Занятие-викторина по математике в старшей группе «Смекалочка».
методическая разработка по математике (старшая группа)
Занятие-викторина в старшей группе «Смекалочка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_smekalochka.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие-викторина в старшей группе
«Смекалочка».
Цели: -закреплять умение выразительно и эмоционально общаться друг с другом;
-создать веселое настроение, доброжелательность между детьми;
-продолжать развивать диалогическую речь, умение составлять рассказ по серии сюжетных картин, пересказывать текст ранее прочитанной сказки;
-учить детей рифмовать слова; в умеренном темпе читать чистоговорки, уметь объяснять смысл пословиц, подбирать слова по смыслу;
-развивать умение различать быль и небылицу.
Ход занятия-викторины:
Викторина проводится в помещении группы. Дети с заранее придуманными эмблемами на груди и названиями команд стоят рядом со своими капитанами.
1 команда – «Умники» (команда мальчиков).
2 команда –«Умницы» (команда девочек).
Жюри: педагог-психолог, воспитатель-логопед, младший воспитатель группы.
1-ое задание.
«Говорушки»
Каждая команда должна произнести чистоговорку четко, не путая слова, в ускоренном темпе.
Задание для 1 команды:
Три сороки-тараторки
Тараторили на горке.
Задание для 2 команды:
Бублик, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.
От каждой команды приглашается по одному ребенку. Победившей команде засчитывается одно очко.
2-е задание.
«Конкурс капитанов».
Предлагается двум капитанам прослушать фразы, найти в них ошибку и исправить ее.
Задание для капитана 1 команды:
Мышка спяталась под горку,
И грызет тихонько НОРКУ (корку).
Задание для капитана 2 команды:
«Ой,-кричат вокруг хозяйки,
В огород забрались МАЙКИ (зайки)»
Задание для капитана 1 команды:
Стужа, снег, метут метели,
Темной ночью бродят ДВЕРИ (звери).
Задание для капитана 2 команды:
Мишка плачет и ревет,
Просит пчел, чтоб дали ЛЁД (мёд).
Задание для капитана 1 команды:
Здесь хорошее местечко:
Протекает мимо СВЕЧКА (речка).
Задание для капитана 2 команды:
Слезы льются у Оксанки:
У нее сломались ТАНКИ (санки).
Задание для капитана 1 команды:
Доски на гору везем,
Будем строить новый КОМ (дом).
Задание для капитана 2 команды:
Прилетел их леса ЛУК (жук)
И залез под толстый сук.
Команда, капитан которой ни разу не ошиблась, получает очко.
3-е задание:
«Пословицы»
Командам предлагается объяснить слова стариной русской пословицы:
Задание для 1 команды:
«Делу время, потехе час»
(Основное время нужно посвящать нужным делам, а веселью - только немного времени.)
Задание для 2 команды:
«Жизнь дана на добрые дела»
( Нужно так прожить жизнь, чтобы делать больше добрых дел и хороших поступков).
Та команда, ответ которой будет более полным - получает очко.
4-е задание.
«Составь рассказ».
Команде «Умники» и команде «Умницы» выдаются картинки (по 4 штуки), которые связаны одним сюжетом. Задание состоит в следующем: разложить картинки так, чтобы по ним можно было составить последовательный логический рассказ. Команды составляют картинки и придумывают по ним рассказ.
Команда, выполнившая задание быстрее, получает 1 очко.
После 4 конкурса детям предлагается размяться.
Разминка: пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому,
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики - друзья,
Друг без друга им нельзя.
(Ладошки детей прижаты друг к другу. Поочередно дети подушечками пальцев постукивают друг о друга. Затем, перекрещивают и сжимают пальцы).
5-е задание.
«Знатоки сказок».
Каждой команде предлагается свой конверт с разрезанной на множество частей иллюстрацией к сказке. Необходимо быстро собрать части в целую картинку, рассказать, что там изображено, назвать сказку, вспомнить сюжет сказки и назвать главных героев.
За правильно выполненное задание, очко получает команда, справившаяся с заданием раньше.
6-е задание.
«Придумай рифму».
Ведущий-воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения Д.Шарди:
На улице прохожего увидел я вчера,
Он ящик нес, на ящике написано «Игра».
Прохожий улыбнулся, потом мне рассказал:
-Уверен, что такой игры еще ты не встречал:
А чтобы мы могли начать, запомнить должен ты,
Что у несхожих этих птиц похожие хвосты.
Поймать таких смешных пичуг - весьма нелегкий труд.
Недаром люди умные их рифмами зовут.
И вправду, птицы шустрые из ящика большого
Вдруг начали вытаскивать наверх за словом слово.
Ведущий обращается к каждой команде по очереди и предлагает придумать рифму к словам:
1 команда. БОЧКА (точка, кочка, строчка, дочка, ночка).
2 команда. КРУЖКА (подушка, подружка, ватрушка, подушка).
1 команда. ПЯТАЧОК (кулачок, бачок, башмачок, сучок).
2 команда. МАТРЕШКА (кошка, картошка, морошка, блошка).
1 команда. МАЛЬЧИК (зайчик, пальчик, побегайчик, трамвайчик).
2 команда. МАЛЫШКА ( мартышка, трусишка, мышка, воробьишка).
В конкурсе участвуют все члены команд. Команда победитель получает очко.
7-е задание.
«Бывает – не бывает».
Дети слушают ведущего, читающего предложения и определяют, может ли быть такое:
1 команда: Выпал снег, дети вышли загорать.
2 команда: Ежик лазает по деревьям, а медвежонок ползает по траве.
1 команда: Осенью часто идут дожди и люди берут с собой зонты.
2 команда: Утята умеют плавать, а цыплята не умеют.
В конкурсе участвуют все члены команд. Команда победитель получает очко.
Подведение итогов игры:
Жюри подсчитывает заработанные очки, подводят итоги игры, отмечая удачные ответы игроков, приходит к выводу, что победила ДРУЖБА. Все дети получают призы и подарки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие - викторина для детей старшего возраста
Занятие - викторина для детей старшего дошкольного возраста " В гостях у Светофорчика"....
Комплексное занятие по математике с элементами аппликации в старшей группе «Путешествие в математику» в старшей группе (5-6 лет)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад №82 «Подсолнушек»Республика Татарстан, город Набережные челны...
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич».
Конспект занятия-викторины в старшей группе «Я – Россиянин. Я - Москвич»....
Конспект занятия -викторины "Юный математик"
Повторение ранее изученного материала....
Конспект занятия-викторины по ФЭМП для старшей группы "Вежливая математика"
Цель: при моделировании игры развивать познавательные и творческие способности детей и создание условий для совместной деятельности дошкольников по ФЭМП.Задачи:- развивать мыслительные операции: анало...
Занятие-викторина в старшей группе «Смекалочка».
методическая разработка (старшая группа)...
Конспект занятия-викторины «Звездный час» для детей старшей логопедической группы
Современные дети живут в информационно насыщенном мире. Поэтому для повышения эффективности коррекционно-развивающих занятий меняем форму их проведения. А именно, организуем их в форме викторин, интел...