Конспект открытого занятия по математике "Переполох в стране математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Машнова Анастасия Михайловна

Конспект подготовлен для детей подготовительной группы по математике. Задания подобраны в зависимости от уровней знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_matematike.docx224.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Рябинушка»

Конспект комплексного занятия по математике

в подготовительной к школе группе

Подготовила: воспитатель,        

Машнова А.М.

Покачи – 2023 год

Цель: обобщение знаний и закрепление умений по пройденному материалу.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение детей составлять и решать задачи на сложение в пределах 10.
  • Продолжать упражнять детей в счёте.
  • Закреплять знания детей о днях недели, временах года.
  • Закреплять знания детей об основных геометрических фигурах и цветах.
  • Закрепить знания детей о соседях числа.
  • Закрепить знания детей о математических знаках (<, >, =).
  • Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку.

Развивающие:

  • Продолжать развивать умение создавать фигуру по образцу с помощью блоков Дьенеша.
  • Развивать связную речь детей при ответах на вопросы.
  • Развивать воображение, мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
  • Воспитывать интерес к учебной деятельности.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать умение работать в коллективе.
  • Воспитывать умение достойно оценивать свою работу.

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Методические приёмы:

-наглядный (имитация корабля, использование цифр, карточек с заданиями, презентации, письма, цветной образец человечка);

-практический (выполнение заданий);

-игровой (использование сюрпризного момента);

-словесный (стихотворение, напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Оборудование:  мультимедийная презентация, раздаточный материал изображения корабля по точкам, простые карандаши, конверты с примерами, обручи, математические наборы цифр, индивидуальные карточки, блоки Дьенеша, листы с изображением человечка, цветной образец человечка, письма от Царицы Математики, смайлики для рефлексии, задания-подарки.

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент:

Две весёлые сестрички

Две синички – невелички

Мне в окошко постучали

К нам гостей они позвали.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Давайте повернёмся к гостям и поздороваемся с ними.

-А теперь, друг к другу повернитесь, и друг другу улыбнитесь.

Стук в дверь, передают письмо для воспитателя и детей группы

-Ребята, нам пришло письмо от царицы Математики. Давайте посмотрим, что она нам написала в нём.

-«Здравствуйте, ребята! Пишет вам царица Математики. У меня случилась беда, я не могу попасть в свое царство, царство великой науки – на островах Математики! Злой колдун Неуч навёл в моем царстве переполох, и мне нужна ваша помощь. Я слышала, что вы умные и отзывчивые ребята. Прошу вас откликнуться на мою просьбу, и навести на моих островах порядок!!!».

Слайд №1 (Царица Математики)

-Ребята, на вас вся надежда, давайте поможем царице Математики? (ответы детей)

-Ребята, а  как вы думаете, а, на чем же мы можем добраться до островов Математики? 

(ответы детей - самолет, вертолет, корабль, лодка, подводная лодка…)

-Ну, а на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, выполнив задание. Давайте мы присядем с вами за столы. Посмотрите внимательно, перед вами лежат листочки в клеточку, на которых указаны точки и цифры, вам нужно соединить карандашом цифры по порядку, начиная с 1. После этого вы увидите, что у вас получится. Каждый выполняет работу самостоятельно.

Дети садятся за столы и самостоятельно соединяют цифры, и получается кораблик

 2

 3

4

6

 5

  1

7

8

11

 

10

9


-
Что у вас получилось? Скажите, пожалуйста, а какой это вид транспорта? А теперь посмотрите, пожалуйста, на экран, и сравните свой кораблик.

Слайд №2 (готовый кораблик)

-Вижу, у всех вас получились кораблики, а значит, что нам пора отправляться в путь! Для этого прошу присесть всех на стулья-кораблики и закрыть глаза, а сейчас представить, что мы плывём по большому широкому морю, по кораблю стучат волны и бушует ветер. Птицы громко кричат над кораблем.

(музыкальное сопровождение шум моря).

Слайд №3 (кораблик плывёт)

-Открываем глаза. Вот мы и приплыли к первому острову, который называется остров «Разминка».

Слайд №4 (1 остров)

        

-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?

Дети: Похож на квадрат, желтого цвета.

- Мы с вами сейчас проведём разминку. Для этого встанем все в круг. Наша игра называется «Не зевай, на вопросы отвечай!». Я буду задавать вопрос каждому, ваша задача ответить быстро, но правильно.

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько солнышек на небе?
  3. Какое у нас сейчас время года?
  4. Сколько цветов у радуги?
  5. Какой день недели был вчера?
  6. Сколько глаз у совы?
  7. Сколько месяцев у нас в году?
  8. Сколько сигналов у светофора?
  9. Какой день недели будет завтра?
  10. Сколько всего дней в неделе?
  11. Сколько всего времен года?
  12. Сколько пальцев на одной руке?

-Молодцы! Вы справились с первым заданием!!! Теперь можно уже отправляться и на следующий остров. Для этого прошу присесть всех в наши кораблики.

Слайд №5 (кораблик)

-Вот мы подплываем ко второму острову, который называется «Путаница».

Слайд № 6 (2 остров)

-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?

Дети: Похож на круг, синего цвета.

-На этом острове нас ждут интересные задания, и я думаю, что мы с удовольствием с ними справимся. Давайте подойдём к столу и посмотрим внимательно на него. У нас есть три обруча, в которых написаны три числа. Назовите их, пожалуйста. Мы будем работать над этим заданием в парах. Неуч решил примеры и распределил конверты с ответами в обручи неверно. Ну совсем Неуч не умеет решать примеры.  Каждая пара берёт себе конверт с примерами. Вам нужно решить примеры и положить листочек в обруч с правильным ответом. Я надеюсь, что вы лучше Неуча справитесь с заданием. Приступайте к выполнению задания.

-Сейчас давайте проверим ваши ответы. Молодцы! Справились, все верно!

-Нам пора отправляться на следующий остров, прошу присесть вас в наши кораблики.

Слайд № 7(кораблик)

-И вот мы подплываем на третий остров, а называется он «Числовой».

Слайд № 8 (3 остров)

-Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?

Дети: Похож на овал, оранжевого цвета.

-Вас ждут не простые задания на этом острове. Вы готовы? (ответы детей)

-Давайте присядем за столы. А один человек будет выполнять задание у доски. Вам нужно посмотреть на карточку, и вспомнить какие соседи у наших чисел.

-Молодцы, ребята. А теперь есть еще одно задание на этом острове. На карточках написаны задания для каждого. Вам нужно правильно расставить знаки больше, меньше или равно.

-Вы молодцы. Справились и с этими заданиями.

-Но, прежде чем нам отправиться дальше в путь, нам нужно немного отдохнуть и размяться.

Слайд № 9 (Физкультминутка)

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа.

(Наклоны влево и вправо)

Речка лентой впереди.

(Потягивания — руки вперёд)

Сверху мостик — погляди.

(Потягивания — руки вверх)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами?

(Плавательные движения)

А теперь пора нам, братцы,

(Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем

(Ходьба на месте)

И на травке отдыхаем.

- Вот, ребята, мы с вами отдохнули, набрались сил, а теперь нам пора отправляться снова в путь! Присаживайтесь в наши кораблики.

Слайд № 10 (кораблик)

Слайд № 11 (4 остров)

- И перед нами «Остров Задач».

- Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?

Дети: Похож на треугольник, коричневого цвета.

-А, раз остров у нас называется «Остров задач», значит, что мы на нем будем  делать? (решать задачи) Присядем за столы (на столах приготовлены индивидуальные конверты с цифрами и знаками). Один будет решать у нас у доски, а остальные должны будут выставить решение задачи на столе.

1 ребенок у доски выкладывает примеры

1. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

-Как получилось число 5? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ задачи.  (2+3=5)  

2. Семь веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

-Как получилось число 6? Выложите при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (7-1=6)  

-Молодцы, ребята. Вы решили все задачи. И нам пора отправляться дальше в путь.

Присаживайтесь в кораблики.

-И вот у нас следующий остров «Геометрический».

Слайд № 12 (кораблик)

Слайд № 13 (5 остров)

- Ребята, посмотрите, а на какую фигуру похож наш остров? А какого он цвета?

Дети: Похож на прямоугольник, красного цвета.

-Все верно! А встречает нас на этом острове необыкновенный человечек (на экране появляется человечек из геометрических фигур).

Слайд № 14 (человечек)

 -Ребята, посмотрите, пожалуйста, какой интересный человечек. А из чего он состоит? (из геометрических фигур)

-А какие здесь геометрические фигуры вам встречаются? (ответы детей)

-Я предлагаю вам, сесть за свои столы и выложить человечка по образцу, используя блоки Дьенеша разных цветов.

Самостоятельная работа детей

-Молодцы! Вы справились!

-Мы с вами справились со всеми заданиями и проплыли через все острова Математики.

Слайд № 15 (кораблик)

-А теперь, ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад. Для этого садимся в наши кораблики и закрываем глаза, и мы отплываем в детский сад.

Слайд № 16 (детский сад)

Слайд № 17 (острова)

Итог организованной образовательной деятельности:

- Итак, ребята, давайте вспомним:

- Что мы с вами сегодня делали на занятии?

- На каких островах мы побывали?

- Какие задания были вам более интересны?

- Какие задания показались вам сложными?

Рефлексия:

-А сейчас подойдите к столу и оцените сегодня свою работу, как вы справились с заданиями, что у вас получилось и не получилось. Возьмите подходящий смайлик и покажите его гостям.

-Зато, что вы выполнили все задания, Царица Математики передала вам ещё одно письмо.

«Спасибо  большое, за помощь, вы такие умные, сообразительные, внимательные, вы справились со всеми заданиями, и в моем царстве теперь полный порядок! За то, что вы помогли мне, я хочу вас отблагодарить, и дарю вам интересные задания, чтобы вы не забывали про мою страну Математику».                                                                                                      

Раздача подарков детям

-На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но мы с вами ещё не один раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКИ, где встретим старых друзей и заведём новых.  Давайте попрощаемся с нашими гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну Математику"

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего возраста "Путешествие в волшебную страну Математику". ОО "Познавательное развитие. Формирование элементарных математичнски...

Открытое занятие ФЭМП "Путешествие в страну математики" Старшая группа

Конспект открытого занятия ФЭМП "Путешествие в страну математики" для старшей группы...

Открытое занятие. «Игра – путешествие в страну Математика». 2021-2022г.

Открытое занятие.«Игра – путешествие в страну Математика». Павленко Галина Юрьевна.   2021-2022г....

Открытое занятие "Путешествие в волшебную страну математики"

План открытого занятия для детей младшей группы....