Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Тема «Образование числа 4».
Цель: Создание условий для знакомства детей с образованием числа 4 на основе сравнения двух групп предметов.
Задачи:
Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4; учить считать в пределах 4.
Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей.
Воспитывать у детей заботливое отношение к окружающим, формировать знания об этикете.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал:игрушки: кукла, мишка; 4 блюдца, 4 чашки, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, белки, орешки (по 4 шт. для каждого ребёнка), конверты; предметы посуды, разрезанные на части (по 2 шт. на каждого ребёнка).
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Маша и медведь»
Активизация словаря: больше, меньше, равно, поровну.
Ход НОД
1.Организационный момент. Загадка:
Сидит в корзине девочка,
У Мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несёт её домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь,
Название этой сказки… (Маша и медведь»).
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша, давайте дружно поздороваемся с ней. Маша пригласила в гости друга Мишутку, она хочет помочь ему научиться считать.
Игровая ситуация «Кукла Маша учит считать Мишутку».
- Давайте вместе накроем на стол. Маша ставит на стол 3 блюдца и предлагает Мишутке посчитать их: «Сколько блюдец? Поставь рядом столько же чашек. Сколько чашек? Сколько блюдец? Что можно сказать о количестве чашек и блюдец?
Ответы детей: Блюдец и чашек по 3 или поровну.
Маша ставит ещё одно блюдце и считает: «Как получили четыре блюдца? (Ответы детей: поставили еще одно блюдце)
Сколько у нас чашек? (Ответы детей: 3 чашки). Четыре блюдца и три чашки- сравните, что больше. (четыре блюдца больше, чем три чашки). Три чашки и четыре блюдца– сравните, что меньше. (три чашки меньше, чем четыре блюдца)
Какое число больше: четыре или три? ( Число 4 больше 3). Какое число меньше: три или четыре? (3меньше 4)
Как сделать так, чтобы блюдец и чашек стало поровну? (Ответ детей: чтобы блюдец и чашек было поровну, нужно поставить еще одну чашку).
- Правильно, нужно добавить одну чашку, давайте посчитаем, сколько стало чашек? (Дети считают хором. Затем 2-3индивидуальных ответа).
- А сколько блюдец? (ответ детей).
2.Основная часть. Работа с раздаточным материалом.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем Маше и Мишутке посчитать предметы (наглядный материал на доске).
Воспитатель: Расположите на верхней полоске карточки трёх белочек, а на нижней – четыре орешка.
Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько белочек? Сколько орешков? Четыре белки и три орешка - сравните, что больше. (Ответы детей)
-Три орешка и четыре белки - сравните, что меньше. (Ответы детей)
Какое число больше: четыре или три? Какое число меньше три или четыре?
Сделайте так, чтобы белочек и орешков стало поровну.
Физ. минутка.
Топай Мишка (топают ногами).
Хлопай Мишка (хлопают в ладоши).
Приседай со мной, братишка (приседают).
Лапы вверх, вперёд и вниз, (выполняют действия по тексту)
Улыбайся и садись (садятся).
3. Работа с геометрическим материалом.
Кукла Маша показывает Мишутке прямоугольник и квадрат.
Уточняет названия фигур, считает их стороны и углы.
-Сколько сторон у квадрата? Сколько углов? (ответы детей)
-Сколько сторон у прямоугольника? Сколько углов? (у квадрата все стороны равны, а у прямоугольника равны только противоположные стороны.
4. Игровое упражнение
«Поможем склеить посуду».
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат конверты, а что же в них лежит? Давайте их откроем и посмотрим. Что случилось? Вся посуда разбилась! Давайте поможем Маше и Мишутке склеить посуду (Дети склеивают посуду, составляют из частей целое).
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Давайте расскажем нашим гостям, чему мы научились.
Дети: Мы узнали, как получить число 4, научились сравнивать числа 3 и 4, узнали какое из них больше, а какое число меньше, считали до четырёх.
Маша: «Ребята, вы очень внимательные, справились со всеми заданиями. Спасибо».
Мишутка: «Спасибо, ребята, вы помогли мне научиться считать до 4, вместе мы узнали как получить число 4, научили сравнивать числа 3и4). Нам пора домой. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД познание ФЭМП ( средняя группа).
"Поездка в простоквашино"1..Число 4 Цель: Закрепить счетные умения в пределах трех,умение выделять и сравнивать группы предметов по количеству используя счет и составление пар.Закрепи...
Конспект занятия по ФЭМП (средняя группа).
Образовательная область: «Познание»Программное содержание:• Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?».• Упражнять в ...
Конспект НОД По ФЭМП Средняя группа
Счёт до 5. Порядковый счёт до 5. Сравнение предметов по ширине и длине. Подвижные игры. Цель: упражнять в счёте до 5; познакомить с порядковым счётом до 5; учить сравнивать предметы по длине...
Конспект НОД по ФЭМП (средняя группа)
Конспект ФЭМП в средней группеПо мотивам русской народной сказки «Три медведя»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:−...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа "Путешествие к цифре 5"
математическое путешетсвие к цифре 5...
Конспект НОД к ФЭМП СРЕДНЯЯ ГРУППА
КОНСПЕКТ НА ДЕНЬ. ДЛЯ СРЕДНЕЙ И СТАРШЕЙ ГРУППЫ...
конспект НОД по ФЭМП средняя группа
Данный конспект предназначен для развития познавательного характера....