Конспект во второй младшей группе по речевому развитию Три медведя
методическая разработка (младшая группа)
Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 51 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
художественно-эстетического развития детей Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности «Три медведя» во второй младшей группе
Подготовила воспитатель: Лакомова Т.А.
2018 г
Программное содержание:
Образовательные области: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Цель: Развитие связной речи детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи образовательные:
-закрепить знания детей о содержании сказки «Три медведя»; учить отвечать на вопросы полным предложением;
Развивающие:
-развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог; расширять и активизировать словарный запас (посуда, мебель);
Воспитательные:
-воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к устному народному творчеству.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок; обыгрывание сказки «Три медведя» с помощью дидактической игры; складывание пазлов по сказкам; выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности, разгадывание загадок.
Оборудование:
- сказочный персонаж кот Баюн
- использование ИКТ, колонка
- игрушка Кот
- корзина с гречневой крупой
- блоки Дьенеша, схемы отгадки
- презентация
- тележка
Ход занятия:
Входит Кот - Баюн (воспитатель) (дети сидят на коврике)
Кот: Здравствуйте, ребята, меня зовут Кот - Баюн, я кот добрый ласковый знаю много сказок.
Кот: Ребята, потерял я своего котика, хожу, ищу. Вы его не видели? Да вот же он, сидит на коврике, проказник. Иди, иди сюда, котик, не бойся.
Кот: Ребята, позовите его ласково.
Дети: Котенька, котик, кошечка, серенький, добрый и т.д.
Кот: Какая у кота шубка?
Дети: - Мягкая, пушистая.
Кот: - Какие усы у кота?
Дети: Длинные.
Кот: Какие лапки?
Дети: Мягкие, острые коготки.
Кот: Какие ушки?
Дети: Острые.
Кот: Какие части тела есть у моего котика?
Дети: - Голова, хвост, туловище, лапки, ушки.
Кот: Котик устал, хочет спать, спойте ему колыбельную песенку.
Дети: Баю – баюшки, баю
Не ложися на краю
Придет серенький волчок и ухватит за бочок. (дети проходят к экрану)
Кот: Чтобы во сне котику приснилась сказка мы ее расскажем вместе с вами.
Рассказывание русской народной сказки «Три медведя» с воспитателем на экране ( по картинкам)
Кот: Вот и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Беседа (У экрана)
Кот: Почему нельзя в лес ходить по одному?
- Что произошло с самым маленьким стульчиком?
- Где Мишутка увидел Машеньку?
Кот: А сейчас я с вами поиграю.
Проводится малоподвижная игра «Три медведя»
Три медведя шли домой (дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой, большой.(поднимают руки над головой)
Мама с ним поменьше ростом (вытягивают руки перед собой)
А сынок – малютка просто ( руки перед собой - приседают)
Очень маленький он был (встают)
С погремушками ходил (руки сжаты в кулачки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь! (имитируют игру в погремушки)
Кот: Для вас сюрприз приготовил. Что это там под платочком? (дети подходят, смотрят)
Кот: Я волшебная корзинка, (звуко-запись)
Я, ребята, вам – подружка.
Отгадайте-ка мои загадки, а в корзинке лежат отгадки. (загадки о героях сказок).
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Грызет морковку. (заяц)
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
(лиса).
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А, проснувшись, стал реветь.
Это зверь, лесной - …(медведь)
( в корзинке с гречневой крупой лежат картинки схемы)
Кот: Молодцы отгадали все загадки! Скорей давайте посмотрим что же лежит в корзинке? (достают из корзинки отгадки, с одной стороны схема с другой картинка животного).
Котик: Вывозит тележку с блоками Дьенеша.
Кот: Проснулся котик хотел поиграть с блоками да и не знает как?
Перепутал все фигуры и прости нас о помощи.
Мы покажем что мы можем сконструировать из этих блоков.
(дети берут схемы картинки присаживаются на ковер и конструируют животных путем наложения на схему)
Кот: Говорит ребятам спасибо что показали котику как можно играть с блоками.
Кот и котик прощаются с ребятами уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/17/picture-690245-1445081345.jpg)
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Конспект занятия по лепке предназначен для детей 3 - 4 лет (вторая младшая группа). Интеграция: музыка, чтение художественной литературы, познание, РЭМП....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/20/picture-534002-1416468193.jpg)
Конспект Физкультурного занятия на свежем воздухе во второй младшей группе на тему: «Три медведя».
Предлагаю конспект непосредственно образовательной деятельности по физическому развитию на свежем воздухе для детей второй младшей группы на тему " Три медведя." Занятие составлено со всеми требования...
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»
Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/11/picture-890304-1486814848.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе. Чтение сказки «Три медведя».
Чтение сказки «Три медведя»...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/14/picture-633684-1431629579.jpg)
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"
конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Чашки для трех медведей"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/12/picture-1092728-1544623355.jpg)
Конспект занятия по лепке для второй младшей группы «Миски для трех медведей»
Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой&r...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/19/picture-780408-1626689591.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе Рассказывание сказки «Три медведя»
Знакомство со сказкой "Три медведя"....