Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников
презентация к уроку по математике (младшая группа)
Актуальность. Жизнь в современном мире наполнена различными знаками, символами, схемами. Даже режим дня дошкольника представляет собой систему предписаний о выполнении детьми и воспитателем действий в определенной последовательности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_algoritmam.ppt | 2.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Алгоритм – это определенная последовательность действий, которая приводит к достижению того или иного результата. Составляя алгоритм, детально прописывают каждое действие исполнителя, которое в дальнейшем приведет его к решению поставленной задачи (по другому сказать – это работа по готовой схеме, набору инструкций).
Линейные алгоритмы
Алгоритм «Одевания и раздевания»
Примеры линейных алгоритмов в сюжетно-ролевых играх
Разветвленные алгоритмы
Продолжите сказку…..
Формы алгоритмов: 1.Словесные: т.е. выраженная вербально последовательность: указания, инструкция. 2.Наглядные: схемы, формулы.
Младшая группа Основной задачей является подготовка детей к пониманию того, что для достижения результата необходимо выполнить действие в соответствии с условием (правило, которое отражает последовательность действия). Состоит алгоритм не более чем из трех действий (шагов).
Игра «Продолжи ряд»
Средняя группа Количество действий (шагов) увеличивается до пяти. Используются специальные игры и упражнения на использование алгоритмов.
Старший дошкольный возраст Используются упражнения на освоение алгоритмов, направленные на понимание зависимости между соблюдением последовательности действий и полученным результатом. Используются линейные алгоритмы, в качестве элементов алгоритма - модели реальных предметов. Дети должны составлять алгоритмы сами на абстрактном материале. В этом возрасте дети могут составлять простейшие алгоритмы вместе со взрослым или самостоятельно (на примере знакомых, подобных опытов).
2Б 2В 1Г 3В 3Г 3Д 3Е 2Ё 4В 4Е
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для педагогов "Дидактические игры и упражнения как средство развития исследовательских умений у дошкольников"
В материале представлены игры и упражнения для развития исследовательских умений у дошкольников...
Использование дидактических игр и упражнений на основе тактильно-зрительного восприятия с дошкольниками с ОВЗ (интеллектуальная недостаточность)
Для детей с интеллектуальной недостаточностью характерно большое отставание в сроках развития восприятия, памяти, мышления, замедленный темп развития. У...
Мастер – класс «Использование дидактических игр в работе воспитателя для формирования слоговой структуры слова дошкольников с ТНР».
Цель мастер – класса: повысить профессиональное мастерство педагогов – участников мастер – класса в процессе активного педагогического общения по проблеме устранения ...
МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмическихумений у детей среднего дошкольного возраста....
Мастер-класс для педагогов «Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников"
Данный мастер-класс направлен на использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования алгоритмических умений у дошкольников....
ТИКО - КОНСТРУИРОВАНИЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХ УМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ
В статье раскрывается актуальность проблемы формирования алгоритмических умений у дошкольников. Автор раскрывает особенности использования ТИКО - конструирования как средства формирования алгоритмичес...
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ АЛГОРИТМИЧЕСКИХУМЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ»
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросу развития алгоритмических умений у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1. Познакомить участников педагогической ма...