Открытое НОД по ФЭМП, средняя группа
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Доржиева Гармасу Эрдынеевна

"Геометрические фигуры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp_vo_vtoroy_mladshey_gruppe.docx43.85 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 89 «Журавлёнок» компенсирующего вида г. Улан-Удэ»

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры»

2 младшая группа

Воспитатель: Доржиева Г.Э.

Г. Улан-Удэ, 2021

Занятие по ФЭМП «Геометрические фигуры» 2 младшая группа

Образовательные задачи:

- закрепить знание геометрических фигур (треугольник, круг, квадрат)

- учить узнавать и называть цвета

- искать в окружающей обстановке предметы, сходные по форме

Развивающие задачи:

- активизировать память, внимание, мышление.

- активизировать словарь детей: вводить в речь слова, определяющие величину предметов.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию интереса к математике.

- воспитывать умение слушать воспитателя,

- развивать коммуникативные навыки,

- учить детей работать небольшим коллективом дружно.

Материалы:

- демонстрационный: собачка, коробка – сюрприз, фигурки - человечки.

- раздаточный: круги, квадраты, треугольники., матрешки для игры «Наряди матрешку», схемы для игры «Бусы из геометрических фигур»

Ход занятия

1 часть. Вводная.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла в гости собачка. Ее зовут Ласка. Давайте поздороваемся с ней (дети здороваются). Ласка хочет с вами поиграть, и поэтому она принесла с собой вот такую красивую коробку. Давайте посмотрим, что лежит в этой коробке (воспитатель заглядывает в коробку и начинает загадывать загадки). Только тот, кто будет внимательным, сможет поиграть с Лаской.

2 часть. Знакомство с геометрическими человечками.

Итак, слушайте первую загадку:

- Нет углов у меня и похож на блюдце я.

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо.

Угадайте, друзья, кто же я?

Дети: Круг.

Воспитатель: Верно, молодцы. А кто это у нас (воспитатель достает круглого человечка). Это круглый человечек. У него есть ручки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: У него есть ножки. Какие они?

Дети: Круглые.

Воспитатель: А что еще есть у круглого человечка?

Дети: Глазки, ротик. Они тоже круглые.

Воспитатель: Совершенно верно. А какого цвета человечек?

Дети: Человечек – желтый.

Воспитатель: А теперь найдите в нашей группе что-нибудь круглое(Дети называют предметы круглой формы).

Воспитатель: Слушайте следующую загадку от Ласки

- Три вершины, три угла, три сторонки у меня. Кто же я?

Дети: Треугольник.

Воспитатель(показывает треугольного человечка). Познакомьтесь, это треугольный человечек. Какого он цвета? Что у него есть?

Дети: Человечек красного цвета, у него есть ручки, ножки, глазки, ротик. Они все треугольные.

Воспитатель: А что похоже на треугольник?

Дети: Флажок, пирамидка, крыша домика.

Воспитатель:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я….

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Познакомьтесь – это квадратный человек. А почему он называется так?

Дети: Человек похож на квадрат.

Воспитатель: Что еще есть у квадратного человечка?

Дети: Ручки, глазки, ножки, ротик. Они квадратные.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на нашу группу и найдите что-нибудь квадратное.

Дети: книжка, окно, кубик.

Воспитатель: Ласка спрашивает у вас, какого цвета квадратный человечек?

Дети: Синего.

Воспитатель: Я думаю, что Ласке очень понравилось с вами играть. А сейчас мы отдохнем.

3 часть. Физкультминутка

Во дворе щенок играл,

Прыгал, бегал и считал:

«Раз – прыжок и три кивка,

Два – направо голова,

Три – налево поворот» –

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Воспитатель: У Ласки тоже есть маленькие щенята, они очень любят играть, и они порвали все коврики дома. Ребята давайте поможем ласке - залатаем коврики. Игра «Наряди матрёшку» и «Бусы из геометрических фигур»

Воспитатель: с этим заданием справились, молодцы.

4 часть. Практическая

Воспитатель: Ребята, а давайте маленьким щенятам Ласки построим домики. Кто знает как называются домики у собак?

Дети: Конура.

Воспитатель: Правильно, молодцы. Давайте из геометрических фигур и построим конуру для щенят. Воспитатель: - Ребята, перед каждым из вас лежат геометрические фигуры. Давайте с вами еще раз их назовем.

Дети: круг, квадрат, треугольник.

Воспитатель: - Как вы думаете, из какой фигуры мы с вами сделаем стены будки?

Дети: Из квадрата.

Воспитатель: А из какой крышу будки?

Дети: Из треугольника.

Воспитатель: Но нашему щенку ведь нужно как-то попасть в свою будку, нужно сделать для него вход, поэтому возьмите круг и приклейте его в центре квадрата.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Щенята вам очень благодарны будут, что вы сделали для него будку.

- Давайте попрощаемся с Лаской, скажем ему «До свидания!»

- Я думаю он еще когда-нибудь захочет к нам прийти на занятие.

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вспомним, о каких фигурах мы с вами сегодня говорили?

Дети: О круге, квадрате и треугольнике

Воспитатель: Молодцы, ребята.

- Смотрите, ребята Ласка ушла и оставила для вас свое угощение.

Открыть изображение Открыть изображение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по ФЭМП средней группы

Цель: познакомить детей с цифрой «пять»; учить соотносить число с количеством предметов; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; продолжать...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Формирование элементарных математических представлений ...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Позновательное открытое занятие...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "Прогулка с Лунтиком"

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "В гостях у трех медведей"

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитиеЦель: формирование элементарных математических представлений у де...