Конспект открытого занятия по математике "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Конспект подготовлен для детей подготовительной группы по математике. Задания подобраны в зависимости от уровней знания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx | 224.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Конспект комплексного занятия по математике
в подготовительной к школе группе
Подготовила: воспитатель,
Машнова А.М.
Покачи – 2023 год
Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
- Продолжать упражнять детей в счёте.
- Закреплять знания детей о днях недели, временах года.
- Закреплять знания детей об основных геометрических фигурах и цветах.
- Закрепить знания детей о соседях числа.
- Закрепить знания детей о математических знаках (<, >, =).
- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.
Развивающие:
- Продолжать развивать умение создавать фигуру по образцу с помощью блоков Дьенеша.
- Развивать связную речь детей при ответах на вопросы.
- Развивать воображение, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
- Воспитывать интерес к учебной деятельности.
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
- Воспитывать умение работать в коллективе.
- Воспитывать умение достойно оценивать свою работу.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.
Методические приёмы:
-наглядный (имитация корабля, использование цифр, карточек с заданиями, презентации, письма, цветной образец человечка);
-практический (выполнение заданий);
-игровой (использование сюрпризного момента);
-словесный (стихотворение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование: мультимедийная презентация, раздаточный материал изображения корабля по точкам, простые карандаши, конверты с примерами, обручи, математические наборы цифр, индивидуальные карточки, блоки Дьенеша, листы с изображением человечка, цветной образец человечка, письма от Царицы Математики, смайлики для рефлексии, задания-подарки.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Организационный момент:
Две весёлые сестрички
Две синички – невелички
Мне в окошко постучали
К нам гостей они позвали.
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте повернёмся к гостям и поздороваемся с ними.
-А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.
Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы
-Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики. Давайте посмотрим, что она нам написала в нём.
-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навёл в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!».
Слайд №1 (Царица Математики)
-Ребята, на вас вся надежда, давайте поможем царице Математики? (ответы детей)
-Ребята, а как вы думаете, а, на чем же мы можем добраться до островов Математики?
(ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)
-Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание. Давайте мы присядем с вами за столы. Посмотрите внимательно, перед вами лежат листочки в клеточку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1. После этого вы увидите, что у вас получится. Каждый выполняет работу самостоятельно.
Дети садятся за столы и самостоятельно соединяют цифры, и получается кораблик
2 | 3 | ||||||||
4 | |||||||||
6 | 5 | ||||||||
1 | 7 | 8 | |||||||
11 | |||||||||
| |||||||||
10 | 9 |
-Что у вас получилось? Скажите, пожалуйста, а какой это вид транспорта? А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, и сравните свой кораблик.
Слайд №2 (готовый кораблик)
-Вижу, у всех вас получились кораблики, а значит, что нам пора отправляться в путь! Для этого прошу присесть всех на стулья-кораблики и закрыть глаза, а сейчас представить, что мы плывём по большому широкому морю, по кораблю стучат волны и бушует ветер. Птицы громко кричат над кораблем.
(музыкальное сопровождение шум моря).
Слайд №3 (кораблик плывёт)
-Открываем глаза. Вот мы и приплыли к первому острову, который называется остров «Разминка».
Слайд №4 (1 остров)
-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?
Дети: Похож на квадрат, желтого цвета.
- Мы с вами сейчас проведём разминку. Для этого встанем все в круг. Наша игра называется «Не зевай, на вопросы отвечай!». Я буду задавать вопрос каждому, ваша задача ответить быстро, но правильно.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько солнышек на небе?
- Какое у нас сейчас время года?
- Сколько цветов у радуги?
- Какой день недели был вчера?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько месяцев у нас в году?
- Сколько сигналов у светофора?
- Какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько всего времен года?
- Сколько пальцев на одной руке?
-Молодцы! Вы справились с первым заданием!!! Теперь можно уже отправляться и на следующий остров. Для этого прошу присесть всех в наши кораблики.
Слайд №5 (кораблик)
-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».
Слайд № 6 (2 остров)
-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?
Дети: Похож на круг, синего цвета.
-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Давайте подойдём к столу и посмотрим внимательно на него. У нас есть три обруча, в которых написаны три числа. Назовите их, пожалуйста. Мы будем работать над этим заданием в парах. Неуч решил примеры и распределил конверты с ответами в обручи неверно. Ну совсем Неуч не умеет решать примеры. Каждая пара берёт себе конверт с примерами. Вам нужно решить примеры и положить листочек в обруч с правильным ответом. Я надеюсь, что вы лучше Неуча справитесь с заданием. Приступайте к выполнению задания.
-Сейчас давайте проверим ваши ответы. Молодцы! Справились, все верно!
-Нам пора отправляться на следующий остров, прошу присесть вас в наши кораблики.
Слайд № 7(кораблик)
-И вот мы подплываем на третий остров, а называется он «Числовой».
Слайд № 8 (3 остров)
-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?
Дети: Похож на овал, оранжевого цвета.
-Вас ждут не простые задания на этом острове. Вы готовы? (ответы детей)
-Давайте присядем за столы. А один человек будет выполнять задание у доски. Вам нужно посмотреть на карточку, и вспомнить какие соседи у наших чисел.
-Молодцы, ребята. А теперь есть еще одно задание на этом острове. На карточках написаны задания для каждого. Вам нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно.
-Вы молодцы. Справились и с этими заданиями.
-Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно немного отдохнуть и размяться.
Слайд № 9 (Физкультминутка)
Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»
Как приятно в речке плавать!
Берег слева, берег справа.
(Наклоны влево и вправо)
Речка лентой впереди.
(Потягивания — руки вперёд)
Сверху мостик — погляди.
(Потягивания — руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами?
(Плавательные движения)
А теперь пора нам, братцы,
(Руки в замок за шеей)
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем
(Ходьба на месте)
И на травке отдыхаем.
- Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь нам пора отправляться снова в путь! Присаживайтесь в наши кораблики.
Слайд № 10 (кораблик)
Слайд № 11 (4 остров)
- И перед нами «Остров Задач».
- Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?
Дети: Похож на треугольник, коричневого цвета.
-А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем делать? (решать задачи) Присядем за столы (на столах приготовлены индивидуальные конверты с цифрами и знаками). Один будет решать у нас у доски, а остальные должны будут выставить решение задачи на столе.
1 ребенок у доски выкладывает примеры
1. Ёжик по лесу шёл,
На обед грибы нашёл.
Два – под берёзой, три – под осиной
Сколько их будет в плетёной корзине? (5)
-Как получилось число 5? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи. (2+3=5)
2. Семь веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один из них устал,
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди?
-Как получилось число 6? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (7-1=6)
-Молодцы, ребята. Вы решили все задачи. И нам пора отправляться дальше в путь.
Присаживайтесь в кораблики.
-И вот у нас следующий остров «Геометрический».
Слайд № 12 (кораблик)
Слайд № 13 (5 остров)
- Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?
Дети: Похож на прямоугольник, красного цвета.
-Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный человечек (на экране появляется человечек из геометрических фигур).
Слайд № 14 (человечек)
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он состоит? (из геометрических фигур)
-А какие здесь геометрические фигуры вам встречаются? (ответы детей)
-Я предлагаю вам, сесть за свои столы и выложить человечка по образцу, используя блоки Дьенеша разных цветов.
Самостоятельная работа детей
-Молодцы! Вы справились!
-Мы с вами справились со всеми заданиями и проплыли через все острова Математики.
Слайд № 15 (кораблик)
-А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого садимся в наши кораблики и закрываем глаза, и мы отплываем в детский сад.
Слайд № 16 (детский сад)
Слайд № 17 (острова)
Итог организованной образовательной деятельности:
- Итак, ребята, давайте вспомним:
- Что мы с вами сегодня делали на занятии?
- На каких островах мы побывали?
- Какие задания были вам более интересны?
- Какие задания показались вам сложными?
Рефлексия:
-А сейчас подойдите к столу и оцените сегодня свою работу, как вы справились с заданиями, что у вас получилось и не получилось. Возьмите подходящий смайлик и покажите его гостям.
-Зато, что вы выполнили все задания, Царица Математики передала вам ещё одно письмо.
«Спасибо большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! За то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить, и дарю вам интересные задания, чтобы вы не забывали про мою страну Математику».
Раздача подарков детям
-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКИ, где встретим старых друзей и заведём новых. Давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"
Открытое занятие "Путешествие в страну математики" ...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...
Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа
Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...
Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.
Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна. 2021-2022г....
Конспект открытой образовательной деятельности «Путешествие в страну математики»
Конспект открытой образовательной деятельности...
Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"
План открытого занятия для детей младшей группы....