ФЭМП "Число и цифра 8"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Технологическая карта по проведению занятия по ФЭМП в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chislo_i_tsifra_8.docx | 43.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта НОД
Образовательная область | «Познавательное развитие» | |||||||
Возраст детей, группа | Подготовительная к школе группа №2 «Искорки» | |||||||
Тип НОД | Формирование элементарных математических представлений | |||||||
Тема НОД | «Число и цифра 8» | |||||||
Цель | Познакомить детей с числом и цифрой 8, его местом в числовом ряду | |||||||
Задачи | 1)Сформировать представление о способах обозначения числа 8 с помощью точек и печатания цифры в клетках 2) Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между частью и целым; 3) Закрепить представление о числовом отрезке, тренировать умение определять порядок чисел и изображать их на числовом отрезке, получать последующее число путём присчитывания одного отрезка. 4) Сформировать опыт работы в команде, самопроверки по образцу, выполнения действия с комментированием, построения простейших умозаключений. | |||||||
Материал и оборудование | Вывески «Красный октябрь», «Цех шоколадных наборов», «Цех – распределитель», «Бухгалтерия»; Полоски по 8 шт на каждого ребёнка; Каточки для печатания цифр; 8 одинаковых отрезков счётные палочки; Игра на интерактивной доске. | |||||||
Этапы технологии «Игровая ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы,е приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в ситуацию | Дети играют, воспитатель собирает детей возле себя. В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, А теперь пойдем налево, В центре круга соберемся, И на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём Воспитатель: Ребята, а вы любите сладкое? Что из сладкого вы любите больше всего? Можно ли есть много сладкого? А вы знаете, где делают конфеты? - Конфеты делают на кондитерских фабриках, например в Москве, есть фабрика которая называется «Красный Октябрь» На фабрике, от начала и до конца делают конфеты автоматы, люди только следят за их работой. - Но случается так, что автоматы выходят из строя. Вот и сегодня случилась беда на фабрике, сломался автомат, который считает конфеты в коробках. Работники фабрики, очень просят нас – помочь им. - Хотите помочь работникам фабрики? - Сможете это сделать? | Наглядный словесный | Диалог с детьми. Отвечают на вопросы воспитателя. (ответы детей) – Да, любим; Конфеты, торт; Нет. (ответы детей) – Да,хотим; | Личностные, Коммуникативные - Умение слушать. Целеполагание. | Мотивация детей в игровую деятельность. | |||
Дидактические задачи: Мотивировать детей на включение в игровую деятельность. | ||||||||
II. Актуализация знаний | Воспитатель: ребята, мы с вами попали в цех, где делают шоколадные наборы. - Что мы с вами здесь видим? - Как можно записать количество конфет? - Сколько конфет в первой коробке? (6), во второй ? (7),в третьей ? (8) - Мы знаем, как пишется цифра 6 и 7, а вот цифра 8 – нам ещё известно, поэтому перед нами стоит задача, узнать про неё. - Ребята, что вы заметили при счёте конфет в коробках? (Увеличивается на 1) | Наглядный словесный | Ответ детей | Умение слушать. | Контроль, полные и правильные ответы. | |||
Дидактические задачи: Актуализировать представления о способах обозначения количества предметов с помощью точек и с помощью цифр. | ||||||||
III Затруднение в ситуации | - Знаете ли вы, как правильно печатать цифру 8? - Почему вы даёте разные ответы? - Что вам сейчас нужно узнать? | Словесный | Ответы детей | Умение слушать, запоминать, рассуждать | Контроль полные и правильные ответы. | |||
Дидактические задачи: Создать мотивационную ситуацию для формирования представления о способе записи (печатания) цифры 8 в клетках. | ||||||||
IV Открытие нового знания или способа действий | - Ребята, я вам предлагаю без моей помощи выложить цифру 8 из полосок, которые у вас есть. - У вас получилось? - Как правильно, цифру 8, принято печатать так( на доске появляется образец печатания цифры 8). - А как по-другому можно изобразить цифру 8 (с помощью точек) Д/И «Точки» - Выберите, ребята. пожалуйста, ту карточку, по которой можно быстро определить, что на ней расположено именно 8 точек. - Скажите мне на каком месте находится эта карточка ( на втором месте справа, на четвёртом слева). Физминутка Мы считали и устали.Шаги на месте. Дружно все мы тихо встали.Встали, руки на поясе. Ручками похлопали: 1,2,3.Движения Ножками потопали: 1,2,3.По тексту. Сели, встали, снова сели, Приседания. Друг на друга посмотрели. Руки на поясе, повороты туловища вправо, влево. Мы немножко отдохнем, Шаги на месте. И опять считать начнем. - Вот, ребята, мы с вами немного отдохнули и нужно быстрее помочь работникам фабрики. | Дети пробуют выложить цифру 8 из полосок. Ответы детей. Дети выполняют физкультминутку. | Умение оценивать и анализировать свои действия | Контроль техники безопасности, полные и правильные ответы. Наблюдение за процессом соблюдение правил и техники безопасности, выполнение заданий. | ||||
Дидактические задачи: Сформировать представления о способе печатания цифры 8 в клетках. | ||||||||
V Включение новых знаний в систему знаний | Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами попали в другой цех, где распределяют конфеты по магазинам. - Давайте с вами присядем. Возьмите каждый себе по 8 конфет. (счётные палочки) - А теперь послушайте, те у кого в каждой руке по 4 конфеты руки держим на одном уровне, а если в одной руке меньше конфет, а в другой больше – то руки держим разных уровнях. - Посмотрите на доску из скольких одинаковых отрезков состоит наш числовой отрезок? (Из 7) - Сколько должно быть одинаковых отрезков, чтобы он соответствовал числу 8 ( 8 отрезков) - Сколько нужно прибавить отрезков к нашему числовому отрезку, чтобы получить 8? - На каждой фабрике есть бухгалтерия. - Как называют людей, которые работают в бухгалтерии? -Бухгалтеры считают, сколько товара изготовлено, сколько продано, какую сумму денег за товар получило предприятие. В документах бухгалтерии должен быть порядок. Ну вот опять, не задача – в компьютере произошёл сбой и в документах не пропечатались отдельные цифры. Работники бухгалтерии просят помочь им. Поможем? Д/И на интр. доске - «Какое число не пропечаталось?» - Какое число стёрлось? Почему вы так думаете? -Из каких двух меньших чисел состоит число 8? | Словесный, практический наглядный | Дети отвечают на вопросы воспитателя. Играют в игру «Какое число не пропечаталось?» (на интерактивной доске демонстрируются примеры: 1+7, 2+6,3+5, 4+4. | Умение оценивать и анализировать свои действия. | Контроль работы с интерактивной доской, техника безопасности. | |||
Дидактические задачи: Сформировать представление о составе числа 8 из двух меньших чисел, смысле сложения и вычитания, их записи, взаимосвязи между целым и частью. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | Воспитатель собирает детей около себя и спрашивает: -Кому мы сегодня помогали? - Были ли у вас затруднения с выполнением задания? У вас все получилось? Молодцы! | Словесный | Ответы и рассуждение детей | Умение оценивать свои действия | Полные и правильные ответы. | |||
Дидактические задачи: Сформировать первичный опыт осмысления собственной деятельности, фиксации достижения запланированного результата и условий, которые позволили его достичь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подборка материалов на тему «Цифры рядом с нами» (цифры в пословицах, поговорках, загадках, стихах)
Данная подборка предназначена для воспитателей подготовительных групп детского сада и для учителей начальной школы. Загадок, пословиц и поговорок с использованием цифр можно найти немало в различных и...
Методический прием по формированию элементарных математических представлений в закреплении правильного написания цифр. Сказка "Царство цифр".
Способ закрепить правильно писать цифры, а не в зеркальном виде....
цифра 4. состав цифра 4.
Количество и счет. Число и цифра 4. составь число 4. Цель: познакомить детей с образованием числа 4,составом число 4, цифрой 4. Задачи:Сформировать умение соотносить цифру ...
Тема: «Путешествие в страну цифр. Число и цифра 1».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(формирование элементарных математических представлений)...
"Счет до трёх, число и цифра 3. Знакомство с цифрой 3"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9888728","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"248","width":"480"}}]]Цель:Освоение числа 3, познакомить с цифрой 3. Развивать логиче...
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине.
План - конспект по формированию элементарных математических представлений На тему "Образование числа "5".знакомство с цифрой "5". Закрепление цифры "4". Сравнение по длине....
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП) для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра 9.
План – конспект занятия познавательного развития (ФЭМП)для детей от 5-6 лет на тему: «Числа от 0 до 10 и цифры для их обозначения как обобщения результатов измерения и счета. Число и цифра...