Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Описание работы:
Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект занятия, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4.doc | 208 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в космос»
Описание работы:
Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Это конспект занятия, направленный на развитие познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Тема: «Путешествие в космос»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическое развитие»
Цель: закрепление математических знаний на основе познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Учить ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Продолжать учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры.
Совершенствовать навыки порядкового счета.
Развивающие:
Развивать мышление, графические навыки, мелкую моторику.
Развивать представление о том, что результат измерения зависит от величины условной меры.
Воспитательные:
Воспитывать партнерские взаимоотношения между детьми, умение работать в группах.
Словарная работа: Космодром, экипаж, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия, условная мера, измерять, сыпучие вещества.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Материалы и оборудование:
Листы в клетку, простые карандаши, счетные палочки, математические наборы, условные меры (стаканы разного размера, мерная ложка), палочки, шарики, емкости с сыпучим веществом (речной песок), пустые емкости.
Ход занятия:
1.Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
2. Организационный момент:
Воспитатель: Какой праздник страна отмечает 12 апреля?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Это праздник космонавтов и людей, которые участвуют в создании космических ракет. На чем можно полететь в космос?
Дети: На космическом корабле, ракете.
Воспитатель: Как называется профессия человека, который летает на ракете и работает в космосе?
Дети: Космонавт.
Воспитатель: Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Многие мечтают о полете в космос, ведь там так много еще неразведанных тайн. Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам.
Воспитатель:
Чтобы космонавтом стать
Чтобы в космос летать
Надо много уметь
Надо много узнать
И писать и читать
И задачи решать…
Я предлагаю вам пойти в школу юных космонавтов, где вас ждут интересные и увлекательные задания.
Составление и решение арифметических задач:
Воспитатель: Сегодня мы будем составлять и решать арифметические задачи, но не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу? (ответы детей)
Ребенок составляет задачу, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков.
Примеры задач:
На станции "Байконур" пришли на тренировку 6 космонавтов, потом пришли ещё 2 космонавта. Сколько всего космонавтов стало тренироваться?
На орбитальной станции " Байконур" было 8 ракет, 2 ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на станции?
Посмотрим, как вы справитесь с такими задачами.
- Если петух закукарекает, человек проснётся, сколько, петухов должно закукарекать, чтобы проснулось три человека?
- У Паши есть сестра, она на 2 года младше Паши, на сколько лет Паша старше своей сестры?
- Летела стая гусей 2 впереди, один позади, два позади, один впереди. Сколько было гусей?
- Сколько концов у двух с половиной палок?
- Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 килограмма, сколько будет весить крица, если будет стоять на двух ногах?
-Я вижу экипаж в отличной форме. Молодцы!
Проверка экипажа к предстоящему «полету» завершена.
Ждут нас новые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим.
Собираемся в полет, —
Строим новый звездолет.
(Выложить ракету из счётных палочек)
Динамическое упражнение «Строим звездолет»
Хором.
Стучим молотками — стук-стук!
Проговаривают, ритмично ударяя кулачками друг о друга, ставя сверху то один кулак, то другой.
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ... щ...
Скользящие движения ладоней друг о друга.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.
Проговаривают, делая вращательное движение кулачком одной руки по ладони другой.
Свариваем большие листы металла
на обшивку ракеты — щ... щ...
Скользящие движения ладоней друг о друга.
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый звездолет у нас получился.
Воспитатель: К полёту все готовы. Приготовились к запуску корабля. Начинаем отсчёт времени… (от 10 до 0). Ракета уносит нас в звездное небо. 10 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 0 до 10.) 20 секунд – полет нормальный. (Дети считают от 10 до 20.) Корабль вышел на орбиту, ракеты набрали нужную высоту, космонавты удобно расположились в креслах и приготовились к работе на борту.
(Звучит космическая музыка. На экране появляются изображения космического пространства)
Воспитатель: Чтобы успокоить маму с борта шлём радиограмму…
Игра «Назови соседей»
…2… …6… 8…10 1...3 5...7
5…7 2…4 …3… …8… 4…6
…5… 6…8 3…5 …7… 8…10
Воспитатель: Внимание! Поступил сигнал тревоги! К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Их много. Мы спасёмся, если правильно назовём на какую фигуру похож каждый осколок. (Дети называют геометрические тела: конус, цилиндр, шар, куб, параллелепипед, пирамиды).
-Сколько всего было осколков. Молодцы космонавты, нам удалось избежать столкновения с осколками метеорита.
-Внимание! Мы опускаемся на ближайшую планету. Выходим из корабля и немного разомнемся.
Сколько звёзд на небосклоне,
Столько выполним поклонов.
(показ картинки)
Какая цифра будет в круге,
Столько раз поднимем руки,
Всем подпрыгнуть столько раз,
Сколько услышите хлопков!
Мы попрыгаем немного
И пройдемся по дороге
За кресла дружно мы садимся,
И лететь теперь нам нужно.
(садимся на стулья)
-Садимся в ракету, летим дальше. Скажите космонавты, нравится ли вам наше путешествие? И мне очень нравиться.
Воспитатель: Внимание, к вам приближаются кометы.
Что вам надо сделать, чтобы не сгореть? (надо кометы облететь) Правильно, а, чтобы облететь их, вам необходимо выполнить задания! Правильно поставить знаки: «больше», «меньше», «равно».
3… 7, 2… 3, 5… 9, 1 0…10, 10…8, 4…6,
4… 4, 9…3, 3…7, 7… 3, 8…7, 6… 4.
-Полет продолжается. Внимание, произошел сбой в компьютере, нужно срочно починить его: исправить ошибки дорисовать недостающие детали.
Воспитатель: На моем экране появилась непонятная точка. Что бы это могло быть?
Для обнаружения объекта возьмите свои космические карандаши, приступаем к работе.
Графический диктант:
3 клетки вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вниз, 2 влево, 5 вниз, 1 влево, 3 вверх, 1 влево, 3 вниз, 1 влево, 5 вверх, 2 влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх.
- Космонавты, какой объект вы обнаружили? (Инопланетянин)
- Это инопланетянин с планеты Роботов.
Но, прежде чем мы высадимся, давайте выучим инопланетный язык. Готовы?
Игра «Скажи наоборот»
Длинный - короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Справа – слева
Вверху – внизу
Далеко – близко
Большой – маленький
Много – мало.
-На планете Роботов нам нужно собрать космический грунт и измерить его.
«Космическая лаборатория»
Воспитатель показывает на столы, на которых стоят емкости с космическим грунтом (речным песком), пустые емкости.
Воспитатель: Можете ли вы сейчас сказать, сколько космического грунта вы собрали? Что нужно сделать, чтобы узнать количество грунта.
Дети: Измерить.
Воспитатель: С помощью чего мы можем измерить сыпучие вещества?
Дети: С помощью условной меры.
Воспитатель: Среди лежащих на столе предметов выберете те, которые можно использовать в качестве условной меры.
На маленьком столе лежат мерная ложка, стаканчики разных размеров, палочки, шарики. Дети выбирают условные меры (большой стаканчик, маленький стаканчик, мерную ложку), объясняют свои выбор.
Воспитатель: Приглашаю вас в космическую лабораторию.
Воспитатель предлагает детям измерить космический грунт его с помощью разных условных мер и сравнить результат.
Перед работой дети повторяют правила измерения сыпучих тел:
Наполнить целую условную меру (мерную ложку, стаканчик по ободок), аккуратно пересыпать в другую емкость, не просыпая на стол, каждый раз отмечать количество пересыпанных стаканчиков звездочкой. Затем сосчитать, сколько звездочек получилось. Сколько звездочек, столько стаканчиков в емкости.
(Дети проводят измерение).
Воспитатель: Подумайте, какой можно сделать вывод. Почему результаты измерения получились разные?
Дети: Чем больше условная мера, тем меньше число измерений, чем меньше условная мера, тем больше число измерений.
(Воспитатель хвалит, благодарит детей за активность, инициативность, самостоятельность в выполнении заданий).
-Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы справились со всеми заданиями и можем отправляться обратно на землю. Пристегните ремни. Начинаем отсчет времени. Опускаемся на землю. (звучит музыка)
-Касание... Есть касание! Все, ребята! Мы вернулись на Землю, в наш детский сад. Сегодня мы с вами совершили интересное путешествие в космическое пространство. Вы стойко справлялись со всеми трудностями в пути! Молодцы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.Программное содержание:Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.Задачи:Закрепить знания о последовательности...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"
План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос" Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. Задачи: Образовательные: Сове...
Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением).
Досуг по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос» (с использованием дидактических игр с движением)....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос на поиски облаков»
Цель: Создать условия для развития пространственных представлений, логического мышления, сообразительности, внимания, и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, ...