, связанные с недостаточной зрелостью неречевых функций. Недоразвитие неречевых функций ( восприятия, внимания, памяти, мышления) отрицательно сказываются на состоянии речи детей, в том числе и на развитии мышления, поскольку речь и мышление взаимосвязаны и взаимообусловлены. Невербальные психические процессы являются базой для развития речи, в то же время речь развивает . совершенствует , перестраивает многие неречевые психические процессы.
В- четвертых, трудности, связанные с неформированностью понятий числа, числового ряда и его свойств, смысла счетного действия. Анализ научной литературы показал, Что понятие числа формируется на стыке нескольких психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи), их взаимодействия и взаимовлияния. Так, на основе зрительно- пространственного и сомато- пространственного восприятия формируются представление и ощущение схемы тела ; ощущение и понимание «левого» и « правого». В процессе взаимодействия мышления и речи совершенствуются различные функции речи ( планирующая, регулирующая, нормативная, знаковая) и формы мышления ( наглядно- образное и вербально- логическое). Каждый психический процесс вносит свое специфическое в этот вид интеллектуальной деятельности. В процессе счета человек оперирует отвлеченными понятиями, отражающими взаимоотношения вещей реальной действительности. Число и счетная операция сначала представляют собой наглядно- речевую, а на высшем этапе формирования эта функция осуществляется в идеальном плане. Дети дошкольного возраста испытывают сложность в овладении операцией результативности счета, т. е. умением относить последнее из называемых числительных со всей совокупностью, а не с последним ее элементом. Часто дошкольники механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных как хорошо заученное стихотворение, не умения свободно ориентироваться в числовом ряду.
Все перечисленные трудности и проблемы в процессе овладения детьми первоначальными математическими знаниями и представлениями, а также недоразвитие математической речи, создают повышенный риск в овладении математикой, что заставляет педагогов искать специальные проблемно- игровые технологии, методы и приемы, средства работы с детьми в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Трудности и проблемы в процессе овладения математическими знаниями ДОУ.
Дети дошкольного возраста испытывают многочисленные трудности и проблемы в процессе овладениями первоначальными математическими знаниями и представлениями, многие из которых связаны с развитием речи.
Во- первых, трудности, связанные с несформированностью зрительного восприятия, моторной сферы, координации в системе « глаз- рука», пространственно- временных отношений и ассоциативных связей. Эти трудности являются причиной затруднений при переводе из одной формы ( словесной) в другую (знаковую, т.е. цифровую) или в конкретное действие. У дошкольников нередко наблюдается зеркальное написание цифр, трудности в освоении пространственно- временных представлений. Дети ошибаются при показе правой и левой руки (ноги, уха), в понимании и самостоятельном словесном оречевлении месторасположения предметов в пространстве относительно себя и относительно других предметов.
Во- вторых, трудности, связанные с недостаточностью сенсорного опыта в процессе познания окружающего мира и ограниченностью в связи с этим словарного запаса. Недостаточное накопление практического опыта освоения пространства затрудняет овладение словом, обозначающим этот опыт.
В- третьих, трудности, связанные с недостаточной зрелостью неречевых функций. Недоразвитие неречевых функций ( восприятия, внимания, памяти, мышления) отрицательно сказываются на состоянии речи детей, в том числе и на развитии мышления, поскольку речь и мышление взаимосвязаны и взаимообусловлены. Невербальные психические процессы являются базой для развития речи, в то же время речь развивает . совершенствует , перестраивает многие неречевые психические процессы.
В- четвертых, трудности, связанные с неформированностью понятий числа, числового ряда и его свойств, смысла счетного действия. Анализ научной литературы показал, Что понятие числа формируется на стыке нескольких психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи), их взаимодействия и взаимовлияния. Так, на основе зрительно- пространственного и сомато- пространственного восприятия формируются представление и ощущение схемы тела ; ощущение и понимание «левого» и « правого». В процессе взаимодействия мышления и речи совершенствуются различные функции речи ( планирующая, регулирующая, нормативная, знаковая) и формы мышления ( наглядно- образное и вербально- логическое). Каждый психический процесс вносит свое специфическое в этот вид интеллектуальной деятельности. В процессе счета человек оперирует отвлеченными понятиями, отражающими взаимоотношения вещей реальной действительности. Число и счетная операция сначала представляют собой наглядно- речевую, а на высшем этапе формирования эта функция осуществляется в идеальном плане. Дети дошкольного возраста испытывают сложность в овладении операцией результативности счета, т. е. умением относить последнее из называемых числительных со всей совокупностью, а не с последним ее элементом. Часто дошкольники механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных как хорошо заученное стихотворение, не умения свободно ориентироваться в числовом ряду.
Все перечисленные трудности и проблемы в процессе овладения детьми первоначальными математическими знаниями и представлениями, а также недоразвитие математической речи, создают повышенный риск в овладении математикой, что заставляет педагогов искать специальные проблемно- игровые технологии, методы и приемы, средства работы с детьми в данном направлении.
Предварительный просмотр:
Трудности и проблемы в процессе овладения математическими знаниями ДОУ.
Дети дошкольного возраста испытывают многочисленные трудности и проблемы в процессе овладениями первоначальными математическими знаниями и представлениями, многие из которых связаны с развитием речи.
Во- первых, трудности, связанные с несформированностью зрительного восприятия, моторной сферы, координации в системе « глаз- рука», пространственно- временных отношений и ассоциативных связей. Эти трудности являются причиной затруднений при переводе из одной формы ( словесной) в другую (знаковую, т.е. цифровую) или в конкретное действие. У дошкольников нередко наблюдается зеркальное написание цифр, трудности в освоении пространственно- временных представлений. Дети ошибаются при показе правой и левой руки (ноги, уха), в понимании и самостоятельном словесном оречевлении месторасположения предметов в пространстве относительно себя и относительно других предметов.
Во- вторых, трудности, связанные с недостаточностью сенсорного опыта в процессе познания окружающего мира и ограниченностью в связи с этим словарного запаса. Недостаточное накопление практического опыта освоения пространства затрудняет овладение словом, обозначающим этот опыт.
В- третьих, трудности, связанные с недостаточной зрелостью неречевых функций. Недоразвитие неречевых функций ( восприятия, внимания, памяти, мышления) отрицательно сказываются на состоянии речи детей, в том числе и на развитии мышления, поскольку речь и мышление взаимосвязаны и взаимообусловлены. Невербальные психические процессы являются базой для развития речи, в то же время речь развивает . совершенствует , перестраивает многие неречевые психические процессы.
В- четвертых, трудности, связанные с неформированностью понятий числа, числового ряда и его свойств, смысла счетного действия. Анализ научной литературы показал, Что понятие числа формируется на стыке нескольких психических процессов (восприятия, внимания, памяти, мышления и речи), их взаимодействия и взаимовлияния. Так, на основе зрительно- пространственного и сомато- пространственного восприятия формируются представление и ощущение схемы тела ; ощущение и понимание «левого» и « правого». В процессе взаимодействия мышления и речи совершенствуются различные функции речи ( планирующая, регулирующая, нормативная, знаковая) и формы мышления ( наглядно- образное и вербально- логическое). Каждый психический процесс вносит свое специфическое в этот вид интеллектуальной деятельности. В процессе счета человек оперирует отвлеченными понятиями, отражающими взаимоотношения вещей реальной действительности. Число и счетная операция сначала представляют собой наглядно- речевую, а на высшем этапе формирования эта функция осуществляется в идеальном плане. Дети дошкольного возраста испытывают сложность в овладении операцией результативности счета, т. е. умением относить последнее из называемых числительных со всей совокупностью, а не с последним ее элементом. Часто дошкольники механически запоминают и воспроизводят последовательность числительных как хорошо заученное стихотворение, не умения свободно ориентироваться в числовом ряду.
Все перечисленные трудности и проблемы в процессе овладения детьми первоначальными математическими знаниями и представлениями, а также недоразвитие математической речи, создают повышенный риск в овладении математикой, что заставляет педагогов искать специальные проблемно- игровые технологии, методы и приемы, средства работы с детьми в данном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие словаря у детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения нравственными и эстетическими суждениями
Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для усвоения ребенком определенных культурных ценностей. Обогащение словарного запаса ребенка как один из показателей общего развития его...
ЭТИКЕТ В ПРОЦЕССЕ ОВЛАДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКАМИ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛЬЮ
Консультация для воспитателей." Этикет в процессе овладения дошкольниками социальной ролью"...
Тема: «Развитие художественно-творческих способностей у детей с нарушением зрения в процессе овладения ими различными нетрадиционными приемами изображения в рисовании"
В данной публикации я рассказала о том, как знакомить детей с нарушениями зрения с нетрадиционными приемами изображения в изобразительной деятельности. Этот материап может быть использован воспи...
"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе овладения элементарными математическими представлениями"
Данная статья затрагивает вопрос развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами занимательной математики. Статья предназначена воспитателям, родителям....
ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРИРОДОВЕДЧЕСКИХ ЗНАНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Статья посвящена обобщению практики дошкольных образовательных организаций по применению учебных исследований как метода формирования природоведческих знаний у детей среднего дошкольного возраст...
Овладение сенсорными знаниями посредством театрально - игровой деятельности в первой младшей группе.
Существующие образовательные программы по театрализации рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше, но социальная ситуация показывает нам необходимость раннего включения ребёнка в мир театра и...
Консультация для родителей :Трудности и проблемы в воспитании одаренных детей
У вас растет одаренный ребенок и в последнее время он борется с рядом социальных, эмоциональных проблем? Одаренность часто сопровождается удивительным набором проблем...