"Страна геометрических фигур"
материал по математике (старшая группа)
Познавательная деятельность РЭМП «Страна геометрических фигур»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geometricheskie_figury.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
«Детский сад общеобразовательного вида №1»
Познавательная деятельность РЭМП
«Страна геометрических фигур»
Старшая группа
Подготовила:
Мосейчук А.А .
Цель:
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать знание и умение соотносить цифру с количеством.
- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.
Развивающие:
- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;
Воспитывающие:
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;
Демонстрационный материал:
Геометрические фигуры, магнитная доска, плакат с рисунком геометрической страны.
Раздаточный материал:
- карточки-цифры с 1 до 9; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.
- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.
Ход:
Воспитатель: - Внимание, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну геометрических фигур.
Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).
Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.
А теперь давайте поиграем
Упражнение «Геометрия»
Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.
«Угадай» пришли.
Этот привал находится на улице «Геометрическая».
- Рассмотрите дома геометрической страны.
- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?
- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.
- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).
- Молодцы, вы отлично справились с заданием.
«Какая фигура лишняя?»
На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. -Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?
- Молодцы, ребята! Лунтик, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него?
- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.
- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.
Физкультминутка
«Дни недели»
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
ΙΙΙ. Подведение итогов:
Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.
- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему: «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...
Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»
Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для старшей группы "В стране геометрических фигур".
Мероприятие обобщающего характера...
Конспект по математике средняя группа «В стране геометрических фигур»
материал предназначен для педагогов ДОУ....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....