Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "В гостях у трех медведей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Турсунова Анна Сергеевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность

Задачи:

Образовательные

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-закрепить счетные умения в пределах 5

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, внимание

Воспитывающие

-воспитывать интерес к занятиям математикой

-воспитывать усидчивость, самостоятельность

Материалы: счетный набор, математическая линейка, игры «Построй по росту», «Парочки», муз инструменты: бубен, ложки, треугольник

Методические приёмы: Игровой (сюрпризный момент), Наглядный (использование иллюстрации), Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),

 

Ход занятия

1.Дети стоят полукругом, привествие.

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

 Игра «Сосчитай и скажи»

2.Сюрпризный момент: Загадка о сказке 3 медведя.

Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте сказку…

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … (три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … (опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … (птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … (конец)
 

По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)

 

3. Дети садятся на свои места, на столах карточки с медведями, елочки Нужно расположить по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и наоборот

4. на доске 3 медведя и 5 елочек, вопрос- чего больше, как сделать чтобы медведей и елочек было поровну? Какой по счету самый большой медведь? Самая большая елочка?

5. работа самостоятельно на математической линейке – на верхней линейке положите столько кружочков, сколько обозначает цифра на доске (4), на нижней квадратов (5), как сделать чтобы было равное количество

6. физминутка на ковре

Раз-поднялись распрямились, 2-согнулись, наклонились,3-руками 3 хлопка, а 4 по бокам, 5-руками помахать, 6 на место сесть опять

 

7.конструирование домика для медведей из счетных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? Какие еще знаете геом фигуры?

8. игра «Что лишнее» геом фигуры на доске (величина, цвет, углы)

9. пальчик гимнастика «Нас позвали мишки в гости»

«Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, скок (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

 

10. игра на логику «Чего не хватает» иллюстрация геом фигур

 

11. за столами игра « Парочки» (найди и соедини одинаковые бочонки с медом)

12. Рефлексия

Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались.

А, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод ФЭМП87.13 КБ
Файл самоанализ14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация города Улан – Удэ

Комитет по образованию города Улан – Удэ

МАОУ «Прогимназия № 108»

Конспект Открытого занятия по Фэмп

в средней группе № 14

Разработала: воспитатель Турсунова А.С.

2022

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность

Задачи:

Образовательные

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-закрепить счетные умения в пределах 5

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, внимание

Воспитывающие

-воспитывать интерес к занятиям математикой

-воспитывать усидчивость, самостоятельность

Материалы: счетный набор, математическая линейка, игры «Построй по росту», «Парочки», муз инструменты: бубен, ложки, треугольник

Методические приёмы: Игровой (сюрпризный момент), Наглядный (использование иллюстрации), Словесный ( напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей),

Ход занятия

1.Дети стоят полукругом, привествие. 

Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

 Игра «Сосчитай и скажи»

2.Сюрпризный момент: Загадка о сказке 3 медведя.

Ребята, а вы любите сказки? Отгадайте сказку…

Чашки три и три постели.
Стульев тоже три, смотри,
И жильцов здесь в самом деле
Проживает ровно … 
(три)
Как увидишь, сразу ясно:
В гости к ним ходить … 
(опасно)
Убегай скорей, сестричка,
Из окна лети, как … 
(птичка)
Убежала! Молодец!
Значит, сказке всей … 
(конец)

По слогам читает Федя:
Это сказка — … .
(Три медведя)

3. Дети садятся на свои места, на столах карточки с медведями, елочки Нужно расположить по росту, начиная с самого высокого и заканчивая самым низким, и наоборот

4. на доске 3 медведя и 5 елочек, вопрос- чего больше, как сделать чтобы медведей и елочек было поровну? Какой по счету самый большой медведь? Самая большая елочка?

5. работа самостоятельно на математической линейке – на верхней линейке положите столько кружочков, сколько обозначает цифра на доске (4), на нижней квадратов (5), как сделать чтобы было равное количество

6. физминутка на ковре

Раз-поднялись распрямились, 2-согнулись, наклонились,3-руками 3 хлопка, а 4 по бокам, 5-руками помахать, 6 на место сесть опять

7.конструирование домика для медведей из счетных палочек, из каких геометрических фигур состоит домик? Какие еще знаете геом фигуры?

8. игра «Что лишнее» геом фигуры на доске (величина, цвет, углы)

9. пальчик гимнастика «Нас позвали мишки в гости»

«Нас позвали мишки в гости (ладони на щеках, качаем головой)

И пошли мы по дорожке (пальцы шагают по столу)

Топ-топ, топ-топ (ладони хлопают по столу)

Прыг-прыг, скок (кулачки стучат по столу)

Видим дерево высокое (наставляют кулачки друг на друга)

Видим озеро глубокое (волнообразные движения кистями)

Птицы песенки поют (ладони перекрестно)

Зернышки везде клюют.

В гости к мишкам мы пришли (крышу показывают)

Дверь в избушке мы нашли

Постучали: раз-два-три (постучали кулачком о ладонь)

Поскорей нам отвори (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

10. игра на логику «Чего не хватает» иллюстрация геом фигур

C:\Users\user\Downloads\slide-35 (2).jpg

11. за столами игра « Парочки» (найди и соедини одинаковые бочонки с медом)

12. Рефлексия

Ребята, вы молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались.

А, что вам больше всего понравилось в нашем занятии?



Предварительный просмотр:

Самоанализ открытого урока по ФЭМП в средней группе №14

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность

Задачи:

Образовательные

-закреплять названия геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

-закрепить счетные умения в пределах 5

-упражнять в умении сравнивать две группы предметов и уравнивать их на основе счета

-продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов

-совершенствовать умение сравнивать предметы по величине

-учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно

Развивающие

- развивать речь, наблюдательность, логическое мышление, внимание

Воспитывающие

-воспитывать интерес к занятиям математикой

-воспитывать усидчивость, самостоятельность

Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней  группы, возраст от 4 до 5 лет. В количестве 10 детей. Занятие рассчитано на 20 минут.

Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности, я прежде всего учитывала: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей средней  группы. Учитывая все это, я определила: цель, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

Занятие состояло из трех частей, входе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть НОД направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть: организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. Организационный прием «Приветствие» в стихотворной форме был направлен на развитие коммуникативных качеств, становлению дружеских взаимоотношений между мной и детьми. Детям было предложено отправиться в гости к трем медведям и выполнить задания.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и самостоятельную деятельность детей, направленную на решение поставленных задач. Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. На каждый момент занятия были наглядные пособия и дидактический материал, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Занятие динамичное, перемещения по группе в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

В заключительной части закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением и медалькой.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей:

• Познавательное развитие: закрепило геометрические фигуры; счет в пределах 5, порядковый счет; размерные отношения между тремя предметами разной высоты; последовательности; представление о равенстве  неравенстве групп на основе счета.

• Речевое развитие: дети участвовали в общей беседе, вели диалог. Активизировала словарь детей за счет слов названий геометрических фигур, упражняла в счете, отгадывали загадки.

• Социально-коммуникативное развитие: дети выражали доброжелательность, сопереживание, взаимопомощь.

• Физическое развитие: развивала двигательное воображение и координацию движений через физкультминутку.

В работе применяла следующие методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

В каждом моменте занятия я старалась направлять детей на поиск решения проблем, помогала активизировать самостоятельность, поддерживала положительный эмоциональный настрой, активизировала мыслительную и речевую деятельность детей. 

Считаю, что все поставленные мной программные задачи в течение занятия были решены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей"

Конспект открытого занятия по развитию речи "В гостях у трех медведей" по лексической теме "мебель" для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями....

Открытое занятие по ФЭМП средней группы

Цель: познакомить детей с цифрой «пять»; учить соотносить число с количеством предметов; закреплять знания о временах года; развивать память, внимание, речь; продолжать...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Формирование элементарных математических представлений ...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа

Позновательное открытое занятие...

Открытое занятие по ФЭМП средняя группа "Прогулка с Лунтиком"

Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью элементарных математических представлений...