«Путешествие в страну Математику»
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Методическая разработка  по математике , для детей старшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_konspekt_puteshestvie_v_stranu_matematiku2.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

 на тему: «Путешествие в страну математика»

Цель: Выявить уровень знаний детей.

Задачи:

ОО  « Социально-коммуникативное развитие»:

  • Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога;
  • Воспитывать чувство товарищества, желание прийти на помощь.

ОО  « Познавательное развитие»:

  • Счет в пределах 10;
  • Разбор числа по составу;
  • Решение задач на логику и сообразительность;
  • Продолжить знакомство с прибором учета времени-часами;
  • Упражнять в умении составлять числовой ряд;
  • Закреплять знания цифр и геометрических фигур;
  • Закреплять знания дней недели.

ОО  «Речевое развитие»:

  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
  • Расширять словарный запас детей по теме «школа».

ОО  «Физическое развитие»:

  • Учить детей следить за своей осанкой;
  • Продолжать развивать координацию движения.

Предварительная работа:

Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.

Методические приёмы: игровой, наглядный, словесный, практический .

Материал:  Демонстрационный: магнитная доска, карточка с выполненным заданием, указатели городов

Раздаточный:  карточки с числами от 1 до 10, карточки с точками, рабочие листы, карандаши.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети:  (ответы детей)

Воспитатель:

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга
 соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествие начнем.

2. Основная часть:

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в удивительное путешествие. Сегодня мы отправимся в страну Математики. В этой стране есть города с удивительными названиями: Рассуждай-ка,  Подумай-ка,  Решай-ка, Поиграй-ка,  Всезнай-ка. Хотите побывать в этой стране?

Воспитатель: Тогда в путь!

Подходят к первой картинке-указателю «Страна Математики» под указателем записка: «Для детей подготовительной группы «Лучики»  из детского сада № 75»  от Царицы страны Математики.

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежит записка.

Воспитатель читает записку: «Здравствуйте дорогие ребята! Я очень рада, что вы решили побывать в стране Математики. Математику люди называют царицей всех наук. А я - царица страны Математики. Путешествие по моей стране не так-то уж и просто. Не испугаетесь трудностей?

 Я  извиняюсь, что не могу встретить вас, я сейчас в другой стране, но я с жителями моих городов приготовила для вас  задания, выполнив их вы,  сможете побывать в городах моей страны и даже получить  награду.

Воспитатель:  Готовы путешествовать  по стране Математике? Тогда вперед! И вот первое испытание под указателем лежат цифры (Карточки с перевернутыми цифрами вниз) каждый должен взять себе карточку с  цифрой  и это будет его порядковый номер и выстроится друг за другом в соответствии с выбранной цифрой.

Воспитатель: Справились - выстроились? Пойдемте по направлению стрелки.

И первый пункт нашего пути - городок «Рассуждай-ка». 

Воспитатель: А вот и задание от жителей этого городка. (Дети встают в круг и передают друг другу мяч, отвечая на вопросы). Я прочитаю  вам вопросы, а вы по очереди у кого находится мяч,  будете на них отвечать. Будьте внимательны. Если кто-то из вас не сможет ответить на вопрос, то товарищи ему помогут.

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». Вставайте в круг (игра с мячом)

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

11. Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

12. Сколько частей в сутках?

Молодцы! Мы можем проследовать дальше.

Воспитатель:  Мы попали в самый большой город в стране - это город «Решай-ка».

Воспитатель: А вот и записка для нас от жителей этого города

Это город математических примеров. Ребята, а вы умеете решать примеры?

Дети: (ответы детей)

Если вы решите примеры верно, то можете пройти в следующий город.

Как только я заиграю  в бубен,  вы должны взять со стола цифру и найти себе пару среди других ребят, так чтобы в сумме из ваших цифр получилось число 7, 9, 10.

Воспитатель: Молодцы! Вы справились и с этим нелегким заданием. Давайте пройдем дальше по указателям. Но прежде чем идти дальше давайте немного отдохнем.

Физкультминутка: «Часики»

А часы идут, идут.
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт            (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка.                (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью,   (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга.        (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой.       (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут,                  (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают.           (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!          (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают.            (Дети останавливаются.)

Воспитатель: Мы попали в городок «Подумай-ка».  Вот и записка:

Здесь, ребята, находится небольшой городок. А жители в этом городке  необычные, это цифры и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над нашим городком,  распугала все фигуры и цифры и они разбежались. Ребята,  вы можете снова заселить наш городок.  Для того, чтобы узнать,  кто где  живет – прочтите план заселения жильцов.

1) На 3 этаже слева живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата цифра 1

4) Над цифрой 1 живет круг

5) Слева от круга живет цифра 4

6) Справа от треугольника живет цифра 3

7) Под ней живет круг

8) Слева от круга цифра 8

9) Под цифрой 8 живет квадрат

10) Справа от квадрата цифра 9

Воспитатель: Молодцы. И  с этим заданием справились. Пройдемте дальше. Следующая остановка - городок «Поиграй-ка» 

Воспитатель: Читаем задание?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: Ребята,  я вам предлагаю поиграть в игру, но не простую, а в «Дни недели» давайте их вспомним (повторяют последовательность дней недели). Перед вами на столе лежат  карточки  с точками, которые обозначают последовательность дней недели по счету.  Вы по команде  «Неделя стройся», берете карточку  и выстраиваетесь в ряд, начиная с первого дня недели.

Воспитатель: Молодцы. Вы отлично справились и с этим испытанием.

Воспитатель: Пройдемте дальше. Мы подходим к последнему пункту нашего путешествия. Он называется  городок «Всезнай-ка»

Воспитатель: Давайте прочтем последнее задание.  

Открывает конверт с наградами-медалями внутри.

Ой, а здесь нет никакого задания, а есть для вас награда в виде медалей, это значит, что все вы молодцы, ребята! Вы с честью выдержали все испытания, показали хорошие знания математики, ум, смекалку, находчивость и за это вот вам награда.

3. Заключение:

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу  и мы должны вернуться в свою группу.

Ну-ка все встали в круг
За руки все взялись вдруг
Все  мы занимались
И немножко баловались
А теперь детвора
В детский сад идти пора

Рефлексия: Вам понравилось путешествие? Какие задания вам понравились больше? Какие задания оказались для вас наиболее трудными?  Что бы еще нового вы хотели узнать? Будем еще путешествовать по стране Математике?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"

Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...