Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по космосу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Автор конспекта НОД: воспитатель Пугинская Ю.А.
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.
Задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.
Совершенствовать умение решать задачи.
Материалы и оборудование:
геометрический материал, ракета, собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.
Используемые методы и приемы:
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Реализуемые образовательные области:
Познавательно развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Физическое развитие.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?
Д: Звездочёт.
В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!
Голубой шатёр
Весь мир накрыл.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Д: Небо.
В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.
Вечером цветут,
Утром вянут.
Днём спят,
Ночью пробуждаются.
Д: Звёзды.
В: А что вы знаете о звёздах?
Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.
В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.
В: Готовы?
Д: Да!
В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.
Д/И: «Неделька»
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Назовите дни недели по порядку?
Назовите выходные дни?
В: Неделька стройся!
Дети строятся.
В: Молодцы, справились с заданием!
В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?
Д: На ракете.
В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)
В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?
Д: Космонавт.
В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.
Физминутка «Космонавт».
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
В: Молодцы, космический отряд готов!
Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.
А теперь даем команду на старт.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).
И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?
Д: Да это метеориты!
В: Правильно метеориты. Какие они разные по формам:
В: На какие фигуры они похожи?
Д: Геометрические.
В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)
В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.
Д: Да!
В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля-наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
В: А сейчас решите необычные задачки.
С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
Д: 3
В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Д: 1
В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
Д: 5
В: Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Д: 6
В: Молодцы, ребята! Летим дальше.
Д: Да!
В: Следующая «Планета цифр и чисел»
Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.
« Цифра заблудилась».
1 23 5 4 6 7 8 9 10
2 1 3 4 5 6 7 8 9 10
«Цифра потерялась».
1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)
В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…).
В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?
Д: Да!
В: Какое занятие у нас было?
Ответы детей.
В: Что мы делали на занятии?
Ответы детей.
В: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в школе получать только такие оценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_kosmos.docx | 24.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «Путешествие по космосу»
Выполнила:
Воспитатель:
Пугинская Ю.А
2017 год
Программное содержание:
Цель: Закрепление знаний о математических представлениях посредством игры путешествия.
Задачи:
Закрепить знания о последовательности дней недели.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
Закрепить порядковый и обратный счет в пределах 10.
Совершенствовать умение решать задачи.
Материалы и оборудование:
геометрический материал, ракета, собранная из геометрических фигур, карточки с цифрами, «математическая планета», дидактические игры.
Используемые методы и приемы:
Моделирования игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации.
Упражнения на логическое мышление творческого характера.
Вопросы к детям.
Использование дидактических пособий, наглядного материала.
Физкультминутки, пальчиковая гимнастика.
Реализуемые образовательные области:
Познавательно развитие.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативное.
Физическое развитие.
Ход занятия:
В: Здравствуйте ребята!
В: Ребята, а вы знаете, кто считает звезды?
Д: Звездочёт.
В: Правильно звездочёт. Сегодня я буду не Юлией Аркадьевной, а звездочётом. Поэтому занятие у нас будет проходить в другом месте. А где вы отгадаете сами!
Голубой шатёр
Весь мир накрыл.
Выше леса, выше гор
Расстилается ковёр.
Он всегда, всегда раскинут
Над тобой и надо мной,
То он серый, то он синий,
То он ярко-голубой.
Д: Небо.
В: Молодцы, отгадали. А теперь другую загадку.
Вечером цветут,
Утром вянут.
Днём спят,
Ночью пробуждаются.
Д: Звёзды.
В: А что вы знаете о звёздах?
Д: Они далеко от нас, звёзды бывают разные, их видно только ночью.
В: Молодцы ребята. Сегодня для вас приготовила подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам надо совершить путешествие и выполнить задания. Нас ожидают занимательные игры, интересные задания, задачки, нам всем предстоит совершить полёт в космос.
В: Ребята, вы любите путешествовать?
Д: Да!
В: Но прежде чем нам отправиться, я хочу проверить ваши знания.
В: Готовы?
Д: Да!
В: Перед вами лежат карточки с цифрами. Каждая карточка соответствует определенному дню недели.
Д/И: «Неделька»
Сколько дней в неделе?
Какой сегодня день недели?
Назовите дни недели по порядку?
Назовите выходные дни?
В: Неделька стройся!
Дети строятся.
В: Молодцы, справились с заданием!
В: Ребята, как вы думаете, на чем летаю в космос?
Д: На ракете.
В: Правильно. Ребята садитесь за столы давайте представим, что мы инженеры конструкторы. Перед вами лежат геометрические фигуры. Ваша задача, построить из фигур ракету. (дети работают самостоятельно)
В: Молодцы ребята, у вас получились замечательные ракеты. Назовите фигуры, из которых построена ракета.
Д: Квадрат, треугольник, круг, прямоугольник.
В: А сейчас мы будем готовиться к полету в космос. А как называются люди, которые летают в космос?
Д: Космонавт.
В: Правильно, космонавт. Космонавт должен быть здоровым, сильным и выносливым, а сейчас проверим вашу спортивную подготовку.
Физминутка «Космонавт».
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
В: Молодцы, космический отряд готов!
Одеваем скафандры, ведь в космосе нет воздуха.
А теперь даем команду на старт.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р-р-р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,..ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос – правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз).
И вот мы в космосе. Ребята, что - то мелькнуло за иллюминатором ракеты. Как вы думаете это метеориты?
Д: Да это метеориты!
В: Правильно метеориты. Какие они разные по формам:
В: На какие фигуры они похожи?
Д: Геометрические.
В: Какая из этих фигур лишняя? (треугольник, так как другие фигуры четырехугольники)
В: Молодцы! И снова вы порадовали меня, очень хорошо выполнили задание. Летим дальше в космическое пространство.
Д: Да!
В: Чтобы выполнить следующее задание мы с вами отдохнём.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять, планеты будем мы считать. (хлопаем в ладоши)
К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)
На Венеру полюбуюсь,
Вот Земля-наш дом родной,
Шар любимый голубой.
Мимо Марса пролетаю,
И Юпитер наблюдаю.
Вот Сатурн и Уран
Показали кольца нам.
Вот Нептун,
А вот Плутон,
Дальше всех от Солнца он.
Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)
полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)
В: А сейчас решите необычные задачки.
С неба звездочка упала, в гости к детям забежала. Две кричат вослед за ней «Не забудь своих друзей!». Сколько ярких звезд пропало, с неба звездного упало?
Д: 3
В: У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?
Д: 1
В: Чтобы рассадить 7 детей в комнате, не хватает 2 стульев. Сколько стульев в комнате?
Д: 5
В: Пять пушистых кошек улеглись в лукошке. Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Д: 6
В: Молодцы, ребята! Летим дальше.
Д: Да!
В: Следующая «Планета цифр и чисел»
Назовите цифру, которая стоит не на своем месте.
« Цифра заблудилась».
1 23 5 4 6 7 8 9 10
2 1 3 4 5 6 7 8 9 10
«Цифра потерялась».
1*3, 2*4, 3*5, 5*7, 6*8, 7*9, 8*10.
В: Молодцы ребята, справились с заданием. Ну а теперь нам необходимо вернуться назад.
Пристегнули ремни (руки в замок)
Включаем двигатель (руки перед грудью сжаты в кулак вдох через нос на выдохе произносится звук р - р - р и вращают кулаками.
Ведем обратный отсчет 10, 9, 8,.ПУСК
Полетели (руки на коленях, вдох через нос - правая рука вверх, на выдохе произносится звук у-у-у, правая рука медленно опускается вниз)
В: Вот и земля. Тормозим. (руки на коленях, вдох через нос, на выдохе произносится звук ш-ш-ш…).
В: Молодцы ребята, все задания мы с вами выполнили. Понравилось моё путешествие?
Д: Да!
В: Какое занятие у нас было?
Ответы детей.
В: Что мы делали на занятии?
Ответы детей.
В: Что вам больше всего понравилось?
Ответы детей.
В: Ну, а теперь обещанный сюрприз. Сегодня вы такие были молодцы, и я вас хочу наградить вот такими пятерками. Желаю вам в школе получать только такие оценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие на планету Математики"
Конспект НОД по ФЭМП на закрепление пройденного материала в подготовительной группе.Занятие составлено в форме игры-путешествия....
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие за сокровищами"
Конспект НОД по ФЭМП...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"
Описание материала: Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в космос"
План-конспект занятия включает в себя полный сценарий проведения занятия по математике на тему "Космос"...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»...
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в космос»
Описание работы: Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к ...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на математические острова» подготовительная группа ________________________________________
Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги и листе в клетку.Упражнять в счете в пределах 20.Уч...