Овладение сенсорными знаниями посредством театрально - игровой деятельности в первой младшей группе.
методическая разработка (младшая группа)
Существующие образовательные программы по театрализации рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше, но социальная ситуация показывает нам необходимость раннего включения ребёнка в мир театра и театральных игр, развитие его в условиях детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Овладение сенсорными знаниями посредством
театрально - игровой деятельности в первой младшей группе.
Существующие образовательные программы по театрализации рассчитаны на работу с детьми 4 лет и старше, но социальная ситуация показывает нам необходимость раннего включения ребёнка в мир театра и театральных игр, развитие его в условиях детского сада.
Отечественные и зарубежные ученые приходят к единому мнению о наличии особой чувствительности детей раннего возраста к сенсорному, речевому, умственному, физическому, эстетическому и другим направлениям в развитии личности. Ранний возраст рассматривается как уникальный в плане решения обучающих, развивающих и воспитательных задач.
Потребность в развитии испытывает каждый малыш. Удовлетворение этой потребности во многом определяет успешность ребенка в будущем. Важность периода раннего детства в этом процессе невозможно переоценить.
Главное для нас в нашей работе, расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних (В. Алямовская). Для того, чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче творческие проявления. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать ребенка к театру, музыке, литературе, живописи.
Актуальность данного вопроса натолкнула на мысль создать план по ознакомлению детьми младшего дошкольного возраста с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, на этапе подготовки к театрализованной инсценировке сказки "Репка".
План:
Понедельник (1 неделя)
Чтение сказки "Репка".
Физкультминутки: "Огород", "Смелая мышка", "Раз, два, поворот".
Познавательное занятие "Овощи".
Дидактическая игра "Огород"(объёмная, из фетра).
Заучивание потешки "Как у нашего кота".
Рисование "Репка" из геометрических фигур.
Вторник
Д/и "Найди такой же цвет" (соотнеси разноцветные круги с соответствующим цветом одежды персонажа сказки "Репка").
Утренняя гимнастика с красными и желтыми мячами.
Д/и "Кто сказал мяу?" (угадать по звукозаписи, чей голос).
Конструирование дорожек до репки из геометрических фигур.
Физкультминутки: "Кошечка крадется", "Веселый щенок".
Просмотр мультфильма "Репка".
"Логические блоки Дьенеша" - развитие мыслительных умений.
Среда
Беседа "Когда это бывает".
Утренняя гимнастика с синими, зелеными, красными и желтыми лентами. Д/и "Куда спряталась мышка".
Подвижная игра "Собачка Жучка".
Четверг
Настольный деревянный театр по сказке "Репка" (привлечь детей к проговариванию некоторых фраз вместе с воспитателем).
Утренняя гимнастика с кубиками.
Дидактическая игра "Кто в каком домике живет".
Рисование "Цветочная поляна".
Заучивание потешки "Пошел котик на торжок".
Сюжетно – ролевая игра "Семья".
Конструирование домиков из конструктора "Лего".
Пятница
Беседа с детьми "Нужно ли приходить на помощь".
Утренняя гимнастика с мягкой игрушкой солнцем.
Д/игра "На что похоже?"
Рисование "Цветик-семицветик".
Понедельник (2 неделя)
Драматизация сказки "Репка".
Утренняя гимнастика с синими и зелеными мячами.
Дидактическая игра "Собери картинку из геометрических фигур", "Найди отличия".
Рассматривание картинок в книжке "Репка".
Раскраска по сказке "Репка" - "Смотри и закрашивай" .
Вторник
"Лото"- находить одинаковых сказочных героев.
Игровое упражнение "Обведи персонажей сказки "Репка".
Игровое упражнение "Расставь персонажей сказки "Репка" по росту, используя методы приложения и наложения".
Среда
Драматизация сказки "Репка".
Утренняя гимнастика "Имитация повадок животных".
Упражнение "Дорисуй узор".
"Путешествие в Мир сказок "– экскурсия в мини-музей в старшей группе.
Пальчиковая гимнастика: "Семья", "Цветок", "Я на скрипочке играю".
Четверг
Дидактическая игра "Найди такой же цвет" (соотнеси разноцветные круги с соответствующим цветом одежды персонажа сказки "Репка").
Утренняя гимнастика с желтыми и красными платочками.
Игровое задание "Дорисуй шарикам ниточки".
Ира соревнование "Кто первый выберет героев сказки "Репка" из множества других персонажей" - выработка понимания конкретной инструкции, развитие концентрации внимания.
Лабиринт "Найди дорогу к домику".
Пятница
Утренняя гимнастика.
Геометрическое лото – соотносить конкретные предметы с геометрическими фигурами. Дидактическая игра "Кого не стало" - развивать внимание.
Драматизация сказки "Репка".
Овладение сенсорными знаниями и умениями сложный процесс, так как от детей необходимы способность анализа, синтеза и сравнения, проведение определенных мыслительных операций, развитие зрительно - пространственной координации, внимания, памяти.
А использование театрально - игровой деятельности при овладении знаниями сенсорного содержания облегчили задачу формирования этих способностей у детей. В обучении и воспитании двухлетних детей игровой метод имеет большое значение. И проделанная работа поможет более успешному изучению математики и других дисциплин в следующих возрастных группах детского сада и в начальной школе.
Закреплению и систематизации знаний сенсорного содержания способствовало использование театрально - игровой деятельности, распланированной в течение дня. Чем больше и глубже дети знакомились со сказкой "Репка", играя в разнообразные дидактические игры по её содержанию и репетируя выступление перед зрителями ДОУ, тем лучших результатов они добивались в театрализованной инсценировке.
Итак, использование театрально - игровой деятельности привело к тому, что дети стали лучше ориентироваться в цветах, хорошо освоили геометрические фигуры, величины, стали активны, желают действовать и играть.
Проводя эту работу, мы пришли к выводу о том, что театрально - игровая деятельность носит в себе большую воспитательную ценность, но надо помнить о том, что эффективна она в том случае, если придерживаться представления отечественного психолога Л. С. Выготского: "Не следует забывать, что основной закон детского творчества заключается в том, что ценность его следует видеть не в результате, не в продукте творчества, важно то, что они создают, творят, упражняются в творческом воображении и его воплощении".
Список литературы
1. Л. В. Артёмова Театральные игры дошкольников: Книга для воспитателей детского сада. - М.: Просвещение, 1991
2. Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988;
3. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Задачи: Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальч...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе
Продолжать закреплять представление о форме....
Конспект занятия по сенсорному развитию и изобразительной деятельности в первой младшей группе «К нам в гости зайчик пришёл»
Рисование пальчиками....
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;- Продолжать закреплять представление о форме (круг, квадрат);-Продолжать учить рисовать пальчиками - ...
Конспект интегрированного занятия по сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности в первой младшей группе.
Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественное –эстети...
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"
Конспект занятия по совместной деятельности взрослых и детей (игровая деятельность) в первой младшей группе. "Теремок"...
План работы по самообразованию по теме: «Сенсорное развитие детей раннего возраста посредством игровой деятельности» в первой младшей группе.
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе вкусе и т...