Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Корикова Ольга Александровна

Конспект  НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"

 Цель: Формировать у детей элементарные математические представления. 
Задачи: 
Образовательные: Совершенствовать навыки порядкового и обратного счета в пределах 10; умение называть соседей числа; закреплять  знания о геометрических фигурах;  умение ориентироваться на листе бумаги; решать простые задачи; формировать умение работать в команде. 
Развивающие:  Развивать речь, внимание, творческие способности, логическое мышление, память, мелкую моторику рук. 
Воспитательные:  Воспитывать у детей самостоятельность, творческую активность, уверенность в себе, умение понимать учебную задачу и точно ее выполнять.

Раздаточный материал: подготовленные заранее листочки с заданием, карандаши, белые листы бумаги, счетные палочки.

Демонстрационный материал: цифры от 1 до 10, карточки о космосе.

Ребята посмотрите к нам пришли гости , давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки.

А теперь повернитесь ко мне, и мы начнём работать.

-Ребята скажите, кто из вас знает какой праздник мы отмечаем 12 апреля?

День космонавтики.

- А вы знаете, кого первыми из животных отправили в космос?

Это были собаки Белка и Стрелка. Они первыми полетели в космос и вернулись оттуда живыми. (Слайд1)

-А из людей знаете, кто полетел первым в космос? (Юрий Алексеевич Гагарин) (Слайд 2)

-Он был смелым, мужественным, храбрым, умным космонавтом.12 апреля он облетел земной

 шар на корабле-спутнике «Восток» за 1 час 48 минут. (Слайд 3)

-Скажите, на какой планете живём мы? (Планета Земля)

-А какие планеты вы еще знаете? (Сатурн, Юпитер….)(Слайд 4)

- А хотите полететь в космос? (Да)

-Для того, чтобы отправиться в космос нам нужна ракета. У вас на столах лежат счетные палочки , давайте построим по образцу ракету.(Слайд 5)\

- Сколько палочек понадобилось? (Кира посчитай) (7) полным ответом.

-И так ракета готова.

-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы! Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1.(10,9,8,7,6,6,5,4,3,2,1,) Полетели!

- А пока мы летим, чтобы нам не было скучно давайте вспомним.

-Какое сейчас время года? (Весна)

-Сколько весенних месяцев вы знаете? (3)

-Какой сейчас по счету весенний месяц? (2)

-Сколько месяцев в году? (12)

-Какой сегодня день недели? (вторник)

-Какой он по счету день недели? (2)

-Какой день недели идёт за вторником? (среда)

-Какой день недели перед вторником? (понедельник)

- Какой был вчера день недели? (понедельник)

-Какой будет завтра день недели? (среда)

Молодцы ребята на все вопросы ответили, и вот мы с вами в космосе. Посмотрите как красиво! (слайд 6)

-Давайте выйдем в открытый космос, надо выйти через люк (люк это дверь )и встать в круг.

- А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «Считай дальше» и «Назови соседей чисел».

- Ой, ребята смотрите, здесь сидит маленький марсиянин и он очень грустный. Давайте узнаем ,

что случилось с ним .(слушаю)

Он говорит что он учиться в марсиянской школе, ему задали задания, а он не может с ними справиться.

-Поможем?

-Проходите за свои рабочие места. И вот первое задание

1 задание. «Собери бусы».

Надо собрать бусы с недостающими цифрами. У вас на столах лежат задания, надо правильно собрать бусы с недостающими цифрами от 1 до10

-Кто закончил работу сядьте красиво , положите руки на стол. Давайте посмотрим, как вы

собрали нитку с бусами чисел.

-Как ты собрала бусы Катя, каких цифр не хватало? Молодцы ребята справились с заданием.

-И так второе задание.

 

2 задание «Реши задачки»

- Надо помочь решить задачки. Мы с вами знаем, что задачи состоят из условия ,вопроса ,

 решения и ответа.

 

1. Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел
Два – под березой,
Один – у осинки.
Сколько их будет
у ежика на спинке? (2+1=3) к 2 прибавить1 получиться3

 

-Выйди к доске и выложи пример Ира.

Остальные работают за столами.

2. На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов? 

1+2=3

3. Мышки кошки испугались,

По углам все разбежались.

Одна - в ящик,

Две в комод.

Сколько было всех мышей?

1+2=3

                    Физминутка

-А теперь давайте отдохнем, сделаем зарядку. Встаньте возле столов.

Раз подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три- в ладоши три хлопка

Головою три кивка

На 4 руки шире

5 руками помахать

6 за парты тихо сесть

7 и 8 лень отбросим

 

- А теперь следующее задание

3 задание. «Нарисуй ковер»

- У вас на столе лежит листочек, надо украсить ковер геометрическими фигурами.

-Какие геометрические фигуры знаете (круг, квадрат, треугольник, овал, ромб)

-Какие объемные фигуры знаете (шар, конус, цилиндр, куб)

-Чем отличается круг от квадрата, треугольник от квадрата?

-На что похож круг, квадрат, треугольник?

 

В правом верхнем углу нарисуйте круг

В левом нижнем углу нарисуйте квадрат

В правом нижнем углу нарисуйте треугольник,

В левом верхнем углу нарисуйте прямоугольник

В середине нарисуйте овал.

-А теперь давайте проверим

Ира что ты нарисовала в правом верхнем углу? (в правом верхнем углу я нарисовала круг)

4 задание. Решить логические задачки.

-Сколько грибов можно вырасти из семян подсолнуха?

-На столе лежат два апельсина и один банан .Сколько овощей лежит на столе?

-У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внучек?

-Кто быстрее долетит до гнезда гусеница или воробей?

- Кто быстрее доплывёт до берега гусь или петух?

5 задание. «Заштрихуй фигуры»

- Надо заштриховать все фигуры с углами.

 

Молодцы ребята со всеми заданиями справились. Марсиянин благодарит вас за помощь.

Давайте скажем ему до свидания.

Нам пора возвращаться в детский сад.

-Приготовились к полету! Сядьте по удобнее! Пристегнули ремни! Включили приборы!

 Завели мотор! Считаем обратный отсчет от 10 до 1 (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,) Полетели!

И вот мы с вами оказались опять в группе. Ребята вам понравилось наше путешествие?

 Где мы с вами побывали? Что мы с вами делали? Какие задания вам оказались трудными,

какие легкими. Спасибо ребята можете отдыхать.

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе по теме « Полет в космос»....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Космос- этто интересно!"

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Организованная образовательная деятельность по фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»

Организованная образовательная деятельностьпо фэмп в старшей группе «Путешествие в космос»...

Технологическая карта занятия по ФЭМП в старшем дошкольном возрасте Тема: «Путешествие в космос».

Необходимо создавать условия, которые должны быть направлены на то, чтобы они вызвали у дошкольника потребность испытывать интерес к познавательной деятельности, стремиться к преодолению трудностей....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в космос"

Конспект разработан для детей старшей группы по тематике "Космос"...

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге) Тема "Дождик, дождик пуще!"

КонспектНОД по рисованию в старшей по нетрадиционной технике (рисование на мокрой бумаге)Тема "Дождик, дождик пуще!"Цель: Знакомство с нетрадиционной техникой рисования: на мокрой бумаге кис...