"Страна геометрических фигур"
материал по математике (старшая группа)

Мосейчук Анастасия Александровна

 

Познавательная деятельность РЭМП    «Страна геометрических фигур»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида №1»

Познавательная деятельность РЭМП

«Страна геометрических фигур» 

Старшая группа





Подготовила:

Мосейчук А.А .





Цель:
- Закреплять  знания детей о геометрических фигурах.
Задачи:

Обучающие: 

- Формировать знание и умение соотносить цифру с количеством.

- формировать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях.

Развивающие:

- развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, творческие способности, инициативность;

Воспитывающие:

- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике;

Демонстрационный материал:

Геометрические фигуры, магнитная доска, плакат с рисунком геометрической страны.

Раздаточный материал:

- карточки-цифры с 1 до 9; наборы геометрических плоскостных и объемных фигур, альбомные листы по количеству детей.

- рабочие листы с заданиями «геометрические деревья», «геометрические дома», «геометрические качели». Листы бумаги, вырезанные из цветной бумаги геометрические фигуры.

Ход:

Воспитатель: - Внимание, ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычную страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей).

 Воспитатель: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат — это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные — куб, шар, цилиндр.

А теперь давайте поиграем

Упражнение «Геометрия»

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке? (Пять деревьев).

Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

«Угадай» пришли.

Этот привал находится на улице «Геометрическая».

- Рассмотрите дома геометрической страны.

- Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?

- Чей дом самый широкий (узкий)?

- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

- На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек цифровой ряд.

- Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме (2) (прямоугольном (2), треугольном (2)).

- Молодцы, вы отлично справились с заданием.

«Какая фигура лишняя?»

На доске выставлены карточки с геометрическими фигурами. -Ребята, как вы думаете, какая фигура здесь лишняя и почему?

- Молодцы, ребята! Лунтик, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него?

- Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

- Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 10 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Физкультминутка

«Дни недели»

В понедельник я купался,            Изображаем плавание.

А во вторник –рисовал.               Изображаем рисование.

В среду долго умывался,            Умываемся.

А в четверг в футбол играл.       Бег на месте.

В пятницу я прыгал, бегал,       Прыгаем. Кружимся на месте.

Очень долго танцевал.              Хлопки в ладоши.

А в субботу, воскресенье         Дети садятся на корточки, руки

Целый день я отдыхал.            под щеку - засыпают.

ΙΙΙ. Подведение итогов:

Вы сегодня побывали в гостях у сказки, где все связано с математикой. Все вы старались, внимательно слушали, поэтому и справились со всеми заданиями.

- Какие задания вам показались интересными? Какие сложными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5) лет на тему "Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур"пр

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе (4-5 лет) на тему:  «Путешествие на воздушном шаре в страну Геометрических фигур».Цель: Создать...

Интегрированное занятие для детей от трёх до четырёх лет по теме: «В стране геометрических фигур»

Программное содержание: Воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к игровым персонажам;Вызывать желание помочь им; продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации; закрепить усвоенны...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

ПРОЕКТ «В СТРАНЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»

Необходимые условия реализации проекта : интерес детей и родителей, методические разработки, Итоговым результатом является диагностика, где дети покажут свои знания, интеграция со специалистами детско...

СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»

Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....