Конспект занятия по ФЭМП "Математический КВН"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
И стар, и млад, играют в КВН.
Ему все возрасты покорны.
Седой профессор, школьник и студент
В борьбе за первенство упорны!
Что больше всего любят делать дети? - Конечно, играть!
Сегодня я вас познакомлю с ещё одной игрой, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для веселых, находчивых, и самое главное умных участников. Ведь интереснее играть не одному, а с друзьями?
А КВН – это командная игра. Она поможет узнать, чему интересному дети обучились на ООД по ФЭМП и, самое главное, смогли ли они стать настоящими друзьями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskiy_kvn.docx | 919.57 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 11 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. НЕФТЕКАСМК РБ
Конспект занятия по математике на тему:
«Математический КВН»
Подготовила: Рахматуллина А.Р.
г. Нефтекамск
Тема: «Математический КВН».
Цель: – закрепление полученных знаний в игровой форме.
Задачи:
Образовательные: – закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке до 20; – тренировать умение находить числа (пропущенные, соседи, перед, после); – решать неравенства; – продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; – определить уровень знаний детей по изученным темам.
Развивающие: – активизировать память и внимание; – развивать логическое мышление; – развивать зрительную память, смекалку, воображение; –способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: – создавать у детей эмоционально-позитивный настрой; –воспитывать уважение к сверстникам, чувство сопереживания, взаимопомощи, сдержанности; – воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; – воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция образовательных областей: математика, коммуникация, социализация.
Ход мероприятия:
Ведущий: Здравствуйте дорогие гости и наши ребята!!! Всем! Всем! Всем! Начинаем наш КВН. Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаем, как вы подготовились к школе. Мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН – КВН ребяток – дошкольников. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит балл. В конце игры посчитаем баллы и определим победителя. Наш конкурс будет оценивать компетентное жюри Яримова Резеда Фанисовна и Мугинова Ляйля Ревнеровна.
А теперь – представления команд.
Члены команды «Почемучки»: Приветствуем команду «Почемучки»!
Мы – ребята-дошколята,
Не боимся мы преград.
Любим в КВН играть,
Дружно, честно побеждать!
Команда «Любознайки»: Приветствуйте команду «Любознайки»!
Мы веселые ребята,
В детском саду мы не скучаем,
В игры разные играем
В КВН-е побеждаем!
Ведущий: Итак, мы начинаем! Приглашаю команды занять свои места. В начале игры предлагаю вам провести первый конкурс – разминку. За каждый правильный ответ 1 бал (на листке бумаги записать правильные ответы).
1. Сколько ушей у двух ежей? (4)
2. Сколько хвостов у четырех котов? (4)
3. Сколько носов у трех слонов? (3)
4. Сколько лап у двух медвежат? (8)
5. Сколько орехов в пустом стакане? (0)
6. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
7. На столе стояло три стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (3)
8. На полянке у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать
Кто успел их сосчитать? (4)
9. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей недели. Через сколько дней он вернулся? (7)
10. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон? (2)
11. Сколько дней в неделе? (7)
12. Какая цифра на лебедя похожа? (2)
13. Сколько в сказке «Волк и козлята» всего козлят? (7)
14. Сколько в году месяцев? (12)
15. Какое число следует за числом 6? (7)
Ведущий: Второй конкурс – «Время». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Ребята, а какой прибор показывает время?
Дети: Часы.
Ведущий: А для чего нужны человеку часы?
Дети: Ответы детей.
Ведущий: Что показывает маленькая стрелка?
Дети: Показывает часы.
Ведущий: Что показывает большая стрелка?
Дети: Показывает минуты.
1. 10.00 ч.
2. 16.00 ч.
3. 8.00 ч.
4. 12.00 ч.
5. 18.00 ч.
6. 7.00 ч.
7. 11.00 ч.
8. 15.00 ч.
Ведущий: Третий конкурс – «Соседи». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Для каждой команды устанавливается магнитная доска. Ведущий крепит числа для каждой команды. Игроки по очереди подходят к доске и слева или справа от числа вписывают «соседей». Например, у числа 5 слева будет число 4, а справа 6 и т.д. Побеждает команда, справившаяся с заданием без ошибок.
Команда «Почемучки».
1. | … | 6 | … |
2. | … | 10 | … |
3. | … | 3 | … |
4. | … | 14 | … |
5. | … | 8 | … |
6. | … | 2 | … |
7. | … | 7 | … |
8. | … | 9 | … |
9. | … | 19 | … |
10. | … | 16 | … |
Команда «Любознайки».
1. | … | 7 | … |
2. | … | 9 | … |
3. | … | 2 | … |
4. | … | 11 | … |
5. | … | 6 | … |
6. | … | 15 | … |
7. | … | 3 | … |
8. | … | 4 | … |
9. | … | 18 | … |
10. | … | 13 | … |
Ведущий: Четвертый конкурс – «Посчитай фигуры». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Запишите правильный ответ.
Ведущий: Пятый конкурс – «Угадай слово». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Выдаются карточки с буквами, нужно решить ребус. На мольберте нарисованы геометрические фигуры, в которые вы должны приклеить буквы, чтобы получилось слово.
Команда «Почемучки».
А
Команда «Любознайки».
П
Ведущий: Шестой конкурс – «Поставь знак». За каждый правильный ответ команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы. Ребята, какие математические знаки вы знаете?
Дети: +, -, >, <, =.
Ведущий: Нам надо выполнить действия и расставить нужные знаки. Готовы? Дети выходят друг за другом и ставят арифметические знаки +, -, >, <, =.
1. | 3 | … | 3 | = | 6 |
2. | 8 | … | 3 | = | 5 |
3. | 7 | … | 4 | = | 3 |
4. | 2 | … | 5 | = | 7 |
5. | 4 | … | 6 | = | 10 |
6. | 1 | … | 5 | ||
7. | 4 | … | 4 | ||
8. | 2 | … | 2 | ||
9. | 9 | … | 8 | ||
10. | 8 | … | 2 |
Ведущий: Седьмой конкурс – «Нарисуй по цифрам от 1 до 20» . За правильный нарисованный рисунок команда получает 1 балл, жюри подсчитывает баллы.
Команда «Почемучки». Рыба.
Команда «Любознайки». Пингвин.
Ведущий: Вот и закончился наш «Математический КВН». Спасибо всем участникам за старание. Молодцы!!!
Жюри объявляет команду – победителя игры и вручает диплом 1, 2 место.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...