Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять знания о геометрических фигурах; умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде.
Развивающие: Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.
Раздаточный материал: подготовленные заранее листочки с заданием, карандаши, белые листы бумаги, счетные палочки.
Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, карточки о космосе.
Ребята посмотрите к нам пришли гости , давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.
А теперь повернитесь ко мне, и мы начнём работать.
-Ребята скажите, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 12 апреля?
День космонавтики.
- А вы знаете, кого первыми из животных отправили в космос?
Это были собаки Белка и Стрелка. Они первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми. (Слайд1)
-А из людей знаете, кто полетел первым в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2)
-Он был смелым, мужественным, храбрым, умным космонавтом.12 апреля он облетел земной
шар на корабле-спутнике «Восток» за 1 час 48 минут. (Слайд 3)
-Скажите, на какой планете живём мы? (Планета Земля)
-А какие планеты вы еще знаете? (Сатурн, Юпитер….)(Слайд 4)
- А хотите полететь в космос? (Да)
-Для того, чтобы отправиться в космос нам нужна ракета. У вас на столах лежат счетные палочки , давайте построим по образцу ракету.(Слайд 5)\
- Сколько палочек понадобилось? (Кира посчитай) (7) полным ответом.
-И так ракета готова.
-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1.(10,9,8,7,6,6,5,4,3,2,1,) Полетели!
- А пока мы летим, чтобы нам не было скучно давайте вспомним.
-Какое сейчас время года? (Весна)
-Сколько весенних месяцев вы знаете? (3)
-Какой сейчас по счету весенний месяц? (2)
-Сколько месяцев в году? (12)
-Какой сегодня день недели? (вторник)
-Какой он по счету день недели? (2)
-Какой день недели идёт за вторником? (среда)
-Какой день недели перед вторником? (понедельник)
- Какой был вчера день недели? (понедельник)
-Какой будет завтра день недели? (среда)
Молодцы ребята на все вопросы ответили, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите как красиво! (слайд 6)
-Давайте выйдем в открытый космос, надо выйти через люк (люк это дверь )и встать в круг.
- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Считай дальше» и «Назови соседей чисел».
- Ой, ребята смотрите, здесь сидит маленький марсиянин и он очень грустный. Давайте узнаем ,
что случилось с ним .(слушаю)
Он говорит что он учиться в марсиянской школе, ему задали задания, а он не может с ними справиться.
-Поможем?
-Проходите за свои рабочие места. И вот первое задание
1 задание. «Собери бусы».
Надо собрать бусы с недостающими цифрами. У вас на столах лежат задания, надо правильно собрать бусы с недостающими цифрами от 1 до10
-Кто закончил работу сядьте красиво , положите руки на стол. Давайте посмотрим, как вы
собрали нитку с бусами чисел.
-Как ты собрала бусы Катя, каких цифр не хватало? Молодцы ребята справились с заданием.
-И так второе задание.
2 задание «Реши задачки»
- Надо помочь решить задачки. Мы с вами знаем, что задачи состоят из условия ,вопроса ,
решения и ответа.
1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке? (2+1=3) к 2 прибавить1 получиться3
-Выйди к доске и выложи пример Ира.
Остальные работают за столами.
2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
1+2=3
3. Мышки кошки испугались,
По углам все разбежались.
Одна - в ящик,
Две в комод.
Сколько было всех мышей?
1+2=3
Физминутка
-А теперь давайте отдохнем, сделаем зарядку. Встаньте возле столов.
Раз подняться, подтянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три- в ладоши три хлопка
Головою три кивка
На 4 руки шире
5 руками помахать
6 за парты тихо сесть
7 и 8 лень отбросим
- А теперь следующее задание
3 задание. «Нарисуй ковер»
- У вас на столе лежит листочек, надо украсить ковер геометрическими фигурами.
-Какие геометрические фигуры знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)
-Какие объемные фигуры знаете (шар, конус, цилиндр, куб)
-Чем отличается круг от квадрата, треугольник от квадрата?
-На что похож круг, квадрат, треугольник?
В правом верхнем углу нарисуйте круг
В левом нижнем углу нарисуйте квадрат
В правом нижнем углу нарисуйте треугольник,
В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник
В середине нарисуйте овал.
-А теперь давайте проверим
Ира что ты нарисовала в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу я нарисовала круг)
4 задание. Решить логические задачки.
-Сколько грибов можно вырасти из семян подсолнуха?
-На столе лежат два апельсина и один банан .Сколько овощей лежит на столе?
-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?
-Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?
- Кто быстрее доплывёт до берега гусь или петух?
5 задание. «Заштрихуй фигуры»
- Надо заштриховать все фигуры с углами.
Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Марсиянин благодарит вас за помощь.
Давайте скажем ему до свидания.
Нам пора возвращаться в детский сад.
-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы!
Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,) Полетели!
И вот мы с вами оказались опять в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?
Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Какие задания вам оказались трудными,
какие легкими. Спасибо ребята можете отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....
Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»
Организованная образовательная деятельностьпо фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»...
Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».
Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...
ООД по познавательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе «Загадочный космос»
ООД по познавательной деятельности (ФЭМП) ...
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"
КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...