Конспект интегрированного занятия по сказке " Рукавичка"
план-конспект занятия по математике
на занятии дети развивают математические способности , речь и художественно -эстетические качества
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие | 109.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – «Детский сад № 125»
Конспект интегрированного занятия
по сказке « Рукавичка»
Разработала и провела
воспитатель: Лосева Н. Н.
Интегрированное занятие по сказке «Рукавичка» (4-5 лет)
Цель: Вызвать интерес и желание, участвовать в драматизации сказки «Рукавичка», к актёрской деятельности, стремление выступать вместе с коллективом сверстников, помочь застенчивым эмоционально зажатым детям преодолеть психологический барьер.
Образовательные задачи: Содействовать стремлению детей активно участвовать в совместных видах деятельности. Учить четкому и правильному произношению звуков. Формировать первоначальные, импровизационные навыки в передаче игрового образа. Учить детей считать в пределах 5. Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник. Формировать умение детей рисовать с помощью печаток, с приемами монотипии.
Развивающие задачи: Создать в детском коллективе атмосферу свободного выражения чувств и мыслей. Расширять сферу эмоциональных и мыслительных возможностей. Расширять и обогащать словарный запас детей. Развивать умение под музыку выразительно имитировать движения, характерные для различных животных, умение согласовывать движения со словами.
Воспитательные задачи: Воспитывать партнерские отношения между детьми. Формировать нравственные качества личности: чувство дружбы, товарищества, заботы, радости за успехи других.
Предварительная работа: Чтение украинской сказки « Рукавичка», просмотр мультфильма « Теремок», рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, Д/и « Кто по лесу идет?» (имитирование и подражание животных), изготовление масок совместно с родителями, индивидуальная работа над выразительностью слов персонажей.
Материалы и оборудование: Фланелеграф, маски персонажей, макет большой и маленькой рукавички, печатки для рисования, аудиозапись голоса животных.
Воспитатель: (дети держатся за руки, воспитатель заводит в группу)
Уж я утром шла.
Клубок нашла.
Клубок катится,
нитка тянется.
Я за ниточку бралась
и запутывалась.
Я за ниточку беру
за собой деток веду.
( Дети встают в круг)
Воспитатель: Эй, ребята не ленитесь
в круг скорее становитесь.
Я твой друг и ты мой друг
Улыбнемся всем вокруг.
( приветствуем гостей)
( раздается голос собачки, аудиозапись)
Воспитатель: Ребята посмотрите, что – то собачка нам принесла. Да это же рукавичка. Теплый домик для наших пальчиков. На улице холодно и наши пальчики замерзли. Давайте их согреем, садитесь на стульчики.
( пальчиковая гимнастика)
Лепим мы из снега ком
Из комочков слепим дом.
( показать крышу)
Звери будут в доме жить
Веселиться и дружить.
( хлопаем в ладоши)
Воспитатель: Рукавички бывают с разными узорами. Давайте подберем узоры к нашим рукавичкам. Какие узоры надо подобрать?
Дети: Геометрические фигуры. Круг, квадрат, треугольник.
Воспитатель: Назовите, что есть у квадрата, а чего нет у круга?
Дети: Углов.
Воспитатель: Сколько углов у квадрата?
Дети: Четыре.
( работа на фланелеграфе)
Воспитатель: Давайте посмотрим на следующие узоры на рукавичках. Что на них изображено? Как можно назвать, одним словом?
Дети: Овощи
Воспитатель: Давайте, их сосчитаем (счет до 5)
Воспитатель: (физкультминутка)
Давай дружок, смелей дружок.
Кати по снегу снежный ком
Он превратится в ком большой
И станет ком снеговиком
Его улыбка так светла
Два глаза, шляпа, нос метла
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика.
Воспитатель: Ребята хотите узнать, что произошло с рукавичкой, почему ее принесла нам собачка?
Все на свете очень любят сказки
Все на свете дети сказки ждут
Если очень любишь сказки
Сказки обязательно придут.
( аудиозапись в гостях у сказки)
Воспитатель: Из – за леса, из – за гор, вышел дедушка Егор.
Шел – шел да и оборонил рукавичку.
Мышка по лесу бежала, рукавичку увидала.
Мышка: Кто в рукавичке живет?
Воспитатель: Никто не ответил, стала мышка жить в рукавичке.
Воспитатель: Только в домик забежала.
Сразу что – то услыхала.
Лягушка бежит и в дверь стучит.
Лягушка: Кто в рукавичке живет?
Мышка: Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка: А я лягушка – квакушка.
Мышка: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Не успела дверь закрыться, зайка уж в окно стучится.
Зайка: Кто в рукавичке живет?
Зверята: Я мышка – норушка, а я лягушка – квакушка, а ты кто?
Зайка: А я зайка – побегайка.
Зверята: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Вот бежит лисичка, увидала рукавичку.
Лисичка: Кто в рукавичке живет?
Зверята: Я мышка – норушка, а я лягушка – квакушка,
я зайка – побегайка, а ты кто?
Лисичка: Я лисичка – сестричка.
Зверята: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: И лисичку пригласили, пирогами угостили,
но недолгий срок проходит, рукавичку волк находит.
Волк: Кто в рукавичке живет?
Звери: Я мышка – норушка, а я лягушка – квакушка,
я зайка – побегайка, я лисичка – сестричка, а ты кто?
Волк: Я волчок – серый бочок
Зверята: Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Звери весело живут,
Звонко песенки поют
Но вот медведь идет, рычит,
смотрит рукавичка на снегу лежит.
Воспитатель: И медведя в дом пустили.
Так они и порешили.
Дружно, весело все жили.
Нам запомнить нужно
Вместе все. Побеждает дружба!
Воспитатель: Тут хватился дед пропажу.
Псу велел назад бежать
Рукавичку отыскать.
Собака прибежала и забрала рукавичку,
Воспитатель: Звери остались без домика, без тепла, как им помочь?
Дети: Сшить, связать новую.
Воспитатель: Предлагает детям расписать рукавичку печатками.
Воспитатель: Какие мы свами заботливые, дружные.
Понравилось делать добрые дела?
( Дети встают в круг и с клубочком проводим рефлексию)
Воспитатель: Кто приходил в гости?
Что принесла собачка?
Как мы помогли зверятам?
Что вам понравилось?
( в рукавичке угощение для ребят)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)
Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...
Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...
Конспект интегрированного открытого занятия «Рукавичка» в средней группе
Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе....
Конспект занятия. Драматизация сказки "Рукавичка
Конспект занятия. Драматизация сказки "РукавичкаФормирование у детей интереса к театральной деятельности, обогащение эмоциональной сферы, развитие коммуникативных способностей.Задачи:- развивать ...
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"
Конспект занятия по сказке "Рукавичка"...
Конспект занятия по сказке: "Рукавичка"
Цель: познакомить детей с героями сказки...
Конспект занятия по сказке "Рукавичка" 1 занятие
первое занятие из цикла "В гостях у сказки" Знакомство со сказкой "Рукавичка"...