Конспект НОД по познавательному развитию на тему: "Математическое путешествие"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике для старших дошкольников 5-6 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu_matematicheskoe_puteshestvie.docx | 490.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский муниципального района
«Улуг- Хемский кожуун Республики Тыва»
Конспект НОД
по «Познавательному развитию»
на тему:
«Математическое путешествие»
Воспитатель: Шарап Д.К.
Хайыракан, 27 января 2021 г.
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: «Математическое путешествие»
Тема НОД: «Математическое путешествие»
Возраст детей: 5-6 лет
Область: «Познавательное развитие»
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная
Вид занятия: ФЭМП
Формы образовательной деятельности: групповая, индивидуальная
Цель: Развитие интереса к математике, на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
Образовательные:
-Совершенствовать навыки устного счета в пределах 10 в разных направлениях;
-Совершенствовать умению решать логические упражнения на внимательность;
Воспитательные:
-развивать умение вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;
-развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве;
-развивать мелкую моторику, любознательность и навыки самооценки;
Развивающие:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование и материалы: Телевизор, ноутбук, ковер -самолет; карточки с цифрами; карточки с окошками, мяч; машинки с цифрами; музыкальное сопровождение; звездочки.
Раздаточный материал: карточки с цифрами.
Методические приемы: словесные (беседа, показ), практический (гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика), наглядный (презентация), игровое (Игры «Найди место в ряду», «Числа-соседи», «Скажи наоборот», «Найди лишнее», «Быстро отвечай», «Какая цифра рядом?»)
Предварительная работа: беседа, рассматривание иллюстраций по теме: «Геометрические фигуры», «Цифры».
Планируемый результат: имеет элементарное представление о порядковом счете до 10, может определять и называть дни недели, о геометрических фигурах, умеет работать коллективно.
Содержание организованной деятельности:
Ӏ. Мотивационно-побудительный этап.
-Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся!
Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Дидактическая игра “Определи свое место”
Ребенок определяет свое место в кругу по отношению к другим детям.
- Отчугаш, кто находится справа от тебя? А слева?
- Норжима, а кто находится слева от тебя? А справа?
- Отас, кто находится слева от тебя? А справа?
- Белекмаа, кто стоит впереди тебя? А сзади?
- Молодцы.
- Ребята, а давайте отправимся с вами в путешествие в королевство Математики. (Ответы детей)
- На чем мы можем отправиться в путешествие? (Ответы детей)
- Я вам предлагаю отправиться в путешествие в королевство Математики на ковре-самолете.
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в королевство.
Наш ковер-самолет поднимается все выше и выше.
Ветерок ласкает нас, а мимо проплывают облака.
- Мы попали с вами в королевство Математики. Но кто живет в этом королевстве? Давайте знакомиться.
ӀӀ. Организационно-поисковый этап.
- Вот первый домик жителей математического королевства. В этом доме живут Цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.
Дидактическая игра “Найди место в ряду”
(Дети по очереди выходят к домику и выполняют задание.)
Затем детям предлагается посчитать до десяти в прямым и обратным счетом.
-Ребята, давайте посчитаем до 10, а теперь в обратном порядке. Молодцы!
Дидактическая игра «Числа-соседи»
- А вот следующие жители потеряли своих соседей, давайте им поможем найти их. Вам нужно вставить цифры с карточками в пустые окошки.
(Дети вставляют карточки с цифрами в пустые окошки.)
- А теперь становитесь все в круг, поиграем в мяч. Я вам называю слово, а вы мне противоположное.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
(подходите ко мне, маленькая пауза)
Физкультминутка
1, 2, 3, 4, 5 (прыжки)
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем то же:
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко, легко подышим. (дыхательное упражнение)
- Ребята в этом королевстве есть улица где живут Логические упражнения на внимательность.
Их задания самые сложные. Они сейчас попробуют вас запутать, будьте особенно внимательны.
Дидактическая игра “Найди лишнее”
Дети должны найти лишний предмет из предложенных.
1. Зима, Весна, Лето, Сентябрь? (Янжима, что здесь лишнее)
2. Декабрь, Апрель, Осень, Июль (Артыш, здесь что лишнее)
3. Среда, Ночь, Четверг, Пятница? (Угулза, ответь что здесь лишнее)
4. Пять, Шесть, Утро, Семь (Отчугаш, что здесь лишнее)
Молодцы!
- А теперь проведем игру «Быстро отвечай!»
1. Какое сейчас время года?
2. Какай сейчас месяц?
3. Назови мне зимние месяцы?
3. Какой сегодня день недели?
4. Сколько дней в недели?
5. Назови выходные дни?
Молодцы!
- А теперь давайте пройдем за столы. Усядемся по удобнее, приготовили ручки для разминки
«Пальчиковая гимнастика»
Будем пальчики считать 1, 2, 3, 4, 5
И фигуры называть
Вот квадрат, а вот кружок
Треугольничек и ромб,
А еще прямоугольник
И не трудно сосчитать
Их по счету ровно пять.
Дидактическая игра «Какая цифра рядом?»
- Ребята, здесь лежит красивая коробка, давайте посмотрим, что внутри. Коробка с заданиями. Мы с вами должны собирать машинки с цифрами. Какого цвета машинки? Сначала мы посчитаем кружочки на машине и соединяем половину машины с цифрой.
- Все вы молодцы, с заданиями справились, теперь мы может отправляться домой.
ӀӀӀ. Рефлексивно-корригирующий этап.
- Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад. (1,2,3,4,5 можно глазки открывать)
Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад.
- Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие? Предлагаю вечером рассказать родителям о нашем путешествии.
- А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет по красной звездочке, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет по синей звездочке. (Дети оценивают себя сами!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...
Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы "Путешествие в прошлое города Мичуринска" (Козловский Троицкий монастырь)
Ознакомление детей с достопримечательностями родного города....
Совместная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста по познавательному развитию по теме "Математические загадки Санкт-Петербурга"
Конспект СОД с использованием технологии mimio...
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"
Презентация к конспекту образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка "Колобок"...
Технологическая карта НОД по Познавательному развитию по теме "Математическая викторина"
ЗадачиОбучающие: Сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на основе рефлексивного метода, опыт самоконтроля, закрепить способ действий «если что-то...
Конспект итоговой образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) тема: «Математическое королевство» в старшей группе
Конспект итоговой образовательной деятельности попознавательному развитию (ФЭМП)тема: «Математическое королевство»в старшей группе...
Методическая разработка организации образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Математический калейдоскоп»
Занятие по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста...