Итоговое занятие по ФЭМП в старшей группе. Тема «Навстречу весне».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема «Навстречу весне».
Цель: закрепление знаний и умений детей, полученных в течение года по формированию элементарных математических представлений.
Образовательные задачи:
-закрепить знания о днях недели, месяце, временах года; о признаках весны;
-закрепить умение решать логические задачи без зрительной опоры;
-закрепить умение выкладывать числовой ряд до 10;
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
- закрепить умение ориентироваться на плоскости (справа, слева, вверху, внизу, в центре);
-закрепить умение расставлять предметы в порядке увеличения длины;
-закрепить знание о геометрических фигурах: умение различать фигуры, называть основные элементы фигур;
- закрепить умение выполнять графические диктанты;
- закрепить умение с помощью ножниц преобразовывать одни геометрические фигуры в другие; выполнять аппликацию.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную и слуховую память, воображение;
-способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её;
-воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Методические приемы:
Наглядный: иллюстрации.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей;
Практический: игра.
Игровой: физкультминутка.
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, мольберт, цифры, ложки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, счетные палочки, цветная бумага, клей,
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, проходите, садитесь за столы. Сегодня у нас присутствует гость – А.Э. Вы поздоровались?
А.Э. пришла к нам, не просто так, а чтобы посмотреть какие мы выросли большие за этот год, какие стали умные и какие красивые. Давайте покажем, что мы умеем красиво сидеть, хорошо себя вести, и покажем чему мы научились за этот год. Готовы?
Для начала давайте повторим правило:
Слушаем, думаем,
Никому не мешаем,
Задачки решаем.
А чем конкретно мы сейчас займемся узнаем из загадки:
Она учит нас считать
И фигуры называть
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать.
О чём идёт речь? (о математике)
А почему вы решили, что это про математику?
- Давайте тогда начнем с самого главного.
- Какое сегодня число?
- А месяц?
- А какой сегодня день недели?
- Четверг – какой по счёту день недели?
- Какой был вчера?
- Какой будет завтра?
- А сколько всего рабочих дней в неделе?
- Назовите их.
- А сколько выходных?
- Назовите.
- А вторник какой по счету день?
- А теперь вспомним время года. Какое?
- А какое время года было до весны?
- А какое будет после?
- А какие вы знаете признаки весны?
- Как называются места, где снег уже растаял и показалась земля?
- Что может вырасти на проталинках?
Подснежники или первоцветы. Но для этого нужно, чтобы солнышко хорошо прогрело землю и воздух.
У нас с вами на занятии тоже есть солнце, только оно какое-то не такое. Посмотрите, какое оно? (круглое, желтое, грустное, без лучиков).
А давайте поможем солнышку радостно засиять, добудем для него лучики. Чтобы они появились, нам нужно выполнить ряд заданий. Сделаем?!
К слову сказать, мы и так уже начали выполнять задания про число, время года и дни недели. Поэтому можно уже 1 лучик прикрепить.
- Для выполнения следующего задания нам потребуются счетные палочки.
Сколько раз я ударю в ложки, столько возьмите:
- Не розовые, не желтые, не синие, не зелёные палочки (5).
- Не оранжевые, не желтые, не синие, не розовые палочки (3).
Сделайте из них квадрат!
- Возьмите не розовые, не синие, не зелёные, ни оранжевые палочки (4). Из них сделаем крышу дома.
Кто может сказать, сколько всего палочек мы использовали? Лучик
Ребята, это не просто дом, а дом геометрических фигур, а какие фигуры в нем живут, сейчас узнаем.
К мольберту работать выходит 1 ребёнок
Обведи кирпич мелком
На асфальте целиком,
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (центр)
Нет углов у меня и похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо.
Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня. (пр верх)
Три моих стороны могут разной быть длины,
где стороны встречаются, там угол получается.
Что же вышло посмотри, ведь углов то тоже три. (лев низ)
Я фигура хоть куда, очень ровная всегда
Все углы во мне ровны и четыре стороны. (лев верх)
Он похож на яйцо или на твоё лицо.
Вот такая есть окружность, очень странная наружность. (пр низ)
Проверяем. Лучик
Складываем фигуры и палочки на место.
- А сейчас нам пора немного размяться. Поиграем в такую игру: я отвернусь посчитаю до 5, а вы должны тихонько встать, чтоб я вас не услышала задвинуть стульчики.
Молодцы!
Послушайте условие: треугольник увидал, на месте быстро побежал.
Увидал квадрат, приседай-ка мой брат.
А за ними круг, прыгаем вокруг. (2раза)
Встали на носочки, потянулись, восстановили дыхание.
Воспитатель отворачивается, дети садятся.
- А сейчас, ребята, порешаем задачки.
Возьмите листочки и цифры- отгадки будем выкладывать на зелёную линию.
У мольберта работает 1 ребёнок.
- 2 мышей, сколько ушей?
- Сколько спинок у 5 свинок?
- Какое число стоит между числом 6 и 8?
- Какое число на 1 меньше 10?
- Сколько лап у 2 котят?
- Сколько хвостов у 3 котов?
- Какое число на 1 меньше 3?
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько пальчиков на руках у мальчиков?
- 5 щенят и мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка.
Лучик, за правильно решенные задачки.
Числовой ряд у нас составлен неверно, давайте исправим.
Ребёнок работает у мольберта.
Посчитаем до 10 и обратно. Лучик
- Музыкальная пауза - физминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
- А сейчас у нас с вами графический диктант.
Возьмите листочки с точками обозначенными числами и простой карандаш. Вам нужно по порядку точку обозначенную цифрой соединить с точкой под номером 2, 2 с 3 и тд. Посмотрим, что у вас получится. На что это похоже?
На цветочек.
У цветочка часто бывает желтая круглая сердцевинка. Давайте посмотрим, есть ли в лотке желтый кружек? Нет! А что есть?
Как сделать кружок из квадрата?
Берём ножницы и делаем. Приклеиваем. Рисуем зеленый стебелёк. А из чего можно сделать листочки?
2 лучика
Всё хорошо и всё красиво, только лепесточки у нас белые. Давайте сделаем вот что: если вам понравилось сегодняшнее занятие, раскрасьте лепесточки в красный цвет, если все было легко – в розовый, если было трудно – в голубой. Если не понравилось -в синий.
Ребята говорят почему так или иначе покрасили свои цветочки.
Меняем грустное солнце на весёлое.
А посмотрите на солнышко, мы помогли ему вернуть лучики и оно стало веселым. А это значит, что пора на проталинках появляться первоцветам. Давайте мы свои цветочки расклеим под солнышком.
На этом занятие окончено. Ребята, вы молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" и самоанализ занятия.
Конспект итогового занятия по ФЭМП "Космический полёт" в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе, тема занятия «Путешествие на остров чудес»
Автор: Перепелкина Е.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад №68 , г. Энгельс.Цели занятия:Обобщить знания, полученные в течение года.Программное содержание:Обучающие задачи:Продолжать учить детей составля...
Конспект итогового занятия по ФЭМП в младшей группе. Тема: Весна
Итоговое занятие по теме "Весна"...
Конспект музыкального занятия с использованием современных игровых технологий «Навстречу весне»
Использование современных игровых технологий в работе с детьми по здоровьесбережению. «Навстречу весне»...
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы».
Конспект ОД по ФЭМП для детей от 6 до 7 лет на тему «Итоговое занятие по ФЭМП для детей подготовительной группы»....
Конспект итогового НОД по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: "Весна-Красна!"
Программное содержание:- выявить знания о временных представлениях (день недели, времена года, месяцы года)- выявить умение пользоваться простейшим приёмам вычислений (прибавление и вычитание).- выяви...
Итоговое занятие по ФЭМП (средняя группа) Конспект занятия по математике в средней группе.
формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности...