ФЭМП "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Технологическая карта для проведения занятия по ФЭМП в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx | 45.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Познавательное развитие» | ||||||||
Возраст детей, группа | Младшая группа «Звоночки» | ||||||||
Тип НОД | Формирование элементарных математических представлений | ||||||||
Тема НОД | «Путешествие в сказочный лес» | ||||||||
Цель | Обобщить представления детей по теме «Геометрические фигуры», «Величина». | ||||||||
Задачи | 1) закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы, размера; навыки сравнения двух предметов по ширине длине. 2)развивать умение создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов; 3) формировать умение выбирать инструменты, необходимые для получения результата; упражнять в закрашивании предметов, продолжать учить пользоваться красками и кистью; 4)воспитывать доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь. | ||||||||
Материал и оборудование | письмо от Маши, стрелки, карточки с различными фигурами, юбка с дырами разной формы, заплатки для юбки, игрушка заяц, два нарисованных бревна разной ширины, большая и маленькая коробки, длинные и короткие дрова, декорация печки, заготовки из бумаги (пирожки), кисти, гуашь, баночки с водой, салфетки, перчаточная кукла Баба – Яга, жетоны «Маша и медведь» | ||||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | ||||
I. Введение в ситуацию | -- В группу заходит воспитатель. Переодетая в Машу: Здравствуйте, ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Наступила весна, скоро от зимней спячки проснётся медведь, а я не успела подготовиться к встрече с Мишкой. Помогите, пожалуйста, одной мне не справиться. Но будьте осторожны: в лесу живёт Баба – Яга. - Ребята, вы хотите помочь Маше? А вы сможете? (Ответы детей). Тогда нам придется идти в сказочный лес. Давайте вспомним, как нужно вести себя в лесу: (нельзя кричать, шуметь, пугать птиц и зверей; нельзя ломать ветки деревьев, рвать цветы, бросать мусор). Вы готовы к путешествию? А чтобы не заблудиться в лесу, идти мы будем по стрелкам. Итак, мы отправляемся в путь. | Наглядный словесный | Диалог с детьми. Отвечают на вопросы воспитателя. | Личностные, Коммуникативные - Умение слушать. Целеполагание. | Мотивация детей в игровую деятельность. | ||||
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | |||||||||
II. Актуализация знаний | - Что же это такое, куда делась стрелка? Ребята, это всё проделки Бабы – Яги. Она не хочет пускать нас дальше, пока мы не отгадаем, что нарисовано на этих картинках Дидактическая игра «На что это похоже?» - А теперь вместе скажем волшебные слова: - Баба – Яга, костяная нога, Стрелку отдай, Нам не мешай. | Наглядный словесный | Дети с педагогом идут по стрелкам. Вместо последней стрелки лежат схематические рисунки. Дети находят стрелку среди картинок и продолжают путешествие. Вновь на своем пути не обнаруживают стрелки. Вместо неё находят вырезанную из плотной бумаги юбку Бабы – Яги с дырами разной формы. | Умение слушать. | Контроль, полные и правильные ответы. | ||||
Дидактические задачи: Формировать умение у детей создавать в воображении образы на основе схематического изображения предметов. | |||||||||
III Затруднение в ситуации | - Интересно, чья это юбка? (Предположения детей). Посмотрите, какая она рваная! Что же на этот раз нужно от нас Бабе – Яге? (Зашить юбку). Баба – Яга пропустит нас, если мы починим её юбку, правильно подобрав заплатки (каждая заплатка должна совпадать с краями дырочки). Помогайте мне, берите заплатки. Дидактическое упражнение «Подбери заплатку» - Молодцы, какая нарядная получилась юбка! Саша, на какую геом. фигуру похожа твоя заплатка? А какого она цвета? А почему ты взяла именно треугольник? А теперь давайте скажем вместе волшебные слова : Баба – Яга, костяная нога, Юбку забирай, Стрелку отдавай. | Словесный | Ответы детей Подбирают заплатки для восстановления узора. | Умение слушать, запоминать, рассуждать | Контроль полные и правильные ответы. | ||||
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования умения сравнивать предметы. | |||||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, посмотрите, кто это? (Зайчик). Зайчик, почему ты такой грустный, что с тобой случилось? - Мне домой попасть нужно, а я через ручей перебраться не могу. Нашёл два бревна, а какое из них широкое, не знаю. Боюсь, в воду упаду. - Ребята, что делать? (Найти широкое бревно). Чтобы найти какое бревно шире нужно приложить один предмет к другому, то которое больше, тот и будет шире. – Ребята, как мы помогли зайцу? (Нашли широкое бревно). А каким способом мы сравнивали бревна? (Наложение, приложение) Заяц: - Я так рад, что не знаю, как вас и благодарить. Хотите со мной немного повеселиться? Физминутка. Скок-поскок, скок-поскок, Заяц: (благодарит и убегает): - Спасибо, дети, ну а теперь мне пора. - Ребята, почему здесь все разбросано, что произошло? (Ответы детей) - Осенью медведь заготовил дрова, аккуратно сложил их и ушел спать. Баба – Яга мимо пролетала, из вредности все дрова разбросала. Проснётся медведь, расстроится. Как мы можем помочь Мише? (Сложить дрова). А для чего это медведь коробки приготовил? (Для дров). А какие коробки по размеру? (Большая и маленькая). Какого цвета большая коробка, а маленькая? (Дети называют цвет). А что можно сказать о величине дров? (Длинные и короткие). Верно, разбирайте дрова, раскладывайте их по коробкам, а я прослежу, чтоб Баба – Яга близко не подлетела. Закончили? Оля, расскажи, как ты дрова раскладывала? (Длинные дрова сложила в большую коробку, а короткие в маленькую). Молодцы, Мишка проснется, обрадуется, что дрова в порядке. | Находят нужное бревно, кладут через ручей. Дети выполняют физкультминутку. Дети идут дальше. | Умение оценивать и анализировать свои действия | Контроль техники безопасности, полные и правильные ответы. Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий. | |||||
Дидактические задачи: Сформировать представления о способе наложения. | |||||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | : - Вот мы и пришли к избушке медведя. Входите. Ай да Машенька, приготовилась к встрече с Мишей, всё в доме прибрала, пирожков напекла, а сама к дедушке с бабушкой побежала и там её помощь нужна. Ребята, а какого цвета пирожки? (Они белого цвета). А какого цвета должны быть готовые пирожки? (Жёлтого). И здесь Баба – Яга - проказница побывала, заколдовала пирожки. Что же делать, как поменять цвет пирожков? (Закрасить). Замечательно, хорошая идея. А что нам для этого нужно? (Кисточки, гуашь, салфетки, вода). - Ну, садитесь за столы. Зарина, что ты сейчас будешь делать? А для кого? А что для это нужно взять? А как ты будешь закрашивать? - Вот и готовы пирожки. Складывайте их в тарелку. Саша, получился у тебя пропечённый пирожок? (Нет). – А почему? (Остались белые места). - А что тебе помешало? (Торопилась). - А давайте угостим пирожками Бабу-Ягу, может она станет добрее и больше не будет нам мешать. Повторяйте за мной: - Баба – Яга, костяная нога, Пирожки принимай, Нас не обижай. - А вот и Баба – Яга прячется, иди к нам. Баба – Яга (перчаточная кукла): – Здравствуйте, ребята, простите меня. Я раньше была злой, потому что у меня друзей нет и никто меня пирожками не угощал. Спасибо вам. А теперь я больше никому мешать не буду. А Маша оставила для вас подарки. Вот они. (Отдает детям конверт с фотографиями). - Спасибо! Мы возьмём подарки в детский сад и там посмотрим, а сейчас нам пора возвращаться. До свидания. (Прощаются с Бабой – Ягой) | Словесный, практический наглядный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Творчество детей | Умение оценивать и анализировать свои действия. | Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности. | ||||
Дидактические задачи: Закреплять умение находить геометрические фигуры определенной формы, размера; навыки сравнения двух предметов по ширине длине. | |||||||||
VI Осмысление (итог) | - Ребята, где мы с вами были? А зачем мы туда ходили? А смогли мы помочь Маше? Как мы помогали, что делали, какие выполняли задания? А что вам больше всего понравилось? В благодарность за оказанную помощь Маша приготовила для всех фотографии. | Словесный | Ответы и рассуждение детей | Умение оценивать свои действия | Полные и правильные ответы. | ||||
Дидактические задачи: Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.
С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...
Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников
Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
материал для педагогов ДОУ...
Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»
Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...
Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.
1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....
Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...
Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...