Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа)

Татьяна Владимировна Овчинникова

Актуальность. Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Даже режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_po_algoritmam.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр «Южный город» п. Придорожный муниципального района Волжский Самарской области Структурное подразделение «Детский сад «Семицветик» Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников Выполнила: воспитатель Овчинникова Татьяна Владимировна Южный город 2022г

Слайд 3

Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).

Слайд 5

Линейные алгоритмы

Слайд 6

Алгоритм «Одевания и раздевания»

Слайд 7

Примеры линейных алгоритмов в сюжетно-ролевых играх

Слайд 8

Разветвленные алгоритмы

Слайд 13

Продолжите сказку…..

Слайд 14

Формы алгоритмов: 1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция. 2.Наглядные: схемы, формулы.

Слайд 15

Младшая группа Основной задачей является подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходимо выполнить действие в соответствии с условием (правило, которое отражает последовательность действия). Состоит алгоритм не более чем из трех действий (шагов).

Слайд 16

Игра «Продолжи ряд»

Слайд 17

Средняя группа Количество действий (шагов) увеличивается до пяти. Используются специальные игры и упражнения на использование алгоритмов.

Слайд 19

Старший дошкольный возраст Используются упражнения на освоение алгоритмов, направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).

Слайд 20

2Б 2В 1Г 3В 3Г 3Д 3Е 2Ё 4В 4Е

Слайд 22

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"

В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...

Использование дидактических игр и упражнений на основе тактильно-зрительного восприятия с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)

Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно большое  отставание  в  сроках  развития  восприятия, памяти,  мышления, замедленный  темп развития.  У...

Мастер – класс «Использование дидактических игр в работе воспитателя для формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР».

Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме  устранения ...

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмическихумений у детей  среднего дошкольного возраста....

Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"

Данный мастер-класс направлен  на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....

ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

В статье раскрывается актуальность проблемы формирования алгоритмических умений у дошкольников. Автор раскрывает особенности использования ТИКО - конструирования как средства формирования алгоритмичес...

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмических умений у детей  среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников педагогической ма...